Патенты автора ДУН Цуньлон (US)

Изобретение относится к системам обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. В настоящей заявке описывается способ обнаружения ненормально частой регенерации дизельного сажевого фильтра (ДСФ). Способ включает: измерение падения давления на ДСФ и использование измеренной величины для получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе падения давления; вычисление содержания сажи в отработавших газах с помощью модели двигателя и использование вычисленной величины для получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе уровня выбросов сажи; сравнение расчетной степени заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи; и обеспечение предупреждающего сигнала, если разница между расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, превышает заданную величину. При использовании изобретения обеспечивается надежное определение аномально частой регенерации дизельного сажевого фильтра. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе последующей обработки отработавших газов. Способ контроля компонентов системы последующей обработки отработавших газов (EATS) для дизельного двигателя содержит по направлению потока отработавших газов форсунку системы усовершенствованного впрыска углеводородов (AHI), блок дизельного катализатора окисления (DOC), дизельный сажевый фильтр (DPF) и систему селективного каталитического восстановления (SCR), включает: измерение количества тепла (QDOC), выделившегося на блоке DOC в течение цикла впрыска углеводородов системой AHI; измерение количества тепла (QEATS) от впрыснутого системой AHI топлива, выделившегося на блоке DOC и фильтре DPF в течение цикла впрыска углеводородов системой AHI; измерение коэффициента преобразования (ηSCR) оксидов NOx в N2 системой SCR, когда впрыск углеводородов системой AHI не осуществляется; вычисление количества поданного тепла (QAHI) от топлива, впрыснутого системой AHI, в течение цикла впрыска углеводородов в случае полноценной работы форсунки; вычисление величины коэффициента прохождения углеводородов через блок DOC, равного: 1 - (QDOC/QEATS); вычисление величины коэффициента выноса углеводородов в системе AHI, равного: 1 - (QEATS/QAHI); и идентификацию неисправности форсунки системы AHI, блока DOC, фильтра DPF или системы SCR путем сравнения каждого из вычисленного коэффициента прохождения углеводородов через блок DOC, вычисленного коэффициента выноса углеводородов в системе AHI и измеренного коэффициента преобразования оксидов NOx с заданными величинами. Техническим результатом изобретения является обеспечение контроля нескольких компонентов системы, который не увеличивает существенно стоимость или сложность самой системы или ее блока управления. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх