Патенты автора Власов Владимир Михайлович (RU)

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции защитных оболочек реакторного отделения атомных электростанций. АЭС. Технический результат изобретения - снижение материалоемкости. Защитная оболочка содержит в цилиндрической части кольцевые трубчатые каналообразователи, размещенные в них канаты, хомуты с тягами, надетые на каналообразователи, шайбы, замоноличенные в бетон за внешней ненапрягаемой арматурной сеткой. На кольцевых трубчатых каналообразователях со стороны, обращенной к центру оболочки, под каждым хомутом расположен заранее сделанный вырез. Внешние концы тяг снабжены резьбой с навинченными на них гайками и пропущены с возможностью перемещения в отверстия опорных шайб, размещенных за внешней арматурной сеткой. Узлы соединения тяг с хомутами покрыты упругими прокладками из легкодеформируемого материала. 3 ил.

Изобретение относится к технике обеспечения активной безопасности дорожного движения, в частности к системам предупреждения пересечения и наезда транспортного средства на осевую разделительную линию автомобильной дороги. Способ реализуется путем оснащения транспортного средства радарной установкой и связанными с ней логическим устройством и электронным блоком управления, воздействующим на активаторы транспортного средства. Кроме того, согласно предлагаемому способу разделительной линии автомобильной дороги придаются повышенные радиоотражающие свойства. Во время движения транспортного средства вдоль осевой разделительной линии последняя облучается радиоволнами, излучаемыми радарной установкой. Отраженные от осевой разделительной линии радиосигналы, попадая на логическое устройство, обрабатываются с целью определения расстояния L между левым передним колесом транспортного средства и разделительной линией. В случае, если рассчитанное логическим устройством расстояние L станет меньше некоторого заранее заданного критического расстояния Lкр, то есть, если L<Lкр, то логическое устройство выдает сигнал на блок управления транспортного средства, который по заранее заложенной в него программе воздействует на активаторы и возвращает транспортное средство на безопасную траекторию, для которой расстояние L≥Lкр, предотвращая тем самым выезд транспортного средства на встречную полосу движения. Изобретение обеспечивает безопасность движения транспортного средства за счет минимизации возможности выезда его на полосу встречного движения автоматически без участия водителя. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции предварительно напряженных железобетонных защитных оболочек АЭС. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности оболочки. Защитная оболочка реакторного отделения АЭС содержит железобетонную стенку, в цилиндрической части которой расположены кольцевые трубчатые каналы для напрягаемых канатов, на которые надеты хомуты. С хомутами жестко соединены тяги, ориентированные в сторону наружной поверхности преднапряженной защитной оболочки, концы которых снабжены анкерующими шайбами, замоноличенными в бетон на глубине, равной толщине защитного слоя, либо жестко соединенными с внешней арматурной сеткой. Дополнительно к кольцевому каналу со стороны внутренней поверхности оболочки прикреплена лента из легкодеформируемого материала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложен способ контроля использования ремней безопасности в автомобиле. Устройство для реализации способа содержит RFID-метки, взаимодействующие при помощи электромагнитного поля с контрольным блоком, в состав которого входят RFID-считыватель и логический блок. Логический блок соединен с датчиками веса, датчиками ремня безопасности и датчиком скорости. Выходной сигнал с логического блока поступает на блоки звуковой и световой сигнализации. В случае если один или несколько ремней безопасности будут пристегнуты неправильно, т.е. когда амплитуда сигнала от какой-либо из меток определена как меньшая по сравнению с заданной, соответствующей штатному режиму использования ремня безопасности, сигнал с логического блока задействует блоки звуковой и световой сигнализации, напоминающие водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни в соответствии с существующими правилами. Причем для обеспечения работоспособности устройства RFID-считыватель контрольного блока располагают на внутренней поверхности салона в верхней его части под углом φ относительно проекции геометрического центра салона на его пол. Достигается повышение достоверности инструментального контроля за правильностью пристегивания ремня безопасности во время движения. 3 ил.

Источник автономного электропитания содержит эластичный передаточный элемент в виде герметичной емкости (1), сообщенной каналом (2) с герметичным цилиндром (3). В цилиндр помещен поршень (5), который при помощи штока (16) связан с преобразователем (4) энергии. Последний представляет собой рабочий элемент (8), помещенный в поле постоянного магнита (9). Шток (16) жестко соединен с одной из сторон (15) рабочего элемента (8), выполненного в виде металлической пластины (10) прямоугольной формы. Противоположная сторона (13) упомянутой пластины подпружинена с помощью пружины (14). Под действием внешней силы Q на заполненную воздухом эластичную емкость (1) усилие по герметичному каналу (2) и цилиндру (3) передается на поршень (5), который, перемещаясь, оказывает давление на рабочий элемент (8). Последний начинает двигаться, пересекая силовые линии магнита (9), одновременно оказывая воздействие на пружину (14). Во время возвратно-поступательного движения рабочего элемента (8) между полюсами магнита (9) на двух противоположных сторонах (11) и (12) металлической пластины (10) возникает э.д.с., создающая электрический ток, поступающий в накопитель (6) по тоководам (7). 2 ил.

 


Наверх