Патенты автора Пенкрат Николай Александрович (RU)

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат – повышение точности 3D реконструкции статичного объекта. Способ реконструкции 3D модели статичного объекта включает: стереосъемку статичного объекта при различных углах фильтрации поляризованного света; получение поляризационных карт нормалей и разреженной карты глубины поверхности; определение дополненной поляризационной карты глубины для определения 3D формы поверхности; получение 3D модели статичного объекта, причем получают скорректированные по интенсивности изображения, стереокарты глубины и поляризационную карту глубины по поляризационным картам нормалей, объединяют стереокарты глубины и поляризационную карту глубины в поляризационную стереокарту глубины и получают поверхностную карту нормалей на основе дополненной карты глубины, повторяют съемку, причем для каждого ракурса по дополненной поляризационной карте глубины получают поляризационное облако точек, которые объединяют в многоракурсное облако точек 3D поверхности статичного объекта, 3D форму поверхности получают по сформированному многоракурсному облаку точек, а исходные поляризованные изображения статичного объекта корректируют по картам интенсивностей цвета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к отображению масштабных сцен в режиме реального времени. Техническим результатом является снижение вычислительной нагрузки на устройство обработки при построении 3D модели. Способ отображения масштабных сцен в режиме реального времени, в котором получают видеопоток кадров из одной или более групп видеокамер, причем каждая группа имеет мастер-видеокамеру для синхронизации по параметрам съемки, снимающих требуемую сцену и расположенных на заранее заданных фиксированных позициях или на вычисленных позициях; проводят реконструкцию динамических элементов 3D модели сцены на основе полученного видеопотока кадров так, что статическая модель дополняется новыми объектами вместе с попиксельной привязкой текстурных координат к кадрам в наборе; формируют и накладывают текстуры объектов на 3D модель сцены в реальном времени; выставляют ракурсы отображения 3D модели сцены; проводят рендеринг 3D модели сцены в соответствии с конфигурацией устройств отображения; выводят результат рендеринга на по меньшей мере одно устройство отображения. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх