Патенты автора Чаплин Иван Владимирович (RU)

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и предназначено для диагностики размывов опор мостов. Способ включает установку на оголовке опоры в горизонтальной плоскости вибродатчиков, регистрацию колебаний опоры в поперечном и продольном направлениях под действием микродинамического фона естественного и техногенного происхождения, обработку полученных сигналов, в результате которой определяют фактические частоты собственных колебаний опоры в нагруженном состоянии, вычисление частот собственных колебаний объекта в нагруженном состоянии при различных вариациях глубины и ширины размыва с помощью математического моделирования, сравнение фактических частот с расчетными, полученными при моделировании, для выявления возможных вариантов размыва опоры и его локализации и определения степени снижения или потери несущей способности. При этом истинный уровень размыва опоры и его локализацию определяют с учетом угловых перемещений верха опоры вдоль и поперек оси моста под действием подвижной нагрузки посредством датчиков-инклинометров, установленных на оголовке опоры, а при вычислении динамических характеристик объекта производят определение первой изгибной поперечной и продольной частоты собственных колебаний путем фиксации пиковых значений первичного сигнала вибродатчика. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности мостов за счет своевременного обнаружения размывов опор по результатам мониторинга. 1 пр., 2 табл., 5 ил.

Изобретение относится к метрологии, в частности к способам неразрушающего контроля мостовых сооружений. Способ предполагает возбуждение свободных колебаний вантового элемента путем приложения импульсного воздействия в месте его прикрепления к анкерному устройству. Осуществляют измерение колебаний датчиком-акселерометром, передачу измерительной информации в измерительный блок и далее в программный модуль, где происходит их обработка. При этом усилие определяется на основе первых трех кратных зафиксированных частот собственных колебаний вантового элемента. При расчетах продольного усилия в вантовом элементе учитываются такие параметры, как погонная масса вантового элемента, масса антивандальной оболочки, собственная частота колебаний вантового элемента, длина вантового элемента, длина анкерного устройства. По усредненному значению вычисленных усилий оценивают усилие натяжения ванта моста. Технический результат – повышение точности измерений. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к контролю и диагностике преднапряженных железобетонных балок и пролетных строений мостов. Способ заключается в воздействии сосредоточенной динамической ударной нагрузкой на балку после преднапряжения арматуры, измерении основной частоты колебаний, определении аналитической величины собственной частоты колебаний конструкции с учетом прогнозируемой расчетной величины напряжения в середине пролета в верхней сжатой фибре балочной конструкции, силы предварительного натяжения в арматуре, модуля упругости, расчетной длины арматуры, расстояния от нейтральной оси до сжатой фибры, силы Эйлера. О величине преднапряжения арматуры судят по отклонению измеренной частоты колебаний от аналитической частоты колебаний. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения величины преднапряжения арматуры за счет возможности учета всех потерь преднапряжения арматуры при любом способе натяжения арматуры (на упоры, на бетон). 3 ил.

 


Наверх