Способ эвакуации аварийной машины и эвакуатор для его осуществления

Изобретения относятся к эвакуации неисправных грузовых автомобилей. Способ эвакуации аварийной машины путем ее подъема грузоподъемной стрелой эвакуатора, частичной погрузки на эвакуатор и последующей транспортировки. Перед подъемом аварийной машины осуществляют подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли. После подъема частичную погрузку аварийной машины осуществляют на заднюю часть эвакуатора. Грузоподъемную стрелу поворачивают и фиксируют на эвакуаторе в транспортное положение вперед по ходу сцепки. После чего осуществляют ее транспортировку. Эвакуатор содержит грузовое шасси, раму и грузоподъемную стрелу. Стрела имеет основание и выдвижные секции и размещена на раме с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси. Основание стрелы снабжено связанной с ней шарнирно стойкой для упора на поверхность земли в рабочем положении. Достигается увеличение грузоподъемности и устойчивости эвакуаторного оборудования при работе на большом вылете, а также увеличение диапазона веса эвакуируемого аварийного автомобиля при транспортировке. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретения относятся к способам эвакуации и эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности, а также крупногабаритных автомобилей и спецавтомобилей в аварийном состоянии.

Известно несколько способов транспортировки неисправной и аварийной техники: перевозка эвакуатором с использованием жесткой сцепки, перевозка техники способом частичной погрузки (US5782596 (А), МПК В60Р 1/46; В60Р 3/12, 1998-07-21), перевозка техники способом полной погрузки на платформу (http://gruzovoy-spets.ru/) Основным недостатком транспортировки техники с использованием жесткой сцепки является то, что таким способом может буксироваться только техника с исправной ходовой частью, исправным рулевым управлением и рабочими тормозами. При транспортировке техники способом полной погрузки применяются два способа погрузки техники на платформу: специальным гидроманипулятором или специальной лебедкой с применением наклонной платформы. Основным недостатком транспортировки техники способом полной погрузки является то, что данный способ является самым дорогим, погрузка техники на платформу занимает много времени и зачастую условия, в частности ширина проезжей части, не позволяют произвести загрузку тяжелой техники, либо техники, имеющей большие габариты, для осуществления транспортировки техники данным способом необходим эвакуатор с платформой, имеющий большую собственную массу и гидроманипулятор большой грузоподъемности, который обеспечит погрузку техники, либо наличие наклонной платформы, однако учитывая то, что грузоподъемность платформы ограничена, данным способом может транспортироваться техника, как правило, массой до 10 тонн. Для транспортировки грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и самоходных машин чаще всего применяется способ частичной погрузки.

Известен грузовой эвакуатор на шасси КАМА3-6520-43 с надстройкой эвакуатора INT-35 с телескопическим брилем, стрелой, двумя опорными лапами (аутригерами) и двумя лебедками (https://pc01.ru/volgograd/transport/gruzovojj-ehvakuator-int-35-na-shassi-kamaz-65201-43-27359706.html) (https://www.youtube.com/watch?v=oOJtKbNviQO). Бриль предназначен для буксировки техники способом частичной погрузки, стрела и лебедки предназначены для работы на кюветах: вытягивание и постановка на колеса.

В состав известного эвакуатора (см. Фиг. 1), входит: грузовое шасси 1, неповоротная рама 2 с аутригерами и грузовой стрелы состоящей из основания 4 и выдвижных секций 5.

К основным недостаткам такого эвакуатора можно отнести:

- Относительно небольшую грузоподъемность эвакуатора, при работе на большом вылете (расстоянии по горизонтали от задних аутригеров до вертикальной плоскости в которой подвешивается поднимаемый груз), т.к. при таких условиях работы определяющим является устойчивость, а не прочность стрелы оборудования;

- В транспортном положение стрела эвакуатора повернута назад (см. Фиг. 2 и Фиг. 3) и ее вес, в основном, приходится на колеса задней подвески. Т.к. грузоподъемность шасси есть величина постоянная, то чем больший вес эвакуаторного оборудования приходится на колеса задней подвески, тем меньший по весу аварийный автомобиль эвакуатор сможет транспортировать методом частичной погрузки (см. Фиг. 4).

Техническим результатом предлагаемого технического решения является увеличение грузоподъемности и устойчивости эвакуаторного оборудования при работе на большом вылете, а также увеличение диапазона веса эвакуируемого аварийного автомобиля при транспортировке за счет равномерности распределения нагрузки на шасси эвакуатора.

Указанный технический результат достигается в способе эвакуации аварийной машины путем ее подъема грузоподъемной стрелой эвакуатора, частичной погрузки на эвакуатор для сцепки с ним и последующей транспортировки в составе образованной сцепки, тем, что перед подъемом аварийной машины осуществляют подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли, после подъема частичную погрузку аварийной машины осуществляют на заднюю часть эвакуатора, а грузоподъемную стрелу поворачивают и фиксируют на эвакуаторе в транспортное положение вперед по ходу сцепки, после чего осуществляют ее транспортировку.

Кроме того, подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли осуществляют в любом месте по всему периметру вокруг эвакуатора.

Этот же технический результат достигается в эвакуаторе, содержащем грузовое шасси, на котором размещены рама с грузоподъемной стрелой, имеющей основание и выдвижные секции, тем, что грузоподъемная стрела размещена на раме с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси, а основание грузоподъемной стрелы снабжено связанной с ней шарнирно стойкой для упора на поверхность земли в рабочем положении.

Кроме того, стойка связана с основанием грузоподъемной стрелы посредством гидроцилиндров и шатунов для перевода из транспортного положения в рабочее.

Кроме того, стойка выполнена телескопической в виде шарнирно связанной с основанием грузоподъемной стрелы коренной секции, в которую вставлена выдвижная секция, при этом в обеих секциях выполнены отверстия с параллельными осями для обеспечения возможности фиксации этих секций между собой в рабочем положении.

Изобретения поясняются чертежами.

На фиг. 1 приведен пример подъема грузового автомобиля при его эвакуации известным способом на шасси известного эвакуатора.

На фиг. 2 показано расположение грузоподъемной стрелы в транспортном положении на известном эвакуаторе.

На фиг. 3 то же на другом типе известного грузового шасси.

На фиг. 4 показан пример частичной погрузки грузового автомобиля на известный эвакуатор.

На фиг. 5 показан пример осуществления предлагаемого способа с подпором основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли.

На фиг. 6 представлен пример выполнения предлагаемого эвакуатора со стрелой в транспортном положении.

На фиг. 7 представлен пример расположения гидроцилиндров и шатунов управления стойкой, приготовленной для транспортного положения грузоподъемной стрелы.

На фиг. 8 то же для рабочего положения грузоподъемной стрелы с опорой стойки на поверхность земли.

На фиг. 9 представлено исполнение телескопической стойки в упоре с отверстиями, обеспечивающими возможность фиксации секций между собой в рабочем положении.

Представленные на чертежах варианты выполнения способа эвакуации аварийной машины и эвакуатора приведены, прежде всего, в целях иллюстрации и не должны быть истолкованы как ограничение объема притязаний.

Осуществление способа эвакуации аварийной машины предполагает ее подъем грузоподъемной стрелой эвакуатора, частичную погрузку на эвакуатор для сцепки с ним и последующую транспортировку в составе образованной сцепки. Особенность подъема аварийной машины заключается в осуществлении подпора основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли, что повышает грузоподъемность эвакуатора и устойчивость стрелы при работе на большом вылете. После подъема частичную погрузку аварийной машины осуществляют на заднюю часть эвакуатора, а грузоподъемную стрелу поворачивают и фиксируют на эвакуаторе в транспортное положение вперед по ходу сцепки, после чего осуществляют ее транспортировку. Это позволяет частично разгрузить колеса задней подвески шасси и, соответственно, увеличить вес эвакуируемого аварийного автомобиля методом частичной погрузки.

Подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли можно осуществлять в любом месте по всему периметру вокруг эвакуатора.

Предлагаемый эвакуатор, содержит грузовое шасси 1, на котором размещены рама 2 с грузоподъемной стрелой 3, имеющей основание 4 и выдвижные секции 5. Грузоподъемная стрела 3 размещена на раме 2 с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси, а основание 4 грузоподъемной стрелы 3 снабжено связанной с ней шарнирно стойкой 6 для упора на поверхность земли в рабочем положении.

Стойка 6 связана с основанием 4 грузоподъемной стрелы 3 посредством гидроцилиндров 7 и шатунов 8 для перевода из транспортного положения в рабочее.

Стойка 6 выполнена телескопической в виде шарнирно связанной с основанием 4 грузоподъемной стрелы 3 коренной секции 9, в которую вставлена выдвижная секция 10, при этом в обеих секциях выполнены отверстия 11 с параллельными осями для обеспечения возможности фиксации этих секций 9 и 10 между собой в рабочем положении.

Осуществление изобретений в соответствии с представленными иллюстрациями и пример работы с оборудованием представлены ниже.

В целом изобретения направлены на устранение указанных выше недостатков аналогов.

Основание 4 стрелы 3 оборудовано качающейся, шарнирно связанной с ним телескопической стойкой 6 (см. Фиг. 5).

Такая конструкция существенно уменьшает расстояние по горизонтали от телескопической стойки 6 до вертикальной плоскости, в которой подвешивается поднимаемый груз и, тем самым, увеличивается устойчивость эвакуатора и уменьшается величина грузового момента. Это в свою очередь позволяет либо уменьшить металлоемкость конструкции, либо при той же металлоемкости конструкции увеличить ее грузоподъемность.

Стрела 3 эвакуатора в транспортном положении повернута вперед (см. Фиг. 6).

Это позволяет догрузить передние мосты шасси 1 эвакуатора весом стрелы 3 и соответственно разгрузить задние мосты, для того чтобы они смогли нести большую нагрузку от автомобиля, буксируемого методом частичной погрузки.

Перевод телескопической стойки 6 из транспортного положения (см. Фиг. 7) в рабочее (см. Фиг. 8) осуществляется с помощью гидроцилиндров 7 и шатунов 8.

Телескопическая стойка (см. Фиг. 9) состоит из коренной секции 9, в которую вставлена выдвижная секция 10. В обеих секциях имеются отверстия 11, соосные в рабочем положении. Фиксация секций друг относительно друга осуществляется с помощью пальцев 12.

После перевода телескопической стойки 6 из транспортного положения в рабочее, стрела 3 опускается вниз до того момента пока стойка 6 в сложенном состоянии не упрется в землю. Из отверстий извлекаются пальцы 12, и эвакуатор начинает поднимать стрелу 3 до нужного положения. При этом стойка 6 начинает раздвигаться, а выдвижная секция 10 продолжает стоять на земле. Стрелу 3 поднимают до нужного положения, при котором происходит совмещение отверстий 11 коренной 9 и выдвижной 10 секций, и в них вставляются пальцы 12.

Таким образом, достигается технический результат, которым является увеличение грузоподъемности и устойчивости эвакуаторного оборудования при работе на большом вылете, а также увеличение диапазона веса эвакуируемого аварийного автомобиля при транспортировке за счет равномерности распределения нагрузки на шасси эвакуатора.

1. Способ эвакуации аварийной машины путем ее подъема грузоподъемной стрелой эвакуатора, частичной погрузки на эвакуатор для сцепки с ним и последующей транспортировки в составе образованной сцепки, отличающийся тем, что перед подъемом аварийной машины осуществляют подпор основания грузоподъемной стрелы на поверхность земли в любом месте по всему периметру вокруг эвакуатора, после подъема частичную погрузку аварийной машины осуществляют на заднюю часть эвакуатора, а грузоподъемную стрелу поворачивают и фиксируют на эвакуаторе в транспортное положение вперед по ходу сцепки, после чего осуществляют ее транспортировку.

2. Эвакуатор, содержащий грузовое шасси, на котором размещены рама с грузоподъемной стрелой, имеющей основание и выдвижные секции, отличающийся тем, что грузоподъемная стрела размещена на раме с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси, а основание грузоподъемной стрелы снабжено связанной с ней шарнирно стойкой для упора на поверхность земли в рабочем положении и/или стойка связана с основанием грузоподъемной стрелы посредством гидроцилиндров и шатунов для перевода из транспортного положения в рабочее.

3. Эвакуатор по п. 2, отличающийся тем, что стойка выполнена телескопической в виде шарнирно связанной с основанием грузоподъемной стрелы коренной секции, в которую вставлена выдвижная секция, при этом в обеих секциях выполнены отверстия с параллельными осями для обеспечения возможности фиксации этих секций между собой в рабочем положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств. Машина-эвакуатор содержит базовое шасси с рамой (1), на которой установлена сдвижная платформа (2) с электрогидравлической лебедкой (3), и гидроцилиндры (4), смонтированные на раме эвакуатора и предназначенные для крепления подкатной подъемно-транспортной тележки (5).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для погрузки и перевозки транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, а также иных грузов. Эвакуатор-автовоз содержит шасси (1) базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную надстройку, состоящую из нижней (2) и верхней (3) платформ, гидроцилиндры подъема верхней (3) платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, переднюю стойку (4) в передней части нижней платформы, на которой размещены передние опорные точки верхней (3) платформы, выдвижные аппарели.

Погрузочно-разгрузочная установка относится к подъемно-транспортной технике и может быть использована для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом с любой стороны по ходу движения эвакуатора. Погрузочно-разгрузочная установка (3) жестко закреплена на раме (1) и содержит систему горизонтального поперечного перемещения (4) и консольную систему вертикального перемещения (11), имеющие возможность соответствующего перемещения относительно рамы (1).

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки содержит надрамник с опорной стойкой, тяговую лебедку, поворотную телескопическую балку с выдвижной секцией (7) и траверсу (9), оборудованную корзинами (10, 11) для закрепления колес транспортируемого автомобиля и его жесткой фиксации.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей содержит надрамник (2) со стойкой и тяговой лебедкой (3), два сошника (4) с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к спецсредствам для эвакуации застрявшего автомобиля. Дорожка-эвакуатор включает в себя набор одинаковых железных труб, железных втулок, тросов, замков тросов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором.

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств. Способ для перемещения автотранспортных средств использует электрическую лебедку.

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. .

Группа изобретений относится к устройству для измерения угла складывания между тягачом и прицепом. Состав транспортного средства включает в себя тягач (2) и прицеп (1), имеющий измерительное устройство для измерения угла (wK) складывания между тягачом и прицепом (1), имеющим прицепную сцепку (9).
Наверх