Патенты автора Зеленский Олег Константинович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам с подвесными тележками. Прицеп для перевозки на раме тягача содержит нижнюю раму с задней балкой. В задней балке нижней рамы прицепа выполнен вертикально ориентированный листовой элемент с изготовленными в нем крепежными отверстиями, обеспечивающими возможность закрепления в нем фаркопа тягово-сцепного устройства тягача. В нижней части нижней рамы прицепа выполнены элементы креплений для жесткой взаимной фиксации рамы прицепа в ответных элементах крепления, выполненных на верхней части рамы тягача. Достигается обеспечение мобильности, ускорения и удобства сцепки фаркопа тягово-сцепного устройства грузоподъемных транспортных средств с одновременным уменьшением продольных габаритов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости содержит колесное шасси с коробкой отбора мощности, передним и задним мостами. На колесном шасси между мостами установлен автономный гусеничный движитель, включающий закрепленную на основании колесного шасси опорную раму, на которой закреплены насосы гидростатической трансмиссии с их приводом и две телескопические опоры с насосом их управления. На нижних концах телескопических опор установлены гусеничные тележки, каждая из которых содержит механизм натяжения и гидромотор-редуктор хода гусеницы. Насосы гидростатической трансмиссии и управления телескопическими опорами подключены к коробке отбора мощности. Гусеничные тележки установлены на нижних концах телескопических опор шарнирно. Достигается расширение диапазона регулировки скоростей и тяговых усилий. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным машинам и может быть использована, в частности, в конструкции опорного контура для самоходных кранов. Выносная опора грузоподъемной машины содержит основание, в котором размещен вертикально ориентированный гидроцилиндр вывешивания, закрепленный верхним концом к основанию и имеющий на нижнем конце винт с шаровой пятой, упирающийся в подпятник. Опора снабжена выдвижной балкой, размещенной с возможностью вертикального перемещения и фиксации в основании соосно с гидроцилиндром вывешивания, а винт на нижнем конце гидроцилиндра вывешивания снабжен накидной гайкой, на которую опирается выдвижная балка. Основание может быть снабжено фиксатором с пружиной, а в выдвижной балке выполнены отверстия для приема фиксатора. Выдвижная балка контактирует с боковыми стенками основания через упоры скольжения. Достигается исключение возможности проседания гидроцилиндров вывешивания выносных опор при их длительном нахождении в рабочем положении. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к эвакуации неисправных грузовых автомобилей. Способ эвакуации аварийной машины путем ее подъема грузоподъемной стрелой эвакуатора, частичной погрузки на эвакуатор и последующей транспортировки. Перед подъемом аварийной машины осуществляют подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли. После подъема частичную погрузку аварийной машины осуществляют на заднюю часть эвакуатора. Грузоподъемную стрелу поворачивают и фиксируют на эвакуаторе в транспортное положение вперед по ходу сцепки. После чего осуществляют ее транспортировку. Эвакуатор содержит грузовое шасси, раму и грузоподъемную стрелу. Стрела имеет основание и выдвижные секции и размещена на раме с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси. Основание стрелы снабжено связанной с ней шарнирно стойкой для упора на поверхность земли в рабочем положении. Достигается увеличение грузоподъемности и устойчивости эвакуаторного оборудования при работе на большом вылете, а также увеличение диапазона веса эвакуируемого аварийного автомобиля при транспортировке. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретения относятся к переправочно-мостовым средствам, а именно к моторизации понтонно-мостовых парков. Двигательно-рулевая установка для управления понтоном в составе понтонно-мостового парка содержит подвесной мотор и устройство крепления подвесного мотора к понтону. Устройство крепления подвесного мотора к понтону содержит выполненную с возможностью установки и фиксации на боковой траверсе понтона раму, имеющую вертикальную направляющую с установленной на ней кареткой, к которой шарнирно прикреплена поворотная вилка с транцевой плитой, на которой закреплён подвесной мотор. На раме установлена гидростанция для перемещения этой каретки по упомянутой вертикальной направляющей, а на самой каретке расположен рулевой механизм подвесного мотора. Для моторизации и управления понтоном в составе понтонно-мостового парка предварительно устанавливают и фиксируют на боковых траверсах понтона две двигательно-рулевые установки по одной на каждой траверсе. Производят заданное оптимальное заглубление движителей двигательно-рулевых установок при разной величине осадки понтона. Осуществляют управление движением понтона при одновременной или последовательной работе двигательно-рулевых установок. Достигается ускорение и упрощение моторизации, а также повышение манёвренности управления понтоном с одновременным обеспечением оптимального заглубления движителя при разной величине осадки понтона. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системам доставки груза в заданную область для его перезагрузки на другое транспортное средство с использованием механических грузозахватных устройств. Для погрузки ракетных модулей ЗУР используют транспортно-заряжающую машину, снабженную краноманипуляторной установкой, укладывают ракетные модули ЗУР на грузовую платформу транспортно-заряжающей машины в горизонтальном положении и доставляют в район зарядки боевых машин с вертикальными шахтами для ракетных модулей с ЗУР, грузят с помощью краноманипуляторной установки в вертикальные шахты боевой машины отсоединенных от краноманипуляторной установки ракетных модулей с ЗУР. Перед погрузкой ракетный модуль с ЗУР разворачивают на грузовой платформе транспортно-заряжающей машины из горизонтального в вертикальное положение при помощи поворотного устройства, установленного на грузовой платформе, прикрепляют развернутый в вертикальное положение ракетный модуль к краноманипуляторной установке и с ее помощью переносят его на боевую машину, опуская вертикально ориентированный ракетный модуль с ЗУР в свободную вертикальную шахту боевой машины, предварительно отсоединив его от краноманипуляторной установки. Достигается снижение трудоемкости, повышение безопасности, быстродействие разгрузки-погрузки ракетных модулей с ЗУР в месте зарядки боевых машин, повышение производительности, увеличение срока службы транспортно-заряжающей машины с краноманипуляторной установкой, а также увеличение грузоподъемности транспортно-заряжающей машины. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

Изобретение относится к стреловым подъемным кранам. При монтаже крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля обеспечивают размещение крано-манипуляторной установки (далее КМУ) на надрамнике шасси грузового автомобиля с возможностью перевода её из транспортного положения в рабочее и наоборот. Размещение КМУ на надрамнике осуществляют с помощью поворотной плиты связанной жёстко с основанием КМУ и шарнирно - с надрамником, а перевод КМУ из транспортного положения в рабочее и наоборот осуществляют, вращая её вокруг этого шарнира из горизонтального положения в вертикальное и наоборот. Достигается обеспечение мобильности перевода крано-манипуляторных установок, перевозимых на шасси грузовых автомобилей, из рабочего положения в транспортное и наоборот и возможности перевоза их на самолетах и на железнодорожных платформах, где имеются ограничения по высоте перевозимого груза. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым автомобильным кранам на специальном крановом шасси. Кран содержит опорно-ходовую часть в виде шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой, представляющей собой продольную балку коробчатого сечения и присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки с соответствующими передними поворотными и задними выносными опорами, поворотную часть в виде поворотной платформы, установленной на продольной балке, телескопическую секционную стрелу с канатной лебедкой, передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью поворота соответствующими гидроцилиндрами. Балка связана с шасси автомобильного типа посредством разъемного соединения. Передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью фиксации в рабочем положении под углом в диапазоне 50-80° к продольной оси продольной балки коробчатого сечения в направлении передней части шасси автомобильного типа. Передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью фиксации в транспортном положении под углом в диапазоне минус 1-2° к продольной оси продольной балки коробчатого сечения в направлении передней части шасси автомобильного типа. На опорно-ходовой части установлено в транспортном положении сменное рабочее оборудование в виде гуська и одиночного блока с возможностью перевода в рабочее положение, а поворотная платформа снабжена дополнительной канатной лебедкой с возможностью съема или перезапасовки каната с телескопической секционной стрелы на сменное рабочее оборудование. Достигается увеличение грузоподъемности, снижение габаритов крана в транспортном положении, повышается удобство управления и обслуживания крана. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх