Патенты автора Алибеков Руфат Исмаилович (RU)

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств дизельных топлив. Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на деталях форсунки содержит бак (1) для испытуемого топлива, установленные последовательно по потоку топливный фильтр (3) тонкой очистки, ТНВД (4) с сервоприводом (5) и форсункой (6) на входе в мерный цилиндр (7) с датчиком (8) уровня топлива. Установка содержит бак (12) для контрольного топлива, подключенный к топливопроводу параллельно баку (1) для испытуемого топлива через запорный клапан (13), датчики (14, 15) плотности испытуемого и контрольного топлив, датчик (16) перепада давления на топливном фильтре (3) тонкой очистки. Запорный клапан (17) установлен после топливного фильтра (3) перед точкой подключения к всасывающему участку топливопровода. Программный блок (9) связан с упомянутыми датчиками, реле (11) времени, с сервоприводом (5) и регистратором (18) значения эффективного проходного сечения форсунки (6). Технический результат заключается в обеспечении высокой точности и уменьшении трудозатрат определения эффективного проходного сечения форсунки. 1 ил.

Изобретение относится к способам испытаний топлив и масел на моторных установках с использованием теплообменников как на линиях подачи масла, так и охлаждающей жидкости и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими процессами оценки качеств топлив и масел, как создаваемых новых, так и модернизируемых для конкретных двигателей. Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя, содержащая двигатель 1 с системой смазки 2 и рубашкой 3 охлаждения, блок управления 15, при этом установка дополнительно содержит в системе смазки двигателя водомасляный теплообменник 19 закрытого типа, датчик температуры масла 21 и запорный клапан 23. Для создания стабильной топливовоздушной смеси заданного состава предусмотрен модуль 18, связанный с камерой сгорания двигателя через впускной патрубок 26 подачи воздуха в одноцилиндровый двигатель 1. В модуле 18 установлено демпфирующее устройство 27, связанное с источником воздуха воздухопроводом, в котором установлены датчик 28 и регулятор 29 расхода воздуха. Демпфирующее устройство 27 представляет собой емкость, объем которой равен 200 рабочим объемам цилиндра двигателя 1. Внутри емкости установлены две перегородки, расположенные в шахматном порядке на расстоянии, равном высоте перегородки, и создают лабиринт, позволяющий гасить скорость потока воздуха. Для гашения пульсации воздуха в емкости предусмотрена эластичная резиновая диафрагма, расположенная на противоположной входному трубопроводу торцевой поверхности демпфирующего устройства 27. Технический результат: расширение функциональных возможностей установки с одновременным сокращением трудозатрат за счет совокупности проведения испытания различных нефтепродуктов (топлива и моторного масла), на которые влияют режимы эксплуатации двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения стационарных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно входящих в состав моторных стендов, и может быть использовано для проведения испытаний двигателей в заводских условиях, в ремонтных организациях, в исследовательских учреждениях и в учебных заведениях. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит внутренний замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, в который входят байпасный канал 5 с управляемыми клапанами 6, 7 и наружный разомкнутый контур подвода воды через управляемый вентиль 16 к жидкостному теплообменнику 10. Отличительной особенностью системы охлаждения является конструкция жидкостного теплообменника 10, представляющего собой открытую сверху емкость 17 для воды, разделенную на две изолированные полости дополнительно введенным радиатором 9, с уплотнением 18 по внутренней поверхности емкости теплообменника. В одной из изолированных полостей емкости 17 теплообменника 10 находится распределитель 19 подачи воды к радиатору 9, в другой полости находится узел 20 поддержания заданного уровня воды в емкости, обеспечивающий полное погружение в воду охлаждающей поверхности радиатора 9. Управление работой системы охлаждения обеспечивается блоком управления 21, через управляемые клапана 6, 7 и управляемый вентиль 16 по результатам замера температур охлаждающей жидкости температурными датчиками 22 и 23. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения двигателя и расширение температурного диапазона регулирования за счет создания условий, обеспечивающих повышение теплоотдачи в теплообменнике, и сокращения расхода воды в наружном циркуляционном контуре. 1 ил.

Изобретение относится к оценке лакообразующих свойств моторных масел в условиях динамического тонкослойного окисления и может быть использовано в нефтехимической промышленности, в частности в лабораториях при производстве новых видов моторных масел. Устройство содержит сменный поршень с наружной цилиндрической оценочной поверхностью, вдоль которой выполняет возвратно-поступательные движения скользящее кольцо. На днище масляной ванны установлена платформа с закрепленными в ней вертикальными стержнями. Скользящее кольцо имеет по наружной образующей дугообразные выемки, соосные с диаметром вертикальных стержней, что создает условия равномерного распределения испытываемого масла на поверхности поршня и исключает возможность возникновения перекоса скользящего кольца по отношению к цилиндрической оценочной поверхности поршня. Достигается повышение точности и достоверности оценки лакообразующих свойств моторных масел. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при доводке и исследовании рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), имеющих внешнее смесеобразование. Предложено устройство для крепления инжектора 5 во впускном коллекторе 1 ДВС, содержащее переходник 3 с отверстием под инжектор 5 подачи топлива, наружная поверхность которого сопряжена с гнездом 2 впускного коллектора. Наружная и внутренняя поверхности переходника и гнезда выполнены сферической формы. Фиксация переходника 3 во впускном коллекторе 1 осуществляется через уплотнитель 7 и кольцо 6, сопряженное по сфере с наружной поверхностью переходника и закрепленное гайкой 8. Изобретение позволяет изменять угол наклона оси инжектора в пределах от 0-45° в любую сторону от оси симметрии гнезда во впускном коллекторе внутри конуса с углом раствора 90°. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх