Патенты автора Кондратьев Роман Александрович (RU)

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в нефтяной промышленности при производстве работ по ремонту оснований вертикальных цилиндрических металлических резервуаров для восстановления их несущей способности. Способ ремонта основания вертикальных металлических резервуаров для нефтепродуктов и нефти включает восстановление подушки основания и заполнение пустот под днищем резервуара и в местах хлопунов гидроизолирующим составом. Перед восстановлением подушки основания и заполнением пустот под днищем резервуара и в местах хлопунов гидроизолирующим составом в днище резервуара, в его центральной части, вырезают отверстие, производят инструментальное обследование состояния основания. В вырезанное в днище резервуара отверстие устанавливают загрузочное устройство для подачи гидроизолирующего состава под днище резервуара, последующее восстановление подушки основания и заполнение пустот под днищем и в местах хлопунов гидроизолирующим составом производят послойно нагнетанием гидроизолирующего состава под давлением с одновременным или последующим уплотнением вибрированием. Нагнетание нижнего слоя гидроизолирующего состава производят под давлением до 6,5 кгс/см2 до выравнивания подушки основания и заполнения пустот под днищем и в местах хлопунов с учетом результатов инструментального обследования состояния основания, при этом в качестве гидроизолирующего состава нижнего слоя используют мелкозернистый бетон, модифицированный водоредуцирующей полимерной добавкой, имеющий плотность 2,3-2,35 г/см3, растекаемость 20-22 см, водоцементное соотношение 0,45, прочность в 28-суточном возрасте 200-300 кг/см2 и водонепроницаемость 14-20, после чего производят технологическую выдержку в течение 3-4 часов. После технологической выдержки гидроизолирующего состава нижнего слоя производят нагнетание верхнего слоя гидроизолирующего состава до проектной отметки гидроизолирующего слоя, причем нагнетание верхнего слоя гидроизолирующего состава производят с увеличением давления от 2,5 кгс/см2 в начальной стадии нагнетания до 6,5 кгс/см2 на завершающей стадии нагнетания, при этом в качестве гидроизолирующего состава верхнего слоя используют мелкозернистый бетон, модифицированный пластифицирующей полимерной добавкой, имеющий плотность 2,3-2,35 г/см3, растекаемость 25-30 см, водоцементное соотношение 0,45, прочность в 28-суточном возрасте 200-300 кг/см2 и водонепроницаемость 12-16. После отверждения и основной усадки гидроизолирующего состава, используя загрузочное устройство, заполняют образовавшийся усадочный зазор между поверхностью верхнего слоя гидроизолирующего состава и днищем резервуара ингибитором коррозии под давлением до 10 кгс/см2, после чего демонтируют загрузочное устройство и на вырезанное в днище резервуара отверстие устанавливают накладку и приваривают ее к днищу резервуара. Технический результат состоит в повышении качества ремонтных работ, обеспечении сокращения сроков проведения ремонтных работ. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области бурения инженерных и геологоразведочных скважин, в частности к системам мониторинга технологических параметров процесса бурения, а именно к системе мониторинга технологических параметров процесса бурения на базе самоходной буровой установки, и предназначено для контроля, регистрации, отображения, учета, хранения и передачи текущих параметров процесса бурения по средствам связи для управления процессом бурения. Система мониторинга технологических параметров процесса бурения на базе самоходной буровой установки включает датчики измерения параметров и устройство сбора данных. Для обеспечения возможности оперативной оценки состояния технологического процесса при бурении скважин устройство сбора данных содержит модуль сбора данных, модуль записи и хранения данных и модуль передачи данных, при этом модуль сбора данных содержит один контроллер или два соединенных между собой CAN шиной контроллера, и аналого-цифровой преобразователь снабжен портом подключения CAN шины для считывания параметров работы двигателя внутреннего сгорания шасси от электронного блока управления двигателем, модуль сбора данных выполнен с возможностью расчета контролируемых параметров и двусторонней связью соединен с дисплеем для отображения контролируемых параметров в режиме реального времени, к модулю сбора данных через соответствующие порты подключены датчик числа оборотов гидромотора вращателя, датчик давления рабочей жидкости напорной линии гидромотора вращателя, датчики числа оборотов крон-блока талевой системы, датчики давления рабочей жидкости гидроцилиндра спуска/подъема вращателя, датчик уровня рабочей жидкости в гидросистеме, датчик температуры рабочей жидкости в гидросистеме, модуль сбора данных соединен двусторонней линией связи CAN с модулем записи и хранения данных, модуль записи и хранения данных двусторонней связью соединен с модулем передачи данных, снабженным портом подключения внешних каналов связи. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к замковым устройствам для соединения шнеков при проведении сейсморазведочных работ. Технический результат - повышение технологических и эксплуатационных качеств, увеличение надежности замкового соединения. Замковое соединение буровых шнеков содержит охватываемую деталь в виде ниппеля и охватывающую деталь в виде муфты, соединенные цилиндрической резьбой и снабженные упорами. Муфта, выполненная с кольцевой канавкой с размещенной в ней манжетой, содержит замковый элемент в виде кольца, приваренный к торцевой поверхности муфты. Замковый элемент муфты содержит не меньше пяти кулачков, выполняющих роль упоров и формирующих высотой кулачков заднюю наклонную поверхность муфты, в месте примыкания которой с рабочей плоскостью кулачков, расположенной по оси муфты, выполнен паз. Ниппель также содержит замковый элемент в виде кольца, приваренный к его посадочной поверхности, содержащий не меньше пяти кулачков, выполняющих роль упоров и формирующих высотой кулачков заднюю наклонную поверхность ниппеля, в месте примыкания которой с рабочей плоскостью кулачков, расположенной по оси ниппеля, выполнен паз. Замковые элементы при свинчивании ниппеля с муфтой образуют непосредственно замок замкового соединения с соединительной поверхностью с углом наклона, меньшим угла подъема резьбы, и с возможностью выполнения термической обработки токами высокой частоты. 9 ил.

Группа изобретений относится к установке и устройству для испытания грунтов методом статического зондирования. Установка для статического зондирования грунтов, расположенная внутри кузова-фургона, выполненного утепленным и установленного на платформе шасси самоходного транспортного средства, снабженного гидравлическими опорами, содержит устройство статического зондирования, пульт управления, связанный с устройством статического зондирования, набор рабочих штанг, гидросистему. Устройство статического зондирования выполнено с механическим захватом, установлено на опорное основание, закрепленное на платформе и размещенное при соответствии центру тяжести шасси самоходного транспортного средства. По переднему борту на платформе кузова-фургона выполнен люк, в котором размещен гидронасос с возможностью взаимодействия с устройством статического зондирования и исполнительными элементами гидравлических опор, соединенный с гидравлическим баком, расположенным справа от гидронасоса, выполненным в корпусе с крышкой, снабженной с внутренней стороны магнитным диском, и оснащенным фильтром заливным и фильтром низкого давления. Гидронасос и гидравлический бак соединены с гидросистемой, слева от гидронасоса установлен пульт управления с расположенным рядом сиденьем оператора. По заднему борту слева на платформе кузова-фургона установлен стеллаж для размещения съемных рамок для штанг, а по заднему борту справа на платформе кузова-фургона установлен верстак. Технический результат состоит в улучшении условий проведения зондирования грунтов, повышении эксплуатационного качества и возможности установки, обеспечении безопасности и надежности проведения зондирования грунтов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к устройству испытания грунтов методом динамического зондирования, входящему в состав оборудования мобильного бурового комплекса. Устройство для динамического зондирования грунтов содержит зонд, колонну штанг, ударное устройство, привод со средствами перемещения, внешний датчик перемещения. Ударное устройство выполнено в виде направляющей штанги с молотом, имеющим возможность взаимодействия с наковальней, передающей силу удара зонду через колонну штанг, и выполненным с подвижными рычажным кулачком и планкой. На направляющей штанге закреплен ограничитель высоты подъема с возможностью взаимодействия с внешними датчиками перемещений, размещенными в рамке. Привод содержит гидравлический мотор с ведущей звездочкой, сопряженной с приводной цепью с зацепом, поднимающим молот до соприкосновения рычажного кулачка с ограничителем высоты подъема и освобождающим его при повороте рычажного кулачка и перемещении планки, выходящей из контакта с зацепом. Направляющая штанга с молотом и приводная цепь расположены в составном корпусе, состоящем из основного корпуса цилиндрической формы для направляющей штанги с молотом и вспомогательного корпуса прямоугольной формы для размещения приводной цепи. Основной корпус выполнен с крышкой вверху, на которой установлен гидравлический цилиндр, соединенный со сливной линией гидравлического мотора, обеспечивающий подачу под давлением масла и прижимающий направляющую штангу к наковальне, и фланцем внизу. У вспомогательного корпуса торцевые части открыты. Технический результат состоит в повышении надежности и технологических возможностей устройства, обеспечении использования установки в составе мобильного бурового комплекса, улучшении эксплуатации устройства. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к области проведения инженерно-геологических исследований грунтов в условиях их естественного залегания с помощью методов статического и динамического зондирования. Многофункциональный комплекс для инженерно-геологических изысканий содержит автомобильное шасси, раму, установленную на шасси, мачту, выполненную с возможностью установки в горизонтально-транспортное и вертикально-рабочее положения, пульт управления и регулирования комплексом, установленный на раме автомобильного шасси, грузовую лебедку, установленную в верхней части мачты, каретку вращателя, выполненную с корпусом в виде сварной рамы и ползуном, с установленным на нем вращателем, имеющим возможности перемещения по каретке вращателя посредством гидроцилиндра, управляемого с пульта управления и регулирования, и взаимодействия с грузовой лебедкой при выполнении бурильных работ, устройство подъема обсадной колонны, установленное в нижней части мачты и имеющее возможность взаимодействия с кареткой вращателя и с пультом управления и регулирования, гидравлические приводы, бурильное и вспомогательное оборудование, установленные на раме автомобильного шасси. Комплекс содержит установку статического зондирования, размещенную в кузове-фургоне, установленном на платформе рамы автомобильного шасси, имеющую функциональное оборудование, включающее устройство статического зондирования, выполненное с возможностью управления зондированием с пульта управления и регулирования установки статического зондирования. Комплекс содержит также установку динамического зондирования, установленную в задней части рамы и выполненную с возможностью управления зондированием с пульта управления и регулирования комплексом и с возможностью перемещения по профильным направляющим, которые крепятся к профилю мачты при помощи сварки и обеспечивают перемещение каретки вращателя и с возможностью перемещения мачты по ее основанию при подъеме. Для перемещения каретки вращателя в нижней части ее корпуса выполнены нижние прижимные антифрикционные планки, обеспечивающие перемещение каретки вращателя по профильной направляющей каретки и выполненные с регулируемым зазором с помощью нижних регулировочных подкладок. В верхней части ее корпуса выполнены верхние прижимные антифрикционные планки с верхними регулировочными подкладками для крепления ползуна к корпусу каретки вращателя. Каретка вращателя выполнена с возможностью обеспечения периодического спуска ее с установкой динамического зондирования по мере погружения колонны штанг в грунт посредством автоматизированной системы, управления ее движением с пульта управления и регулирования и с возможностью перемещения посредством приводной цепи привода подачи. Привод подачи установлен на верхнем торце мачты, выполненной с возможностями управления ее движением и взаимодействием с грузовой лебедкой с пульта управления и регулирования. На корпусе каретки вращателя закреплены резьбовые регулировочные проушины для крепления к приводной цепи привода подачи. Технический результат состоит в повышении эксплуатационного качества комплекса и расширении функциональных и эксплуатационных возможностей комплекса 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

 


Наверх