Шаровой кран с клиновым поджатием плавающих седел к пробке

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к шаровым кранам с поворотной пробкой, имеющей седловую сферическую поверхность, и предназначено для раздвигания или взаимного прижатия уплотняющих поверхностей. Шаровой кран с клиновым поджатием плавающих седел содержит корпус с патрубками, имеющими плавающие седла, шаровую пробку между ними, уплотнения пробки, передаточное звено и шпиндель с приводной рукояткой. Передаточное звено и плавающие седла с уплотнениями кинематически объединены в механизм уплотнения пробки, в котором передаточное звено выполнено в виде поворотного диска, связанного со шпинделем. Диск имеет две ступени большего и меньшего диаметра, соответственно над плавающими седлами и в соприкосновении с ними. На ступени диска меньшего диаметра выполнены плоские параллельные срезы с выступами, выполненными с возможностью зацепления при повороте диска с открытыми пазами на торцевой поверхности седел. Контактная поверхность патрубков и седел выполнена в виде сопряженных винтовых выступов на седлах и впадин на патрубках с возможностью перемещения обоих плавающих седел к шаровой пробке при повороте диска в сторону закрытия крана. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных качеств за счет облегчения управления и на повышение долговечности уплотнений и шаровой пробки в результате ограничения периода их соприкосновения. 16 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к кранам с поворотными пробками, имеющими седловую сферическую поверхность, а именно к приспособлениям для раздвигания или взаимного прижатия уплотняющих поверхностей.

Известен шаровой кран, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в которых размещены плавающие седла, шаровую пробку, установленную между плавающими седлами, снабженными уплотнениями, и выполненную с возможностью перекрытия потока рабочей среды при повороте пробки шпинделем, снабженным приводной рукояткой (патент CN 1614271 (заявка CN 20031108434 приоритет 2003-11-06), МПК F16K 5/06, опубликовано: 2005-05-11).

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, поэтому принято за прототип.

Недостатками прототипа являются невысокие эксплуатационные качества вследствие затрудненного управления из-за постоянной повышенной нагрузки на рукоятку крана и невысокая долговечность из-за непрерывного трения между пробкой и уплотнениями.

Технический результат от использования заявленного устройства заключается в улучшении эксплуатационных качеств за счет облегчения управления и в повышении долговечности уплотнений и шаровой пробки в результате ограничения периода их соприкосновения.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь изобретения с указанным техническим результатом.

Шаровой кран с клиновым поджатием плавающих седел к пробке содержит корпус с входным и выходным патрубками, в которых размещены плавающие седла, шаровую пробку, установленную между плавающими седлами, снабженными уплотнениями, и выполненную с возможностью перекрытия потока рабочей среды при повороте пробки через передаточное звено шпинделем, снабженным приводной рукояткой. Шпиндель с приводной рукояткой, передаточное звено и плавающие седла с уплотнениями кинематически объединены в механизм уплотнения пробки, в котором передаточное звено выполнено в виде поворотного диска, связанного со шпинделем с возможностью поворота последнего с диском и шаровой пробкой на угол 90°. На наружной поверхности диска выполнены две цилиндрические ступени, верхняя из которых, большего диаметра, расположена над плавающими седлами, а нижняя, меньшего диаметра, находится в соприкосновении с противолежащими плавающими седлами и имеет диаметр, не превышающий расстояния между плавающими седлами в положении их минимального удаления от соответствующих патрубков. На ступени диска меньшего диаметра диаметрально противоположно вдоль оси диска выполнены плоские параллельные срезы, имеющие в средней части выступы протяженностью от среза до наружной поверхности ступени диска большего диаметра и выполненные с возможностью зацепления при повороте диска с открытыми пазами, выполненными на торцевой поверхности каждого плавающего седла в положении их максимального удаления друг от друга. В зоне контакта каждого патрубка с соответствующим плавающим седлом в последнем выполнен по винтовой линии вокруг его оси, по меньшей мере, один круговой выступ, сопряженный с ответной тождественной поверхностью, образованной по винтовой линии на торце внутренней поверхности соответствующего патрубка с возможностью перемещения обоих плавающих седел к шаровой пробке при повороте диска в сторону закрытия шарового крана.

Устройство иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлен продольный разрез шарового крана; на фиг. 2 - механизм уплотнения пробки, изометрия; на фиг. 3 представлен патрубок в изометрии; на фиг. 4 - продольный разрез патрубка с плавающим седлом на виде сбоку; на фиг. 5 - то же, что и на фиг. 4, вид спереди; на фиг. 6 - плавающее седло, вид сбоку; на фиг. 7 - вид спереди на фиг. 6; на фиг. 8 - поворотный диск, вид сбоку; на фиг. 9 - вид А на фиг. 8; на фиг. 10 - изображена винтовая передача; на фиг. 11 - треугольник сил образуемых в винтовой передаче; на фиг. 12 - треугольник сил в винтовой передаче при равномерном вращении на закрытие; на фиг. 13 - треугольник сил в винтовой передаче при равномерном вращении на открытие; на фиг. 14 - взаимодействие поворотного диска с плавающими седлами, шаровой кран открыт; на фиг. 15 - взаимодействие поворотного диска с плавающими седлами, шаровой кран закрыт на 70…80%; на фиг. 16 - взаимодействие поворотного диска с плавающими седлами, шаровой кран полностью закрыт поворотным диском с возможностью поджатия плавающих седел давлением среды.

Шаровой кран с клиновым поджатием плавающих седел к пробке содержит корпус 1 с патрубками 2, 3, в которых размещены плавающие седла 4 и 5, шаровую пробку 6, установленную между плавающими седлами 4 и 5, снабженными уплотнениями 7, и выполненную с возможностью перекрытия потока рабочей среды при повороте пробки 6 шпинделем 8, снабженным приводной рукояткой 9.

Шпиндель 8 с приводной рукояткой 9, передаточное звено в виде поворотного диска 10 и плавающие седла 4 и 5 с уплотнениями 7 кинематически объединены в механизм уплотнения пробки 6, в котором поворотный диск 10 связан со шпинделем 8 с возможностью поворота последнего с диском 10 и шаровой пробкой 6 на угол 90°.

На наружной поверхности диска 10 выполнены две цилиндрические ступени 11 и 12, верхняя из которых 11, большего диаметра, расположена над плавающими седлами 4 и 5, а нижняя ступень 12, меньшего диаметра, находится в соприкосновении с противолежащими плавающими седлами 4 и 5 и имеет диаметр, не превышающий расстояния Н между плавающими седлами 4 и 5 в положении их минимального удаления от соответствующих патрубков 2 и 3.

На ступени диска 10 меньшего диаметра 12 диаметрально противоположно вдоль оси диска 10 выполнены плоские параллельные срезы 13, имеющие в средней части выступы 14 протяженностью от соответствующего среза 13 до наружной поверхности ступени 11 большего диаметра диска 10 и выполненные с возможностью зацепления при повороте диска 10 с открытыми пазами 15, выполненными на торцевой поверхности каждого плавающего седла 4 и 5 в положении их максимального удаления друг от друга.

В зоне контакта каждого патрубка 2 и 3 с соответствующим плавающим седлом 4 и 5 в последнем выполнен по винтовой линии вокруг его оси, по меньшей мере, один круговой выступ 16, сопряженный с ответной тождественной поверхностью 17, образованной по винтовой линии на торце внутренней поверхности соответствующего патрубка 2 и 3 с возможностью перемещения обоих плавающих седел 4 и 5 к шаровой пробке 6 при повороте диска 10 шпинделем 8 рукояткой 9 в сторону закрытия шарового крана.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть осуществлено промышленным способом для улучшения эксплуатационных качеств запорно-регулирующей арматуры в трубопроводах, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки, приведенные в формуле изобретения устройства позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в патенте CN 1614271 (А), а также патентных документах CN 202176746 U, CN 202432003 U, GR 3018024 T3, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а в выявленных таких решениях не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.

Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат - улучшение эксплуатационных качеств за счет облегчения управления и в повышении долговечности уплотнений и шаровой пробки в результате ограничения периода их соприкосновения.

Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Устройство может быть осуществлено следующим образом.

Данное техническое решение относится к типоразмерному ряду запорных шаровых кранов (далее КШ) DN50…DN500 из полимерных композиционных материалов (далее ПКМ), предназначенных для управления агрессивными рабочими средами с температурным диапазоном от минус 60 до +150°C и давлением до 2,5 МПа.

При этом при реализации устройства предусмотрены следующие эксплуатационные требования: КШ должны иметь фланцевое присоединение к трубопроводу; конструкция КШ должна обеспечивать возможность удобной замены быстроизнашивающихся уплотнительных элементов.

Исходя из действующих технических требований, разработанная по изобретению конструкция КШ имеет максимальный проход до DN500, что согласно рекомендациям СТО ГАЗПРОМ предполагает применение конструктивного типа «пробка в опорах».

Для первоначального уплотнения запорного органа при низком дифференциальном давлении в заявляемом КШ из ПКМ применен механизм поджима плавающих седел, что позволило отказаться от пружин. Уникальность технического решения состоит в том, что поджим происходит только в конечный момент закрытия. При этом, как и в классическом КШ, при увеличении давления у седла сохраняется способность поджиматься к шару за счет силы давления рабочей среды, воздействующей на само седло.

Поджим уплотнений только в конечный момент закрытия шарового крана позволяет осуществлять 70…80% поворота шаровой пробки без контакта с уплотнениями седел. В результате этого снижается момент при управлении КШ, уменьшается износ шаровой пробки и уплотнений седел и продлевается срок службы КШ.

Мелкие треугольные шлицы, на которых установлен диск на шпинделе, позволяют в процессе эксплуатации КШ при износе уплотнительных поверхностей седел произвести корректировку величины износа простой перестановкой диска на шпинделе на несколько выступов шлицев. В этом случае седла будут поворачиваться на больший угол и при этом перемещаться на большее расстояние в осевом направлении.

Винтовые выступы на седлах и патрубках - это преобразованная наклонная поверхность, т.е. по сути клиновый зажим. Если развернуть винтовую линию выступа на плоскость, то получим следующую схему (фиг. 10-13).

При вращении шпинделя диском на седлах создается окружное усилие Qd, с учетом сил трения возникает реакция R и осевое усилие Qo. Условие самоторможения будет обеспечено в случае, если α<ρ. То есть в закрытом КШ уплотнения седел будет прижато к поверхности шаровой пробки с постоянным усилием Qo, что без применения пружин гарантирует надежную герметичность КШ как при низких перепадах давления, так и при перепаде равном PN.

В заявляемом КШ из ПКМ окружное усилие Qd напрямую зависит от усилия на рукоятке крана, поэтому появляется уникальная возможность в случае возникновения протечек в запорном органе закрыть КШ «посильнее», как у клиновой задвижки или клапана, чего нет у основных производителей КШ.

Сила, необходимая для разжима клина, примерно в 2.5…3 раза меньше силы зажима.

Устройство работает следующим образом.

Конструкция диска 10 такова, что пока его выступы 14 не вошли в пазы 15 на седлах 4 и 5, последние зафиксированы от осевого перемещения. В этом положении между уплотнениями 7 седел 4 и 5 и сферической поверхностью шаровой пробки 6 имеется гарантированный зазор. При этом в открытом положении крана (фиг. 14) седла 4 и 5 заблокированы и не могут перемещаться в осевом направлении. В следующее положении (фиг. 15) диск 10 поворачивается вместе с пробкой 6 на угол примерно 70…80° до касания своими выступами 14 впадин 15, после чего происходит поворот седел 4 и 5 диском 10. В результате поворота седел 4 и 5 вокруг оси патрубка 2 и 3 седла за счет выполненных на них по винтовой линии выступов 15 и соответствующих им ответных впадин 17, выполненных по винтовой линии на торцах патрубков 2, 3, перемещаются в осевом направлении в пределах зазора, равного разнице размеров Н и h, и прижимаются к шаровой пробке 6. При этом расстояние Н между седлами начинает уменьшаться до размера h. На следующем этапе, в полностью закрытом положении крана, показанном на фиг. 16, уплотнения 7 прижаты к пробке 6, а плавающие седла 4 и 5 имеют возможность дополнительного поджатия давлением рабочей среды.

Мелкие треугольные шлицы, на которых установлен диск 10 на шпинделе 8, позволяют в процессе эксплуатации КШ при износе уплотнительных поверхностей седел 4 и 5 произвести корректировку величины износа простой перестановкой диска 10 на шпинделе 8 на несколько выступов шлицев. В этом случае седла 4 и 5 будут поворачиваться на больший угол и при этом перемещаться на большее расстояние в осевом направлении.

Использование изобретения позволяет: снизить момент при управлении, что дает возможность применять более дешевые электро- и пневмоприводы; уменьшить нагрузку на шпиндель крана, что позволит изготовить его из ПКМ, при этом повышается коррозиестойкость КШ, снижается его стоимость за счет отказа от дорогих высоколегированных коррозионностойких сталей, благодаря чему обеспечивается одинаковый коэффициент линейного расширения у всех деталей крана; улучшить эксплуатационные качества шарового крана за счет облегчения управления и повысить долговечность уплотнений и шаровой пробки в результате ограничения периода их соприкосновения.

Шаровой кран с клиновым поджатием плавающих седел к пробке, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в которых размещены плавающие седла, шаровую пробку, установленную между плавающими седлами, снабженными уплотнениями, и выполненную с возможностью перекрытия потока рабочей среды при повороте пробки через передаточное звено шпинделем, снабженным приводной рукояткой, отличающийся тем, что шпиндель с приводной рукояткой, передаточное звено и плавающие седла с уплотнениями кинематически объединены в механизм уплотнения пробки, в котором передаточное звено выполнено в виде поворотного диска, связанного со шпинделем с возможностью поворота последнего с диском и шаровой пробкой на угол 90°, при этом на наружной поверхности диска выполнены две цилиндрические ступени, верхняя из которых, большего диаметра, расположена над плавающими седлами, а нижняя, меньшего диаметра, находится в соприкосновении с противолежащими плавающими седлами и имеет диаметр, не превышающий расстояния между плавающими седлами в положении их минимального удаления от соответствующих патрубков, причем на ступени диска меньшего диаметра диаметрально противоположно вдоль оси диска выполнены плоские параллельные срезы, имеющие в средней части выступы протяженностью от среза до наружной поверхности ступени диска большего диаметра и выполненные с возможностью зацепления при повороте диска с открытыми пазами, выполненными на торцевой поверхности каждого плавающего седла в положении их максимального удаления друг от друга, при этом в зоне контакта каждого патрубка с соответствующим плавающим седлом в последнем выполнен по винтовой линии вокруг его оси, по меньшей мере, один круговой выступ, сопряженный с ответной тождественной поверхностью, образованной по винтовой линии на торце внутренней поверхности соответствующего патрубка с возможностью перемещения обоих плавающих седел к пробке при повороте диска в сторону закрытия шарового крана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к уплотнительным устройствам с двойным уплотнением в гидравлических системах. Устройство узла 4 седла клапана в гидравлическом клапане (1) снабжено двусторонним уплотнением (5), которое содержит первое входное уплотнение (51), второе выходное уплотнение (52) и промежуточный опорный элемент (53), расположенный с возможностью осевого перемещения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны.

Группа изобретений относится к области арматуростроения и предназначена в качестве металлического уплотнения для обеспечения герметичности в шаровых кранах. Металлическое уплотнение (50) для клапанов (10) шарового (30) типа содержит кольцевой корпус (51) и кольцевой выступ (52) с передней поверхностью (52a) для относительного контакта с поверхностью шара (30).

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования в условиях криогенных температур, например, в ракетной технике для пуска и отсечки компонентов в агрегаты двигателя.

Кран // 2542774
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды с абразивными включениями в качестве запорного и запорно-регулирующего крана.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в магистральных трубопроводах высокого давления. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным отверстием и опорной поверхностью на его нижней части, седло с конической уплотнительной поверхностью, выемную часть из шарового затвора со сферической поверхностью, фонаря с сальником, привода с возвратно-поступательным движением штока и устройства, приводящего к взаимодействию уплотнительных поверхностей шарового затвора и седла корпуса.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом для обеспечения работоспособности в условиях биологически вредных сред, при криогенных температурах и при невесомости.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки в магистрали для открытия или закрытия линии текучей среды. Клапан с регулировкой контактного давления включает в себя корпус (100) клапана, кольцеобразный держатель (300) клапанного седла, упругий элемент (400), шарик (200), регулировочный элемент (500) с парой регулировочных колец (510) и регулировочной шпонкой (520) между ними.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования, например, в ракетной технике для пуска и отсечки компонентов в агрегаты двигателя.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, проходящих по трубопроводам. .

Изобретение относится к шаровым клапанам и предназначено для подачи и отсечки как высокотемпературных, так и низкотемпературных газов, в частности, в пневмосистемах летательных аппаратов. В корпусе 1 шарового клапана установлен шаровой затвор 2, взаимодействующий с двух сторон с металлическими седлами 3 и 4. Седла выполнены в виде тонкостенных конических воронок с опорами 6 и 9. Входная воронка имеет отбортовку 5 на торце меньшего диаметра и герметично крепится большим диаметром на опоре 6 входного наконечника 7. Воронка на выходе герметично соединена меньшим диаметром с опорой 9, герметично зажатой по большому диаметру между корпусом 1 и выходным наконечником 11. На опорах 6 и 9 седел 3 и 4 в местах крепления с воронками выполнены конические поверхности с углом меньшим, чем угол конуса воронки седел 3 и 4. Изобретение направлено на повышение герметичности и надежности клапана. 3 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве шарового крана для обеспечения возможности ремонта без демонтажа. Шаровой клапан с плавающим металлическим седлом содержит корпус, шар, установленный в корпусе, шток, соединенный с шаром, и крышку, соединенную с корпусом. Шаровой кран также содержит первое седло и второе седло, расположенные смежно с указанным шаром. В корпусе клапана рядом с первым седлом установлено приводное кольцо, ограничивающее центральный проход и проем. Имеется язычок, проходящий за верхний конец приводного кольца. В корпусе клапана рядом с указанным приводным кольцом последовательно с ним установлен отклонитель седла клапана. Имеется способ ремонта такого шарового клапана без демонтажа. 2 н. и 14 з.п.ф-лы, 10 ил.

Система содержит блок управления, связанный с пневмогидравлическим приводом поворота шаровой пробки. Аварийный дублер с ручным насосом. В зоне седел шарового крана, выполненного в виде ступенчатого поршня, образованы две полости с соответствующим председловым и постседловым штуцерами. В системе дополнительно установлен обратный клапан с подрывом поршневого типа, вход которого соединен с выходным патрубком селективного клапана и с первым патрубком трехходового крана ручного управления. Корпусная полость обратного клапана соединена с председловыми штуцерами каждого седла. Выход корпусной полости обратного клапана соединен с атмосферой и закрыт запорным элементом. Надпоршневая полость клапана соединена со всеми постседловыми и со вторым патрубком трехходового крана ручного управления, третий патрубок которого соединен с полостями цилиндра пневмогидравлического привода, последние связаны через блок управления с атмосферой, либо с выходным патрубком селективного клапана. Трехходовой кран устанавливает два рабочих положения: первое положение - «ручное управление закрыто», при котором линия первого патрубка перекрыта, а соединены между собой второй и третий патрубки, и второе положение - «ручное управление открыто», при котором линия третьего патрубка перекрыта, а соединены между собой первый и второй патрубки. 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Элементы уплотнительного узла крана: обойма, сердцевина и герметизирующее кольцо объединены в единый конструктивный узел - подвижное составное седло, установленное в шаровом кране с возможностью образования камер его прямого и обратного хода. Обойма выполнена в виде чаши с кольцевым выступом на одном ее торце и двухступенчатым сквозным отверстием. На наружной поверхности сердцевины образован цилиндрический фланец с наружной резьбой и со средством блокировки от раскручивания. В указанном цилиндрическом фланце в сторону запорного органа выполнены равномерно размещенные по кругу открытые отверстия с пружинами, сопряженными с герметизирующим кольцом, подвижно установленным в полости, образованной между сердцевиной и обоймой, и частично выступающим в открытом положении крана за пределы рабочей поверхности подвижного составного седла на величину, допускаемую другим торцом обоймы, с возможностью выполнения функции ограничителя. Герметизирующее кольцо на сопряженных с обоймой и сердцевиной поверхностях снабжено уплотнениями. Открытые отверстия пружин соединены с камерой прямого хода. Наружная поверхность сердцевины, расположенная до цилиндрического фланца, уплотнена относительно патрубка с возможностью герметизации пространства между камерой прямого хода и входным или выходным патрубками шарового крана. Рабочая поверхность составного подвижного седла образована поверхностями обоймы и сердцевины, выполненных сферическими на внутренних их торцах и разделенных по кругу герметизирующим кольцом. Изобретение направлено на повышение надежности и упрощение конструкции уплотнительного узла. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам для пуска и отсечки рабочего тела, и предназначено для использования в машиностроении, например, в ракетной технике. Шаровой клапан состоит из корпуса 1, входного переходника 2, шарового затвора 3, вала 4, уплотнения 5, опоры 6. Между опорой 6 и уплотнением 5 установлен фильтр 7 в виде внутренней оболочки Т-образного сечения. Торец полочки Т-образного сечения фильтра 8 взаимодействует с шаровой поверхностью затвора 3. В опоре 6 выполнена проточка 9, в которую установлено подпружинное уплотнение Р-образного сечения 10 с отверстиями, взаимодействующее наружной поверхностью с диаметральной поверхностью проточки опоры 6, а по торцу - с торцом ножки оболочки Т-образного сечения фильтра 11. Изобретение направлено на увеличение ресурса работы шарового клапана за счет уменьшения засорения уплотнения шарового клапана посторонними частицами, находящимися в компоненте при работе в условиях криогенных температур компонентов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к кранам с поворотными пробками, имеющими сферическую поверхность, и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода. Шаровой кран содержит тело пробки, выполненное со сквозным отверстием и установленное в его корпус с возможностью вращения. Съемные основные седла с уплотнительной поверхностью установлены на пробке в соответствующих проточках и закреплены болтами так, что ось съемных основных седел перпендикулярна оси сквозного отверстия пробке. Тело пробки изготовлено в форме куба. На пробке дополнительно установлены вспомогательные съемные седла с уплотнительной поверхностью. Ось вспомогательных седел совмещена с осью сквозного отверстия в пробке. Уплотнительная поверхность всех седел выполнена в виде сферы одного диаметра. Основные и вспомогательные седла сопрягаются между собой так, что их уплотнительные поверхности по линии сопряжения образуют одну непрерывную поверхность. Съемные основные седла уплотнены относительно пробки резиновыми кольцами и прикреплены к ней прижимами, выполненными в виде колец. Прижим оперт в разрезное кольцо, заведенное в канавку, выполненную на поверхности основного седла. Канавка сопряжена с проточкой на пробке. Вспомогательные седла установлены на пробке в проточках, выполненных концентрично сквозному отверстию в пробке, и зафиксированы стопорными винтами. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышении ремонтопригодности шарового крана. 7 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в газовой и других отраслях промышленности. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным отверстиями, шаровую пробку, приводимую в движение шпинделем, и два седла. Каждое седло состоит из металлической обоймы. В обойме размещены эластичный уплотнитель, взаимодействующий с шаровой пробкой, и упругий уплотнитель, размещенный в канавке и взаимодействующий с корпусом крана. Седла установлены относительно корпуса с зазором, величина которого больше половины допустимой величины деформации упругого уплотнителя. Полость канавки, выполненной на торце седла, соединена с полостью корпуса как минимум одним каналом. Упругий уплотнитель размещен в канавке с исключением перекрытия им канала или каналов при прохождении транспортируемой среды. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей крана. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве отсекателей жидкостей, газов, паров или текучих гранулированных материалов в трубопроводных сетях или контейнерах. Пробковый клапан содержит корпус клапана с перепускным каналом для протекания потока среды, высокоэластичный манжетный кольцевой уплотнительный элемент, поддерживаемый в неподвижном положении напротив отверстия перепускного канала, и пробку, расположенную с возможностью поворота вокруг оси вращения в перепускном канале. Пробка поддерживается плавающим образом, преодолевая силы сжатия пружин, упирающихся в корпус клапана и прижимающих пробку к высокоэластичному манжетному кольцевому уплотнительному элементу. Пробка плавает между высокоэластичным манжетным кольцевым уплотнительным элементом и пружинными элементами, а среда влияет на плавающее движение пробки. Имеется конструктивный вариант выполнения пробкового клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности и герметичности пробкового клапана. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве уплотнительной вставки для седла шарового крана. Уплотнительная вставка имеет многослойную структуру, в которой слои графита чередуются с металлическими листами. Металлические листы представляют собой, например, листы стали. Наружные части уплотнительной вставки образованы графитовыми слоями. Имеются варианты выполнения седла шарового крана с такой уплотнительной вставкой и шаровой кран с таким седлом. Группа изобретений направлена на повышение герметичности шарового крана, в особенности в условиях работы при высокой температуре и при наличии текучих сред, которые содержат взвешенные в них твердые частицы. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способу монтажа затвора шарового крана в цельный корпус с верхним разъемом крышки, и предназначено для использования в шаровой арматуре для атомных установок, а также на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Корпус крана выполняют цельным с верхним разъемом крышки. Сначала в корпусе производят монтаж уплотнительных узлов. После чего через верхний разъем крышки устанавливают сферическую часть, предварительно повернутую на 90° от рабочего горизонтального положения в вертикальное положение в узлах вращения технологической оснастки. Оснастку закрепляют на торце фланца корпуса с последующим разворотом внутри корпуса в рабочее положение «открыто», а затем шкворневую часть и верхнюю опору. Для обеспечения монтажного зазора с затвором седла раздвигают в пределах допустимых пластических деформаций гофрированных мембран путем подачи среды под давлением от стороннего источника в коллектор сильфонного блока, входящего в состав уплотнительного узла, посредством технологических трубопроводов. Изобретение направлено на обеспечение возможности замены выемных частей шарового крана без вырезки корпуса из трубопровода, на снижение массогабаритных характеристик, а также на увеличение срока службы и герметичности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к шаровым кранам с поворотной пробкой, имеющей седловую сферическую поверхность, и предназначено для раздвигания или взаимного прижатия уплотняющих поверхностей. Шаровой кран с клиновым поджатием плавающих седел содержит корпус с патрубками, имеющими плавающие седла, шаровую пробку между ними, уплотнения пробки, передаточное звено и шпиндель с приводной рукояткой. Передаточное звено и плавающие седла с уплотнениями кинематически объединены в механизм уплотнения пробки, в котором передаточное звено выполнено в виде поворотного диска, связанного со шпинделем. Диск имеет две ступени большего и меньшего диаметра, соответственно над плавающими седлами и в соприкосновении с ними. На ступени диска меньшего диаметра выполнены плоские параллельные срезы с выступами, выполненными с возможностью зацепления при повороте диска с открытыми пазами на торцевой поверхности седел. Контактная поверхность патрубков и седел выполнена в виде сопряженных винтовых выступов на седлах и впадин на патрубках с возможностью перемещения обоих плавающих седел к шаровой пробке при повороте диска в сторону закрытия крана. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных качеств за счет облегчения управления и на повышение долговечности уплотнений и шаровой пробки в результате ограничения периода их соприкосновения. 16 ил.

Наверх