Устройство для установки инжектора подачи топлива во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при доводке и исследовании рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), имеющих внешнее смесеобразование. Предложено устройство для крепления инжектора 5 во впускном коллекторе 1 ДВС, содержащее переходник 3 с отверстием под инжектор 5 подачи топлива, наружная поверхность которого сопряжена с гнездом 2 впускного коллектора. Наружная и внутренняя поверхности переходника и гнезда выполнены сферической формы. Фиксация переходника 3 во впускном коллекторе 1 осуществляется через уплотнитель 7 и кольцо 6, сопряженное по сфере с наружной поверхностью переходника и закрепленное гайкой 8. Изобретение позволяет изменять угол наклона оси инжектора в пределах от 0-45° в любую сторону от оси симметрии гнезда во впускном коллекторе внутри конуса с углом раствора 90°. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при доводке и исследовании рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания, имеющих внешнее смесеобразование, с целью снижения расхода топлива и улучшения экологических показателей.

Из уровня техники известны устройства для крепления инжекторов во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, содержащие переходник с отверстием под инжектор, наружная поверхность которого сопряжена с гнездом впускного коллектора и механизмом для его крепления.

Например, известен способ установки инжектора во впускном коллекторе, описанный в учебнике «Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей». Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» под редакцией А.С. Орлина, с. 137, рис. 83 (б) или в учебнике «Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей». Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» под редакцией А.С. Орлина, с. 110, рис. 96.

Недостатком вышеуказанных конструкций является отсутствие возможности изменения положения соплового аппарата инжектора внутри впускного коллектора и оптимизации смесеобразования путем улучшения перемешивания подаваемого топлива и воздуха, то есть ось инжектора совпадает с осью отверстия во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания.

Задачей данного устройства является обеспечение возможности изменения положения угла наклона оси инжектора по отношению к оси симметрии отверстия во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат, на который направлено изобретение, заключается в снижении расхода топлива и улучшении экологических показателей за счет оптимизации смесеобразования.

Указанный технический результат достигается за счет того, что крепление инжектора во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью переходника, сопряженного с гнездом впускного коллектора, наружная и внутренняя поверхности которых, соответственно, выполнены сферической формы, при этом фиксация переходника во впускном коллекторе осуществляется через уплотнитель и кольцо, сопряженное по сфере с наружной поверхностью переходника, которое закрепляется гайкой. Положение оси инжектора подачи топлива можно менять в объеме впускного коллектора и изменять факел распыла топлива, подбирая оптимальное положение. Положение факела распыла топлива, подаваемого через инжектор подачи топлива, контролируется углом наклона оси инжектора подачи топлива в пределах от 0-45° в любую сторону от оси симметрии отверстия во впускном коллекторе внутри конуса с углом раствора 90°.

Сущность изобретения поясняется рисунком 1.

Устройство для крепления инжектора, содержащее впускной коллектор 1 с гнездом 2, поверхность которого имеет сферическую форму. В гнезде 2 установлен переходник 3, наружная поверхность которого, сопряженная с гнездом впускного коллектора, имеет сферическую форму, имеющий резьбовое отверстие 4, для крепления инжектора подачи топлива 5. Фиксация переходника 3 во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания осуществляется через уплотнитель 7 и кольцо 6, сопряженное по сфере с наружной поверхностью переходника 3 и закрепляется гайкой 8. Инжектор подачи топлива 5 устанавливается в переходник 3 и закрепляется гайкой 10 через уплотнитель 9. Впускной коллектор 1 монтируется на головку блока цилиндров 11, которая в свою очередь установлена на блок цилиндров 12.

Устройство функционирует следующим образом.

Для подбора оптимального положения факела распыла топлива из соплового аппарата инжектора во впускном коллекторе отворачивают гайку 8, наклоняют инжектор подачи топлива 5 на выбранный угол и закрепляют его гайкой 8.

Такое выполнение устройства крепления инжектора во впускном коллекторе 1 двигателя позволяет осуществить быстрый подбор положения инжектора подачи топлива 5, не прибегая к многократному использованию сменных коллекторов, и снизить расходы на экспериментальную доводку рабочего процесса двигателя путем оптимального выбора положения инжектора подачи топлива 5 во впускном коллекторе 1 двигателя внутреннего сгорания.

Кроме того, отличия состоят еще в том, что:

- крепление инжектора подачи топлива во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью переходника, имеющего сферическую форму;

- положение оси инжектора подачи топлива можно менять в объеме впускного коллектора и изменять факел распыла топлива, подбирая его оптимальное положение, с целью улучшения перемешивания подаваемого через инжектор подачи топлива с воздушным потоком внутри впускного коллектора;

- положение факела распыла топлива, подаваемого через инжектор подачи топлива, контролируется углом наклона оси инжектора подачи топлива по отношению к оси симметрии отверстия во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания;

- контролируемое положение оси инжектора подачи топлива позволяет оптимизировать процесс наполнения рабочего объема двигателя внутреннего сгорания для оптимизации процесса сгорания топливовоздушной смеси.

1. Устройство для крепления инжектора во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, содержащее переходник с отверстием под инжектор подачи топлива, наружная поверхность которого сопряжена с гнездом впускного коллектора, и механизм для его фиксирования, отличающееся тем, что крепление инжектора во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью переходника, сопряженного с гнездом впускного коллектора, наружная и внутренняя поверхности которых, соответственно, выполнены сферической формы, а фиксация переходника во впускном коллекторе осуществляется через уплотнитель и кольцо, сопряженное по сфере с наружной поверхностью переходника, которое закрепляется гайкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что положение оси инжектора подачи топлива можно менять в объеме впускного коллектора.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что положение факела распыла топлива, подаваемого через инжектор подачи топлива, контролируется углом наклона оси инжектора подачи топлива в пределах от 0-45° в любую сторону от оси симметрии отверстия во впускном коллекторе внутри конуса с углом раствора 90°.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств. Предложен цилиндр двигателя с прямым впрыском топлива, содержащий топливный инжектор 32 прямого впрыска, расположенный в отверстии 36 инжектора головки цилиндра 14.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство подачи топлива в форсунки 1, содержащее топливный аккумулятор 3, сделанный в виде трубы.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр.

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. .
Наверх