Патенты автора Шиманов Артем Андреевич (RU)

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а также к технике хранения и распределения газов и жидкостей. Система охлаждения ракетного топлива на стартовом комплексе содержит емкость-хранилище ракетного топлива, теплообменник охлаждения ракетного топлива, барботер газообразного азота, газовый редуктор, насосную станцию, магистраль подачи газообразного азота, трубопровод жидкого азота, магистраль заправки ракетного топлива, вентиль, трубопровод газообразного азота, трубопровод циркуляции топлива, вентиль, топливный бак. Система дополнительно снабжена емкостью с криогенной заправкой и расширительной турбиной, соединенной с выходом теплообменника охлаждения ракетного топлива. Вход этого теплообменника связан с внутренним сосудом емкости с криогенной заправкой, внешний сосуд которой связан через газовый редуктор с барботером газообразного азота. Применение изобретения позволяет получить при охлаждении ракетного топлива на стартовом комплексе дополнительную электрическую энергию, вырабатываемую электрогенератором при расширении в турбине газообразного азота, испарившегося в теплообменнике охлаждения ракетного топлива. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в теплоэнергетике и экологии. Установка для опреснения морской воды и выработки электроэнергии содержит газотурбинную установку 1 с компрессором, камерой сгорания, газовой турбиной и электрогенератором 2, паропровод перегретого пара 3, паровую турбину 4 с регулируемыми отборами пара высокого и низкого давления, электрогенератор 5, паровой котел-утилизатор 6, деаэратор 7, конденсатор паровой турбины 8, трубопровод морской воды 9, трубопровод (систему) рециркуляции с насосом 10, трубопровод подпиточной химочищенной воды 15, двухступенчатый пароструйный эжектор, включающий пароструйный эжектор высокого давления 16 и пароструйный эжектор низкого давления 17, трубопроводы перепуска паровоздушной смеси 20, внешний теплообменник 21, трубопровод подогретой морской воды 22, двухходовые кожухотрубные конденсаторы вторичного пара 24 адиабатного многоступенчатого испарителя, сборные камеры дистиллята 25 адиабатного многоступенчатого испарителя, трубопровод дистиллята 27, трубы дроссельно-распылительного устройства 28 адиабатного многоступенчатого испарителя, приемники рассола 29 адиабатного многоступенчатого испарителя, химводоочистку 30, трубопровод сброса рассола 31. Изобретение позволяет повысить тепловую экономичность установки и обеспечить экономичное опреснение морской воды и выработку электроэнергии для энергоснабжения установки и внешних потребителей. 1 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и экологии и может быть использовано для опреснения морской воды и выработки электроэнергии. Комплексная установка для опреснения морской воды и выработки электроэнергии содержит трубопровод 9 холодной морской воды, адиабатный многоступенчатый испаритель, внешний теплообменник 20, трубопровод отвода дистиллята 30, трубопровод отвода рассола 32, газотурбинную установку 1, паровой котел-утилизатор 6, противодавленческую паровую турбину 4 с регулируемыми отборами пара высокого и низкого давления, деаэратор 7, паропровод 3 перегретого пара, химводоочистку 33, трубопровод конденсата 27, трубопроводы подпиточной 16 и подогретой 18 морской воды, теплообменник 22 предварительного подогрева морской воды, конденсатор 26 вторичного пара, пароструйную эжекторную установку 19. Паровой котел-утилизатор 6 содержит экономайзер 10, испаритель и пароперегреватель. Выхлоп противодавленческой паровой турбины 4 соединен с входом подогревателя 8 морской воды, имеющего трубопровод рециркуляции 13 подогреваемой морской воды с насосом. Выход подогревателя 8 морской воды с экономайзером 10 котла-утилизатора 6. Выход пароперегревателя котла-утилизатора 6 соединен с противодавленческой паровой турбиной 4, регулируемый отбор пара высокого давления которой соединен с внешним подогревателем 20. Регулируемый отбор пара низкого давления соединен с верхней частью корпуса первой ступени адиабатного многоступенчатого испарителя. В верхней зоне последней ступени адиабатного многоступенчатого испарителя размещены подогреватель 22 предварительного подогрева холодной морской воды и конденсатор 26 вторичного пара. Трубопровод 30 отвода дистиллята внешним потребителям связан через химводоочистку 33 и трубопровод подпиточной воды 16 с входом деаэратора 7. Трубопровод 9 холодной морской воды установлен с возможностью разделения воды на два потока. Роторы газовой турбины газотурбинной установки 1 и противодавленческой паровой турбины 4 связаны валами с их электрогенераторами 2, 5. В ступенях многоступенчатого испарителя размещены нагревательные элементы - двухходовые кожухотрубные конденсаторы вторичного пара 24, жалюзийные сепараторы вторичного пара, приемники рассола, перепускные трубы дроссельно-распылительного устройства 28, сборные камеры дистиллята вторичного пара 25. Приемник рассола 31 последней ступени адиабатного многоступенчатого испарителя сообщен с трубопроводом отвода рассола 32. Изобретение позволяет повысить тепловую экономичность и надежность комбинированной установки, увеличить расход пара через паровую турбину, повысить электрическую мощность и выработку электроэнергии. 1 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а точнее к направлению опреснения морской воды и выработки электроэнергии. Установка содержит: газотурбинную установку 1 с компрессором, камерой сгорания и газовой турбиной, электрогенератор 2, паропровод 3 перегретого пара, паровую турбину 4 с регулируемыми отборами пара, электрогенератор 5, паровой котел-утилизатор 6 с пароперегревателем, испарителем и экономайзером, деаэратор 7, теплообменник 8 предварительного подогрева морской воды, трубопровод 9 морской воды, экономайзер 10, трубопровод питательной воды 11 с питательным насосом, паропровод 12, паропровод 13, паровой эжектор 14, вакуумный паропровод 15, паропровод 16 греющего пара, внешний теплообменник 17 первой ступени, трубопроводы 18 перепуска паровоздушной смеси, трубопровод 19 подогретой морской воды, трубопровод 20 подпиточной химочищенной воды, двухходовые кожухотрубные конденсаторы 21 вторичного пара, внешний теплообменник 22 второй ступени, жалюзийные сепараторы 23 вторичного пара, сборные камеры 24 дистиллята, трубопровод 25 дистиллята, трубопровод 26 подогретой морской воды, трубы 27 дроссельно-распылительного устройства, приемники рассола 28, химводоочистку 29, трубопровод 30 сброса рассола. Техническим результатом комбинированной установки является увеличение количества обессоленной воды, выработки электроэнергии и повышение ее тепловой эффективности. 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта грузов железнодорожным комплексом по протяженным железнодорожным магистралям, например по Транссибирской магистрали. Железнодорожный комплекс снабжен системой сжижения и транспорта сжиженного газа по протяженной железнодорожной магистрали в цистернах железнодорожных составов с помощью газотурбовозов. По трассе железнодорожной магистрали через 600-800 километров размещают хранилища сжиженного газа, пополняемые из цистерн железнодорожных составов. Газ из хранилищ используют для периодического питания газотурбовозов, а также в качестве топлива на газотурбинных или парогазовых электростанциях. Выработанную ими электрическую энергию используют для электрификации участков железнодорожной магистрали, а также для электроснабжения ее объектов и близлежащих коммунальных и производственных потребителей. Выработанную тепловую энергию используют для теплоснабжения станционных зданий и сооружений, коммунальных и производственных потребителей. В результате повышается эффективность энергоснабжения, повышается надежность железнодорожного комплекса как в нормальных, так и в экстремальных условиях его работы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области экологии и энергетики, а именно к получению пресной воды из атмосферного воздуха и выработке электроэнергии. Устройство включает в себя два концентрически расположенных вертикальных цилиндра (6 и 7), образующих «сухой» (9) и «влажный» (10) воздушные каналы, «влажный» канал (10) снабжен гидрофобной капиллярно-пористой поверхностью (8), смачиваемой водой, ветроэнергетическую установку (4). «Влажный» канал (10) размещен во внутреннем вертикальном цилиндре (6). Гидрофобная капиллярно-пористая поверхность (8) прикреплена к внутренней стенке внутреннего цилиндра (6). Концентрический «сухой» канал (9) размещен между внешним (7) и внутренним (6) вертикальными цилиндрами. В нижней части внешнего цилиндра (7) установлена водяная емкость (14) для сбора сконденсированной влаги, каплеулавливающая сетка (12) и несколько рядов пластин для стока влаги (13) в водяную емкость (14). Пластины (13) установлены с зазорами между ними для прохода потока воздуха. Водяная емкость (14) связана оросительным трубопроводом с насосом (11) с верхней частью гидрофобной поверхности (8), а трубопроводом отвода пресной воды (15) связана с потребителем. Над внутренним вертикальным цилиндром (6) установлен с помощью подшипников (5) подвижный корпус трубы Вентури (3), снабженный ветряным флюгером (1). На центральной оси трубы Вентури (3) размещена ветроэнергетическая установка (4) с ветроколесом и электрогенератором. Корпус трубы Вентури (3) окружен неподвижным кольцевым воздушным соплом (2), закрепленным на внутреннем вертикальном цилиндре (6). Обеспечиваются получение влаги из атмосферного воздуха и увеличение выработки электроэнергии. 2 ил.

Способ работы блока пульсирующих камер сгорания заключается в подаче воздуха в каждую из неподвижных цилиндрических камер сгорания через входные воздушные окна в течение времени их периодического открытия, подаче топлива в камеры сгорания, зажигании его искровым зарядом в периоды закрытия входных воздушных и выходных газовых окон и удалении потока этих продуктов сгорания из камер сгорания через периодически открывающиеся выходные газовые окна. Пульсирующие камеры сгорания непрерывно охлаждают при помощи подачи воздуха через входные воздушные окна левого диска, установленного с возможностью вращения на входе блока камер сгорания, и удаления продуктов сгорания через выходные газовые окна правого диска, установленного с возможностью вращения на выходе блока камер сгорания. Диски приводят в движение с помощью электродвигателя постоянного тока и системы регулирования. При этом обеспечивают изменение скорости и осуществляют синхронизацию процессов подачи и зажигания топлива в каждой камере сгорания с числом оборотов вращающихся дисков. Изобретение направлено на повышение надежности и обеспечение регулируемости рабочего процесса блока пульсирующих камер сгорания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх