Патенты автора Кудасов Сергей Васильевич (RU)

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к средствам защиты от вибрационных и ударных нагрузок, воздействующих на бесплатформенную инерциальную навигационную систему в процессе эксплуатации воздушного судна. Амортизатор системы виброзащиты инерциальной навигационной системы включает втулку с осевым каналом, установленный на втулку упругий элемент, имеющий форму тела вращения. При этом на упругом элементе выполнена кольцевая оправка по меньшей мере с двумя равноудаленными от центральной оси точками крепления к корпусу блока чувствительных элементов, при этом внутренняя поверхность упругого элемента, контактирующая с ответной частью втулки, в продольном осевом сечении сформирована из встречно направленных симметрично усеченных участков, переходящих в промежуточный цилиндрический участок со стороны своих малых оснований. Наружная поверхность упругого элемента в продольном осевом сечении сформирована из симметрично усеченных конических участков, сопряженных со стороны своих больших оснований с образованием по поперечной плоскости симметрии наружной кольцевой проточки под ответную поверхность кольцевой оправки. Технический результат – повышение надежности устройства крепления блока чувствительных элементов к корпусу инерциальной навигационной системы, а также снижение трудоемкости монтажа и демонтажа амортизатора в процессе эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к бесплатформенным инерциальным навигационным системам (БИНС). Заявленное изобретение представляет собой БИНС, включающую инерциальный моноблок, выполненный по меньшей мере с одной герметичной крышкой, и монтажную раму, снабженные фиксирующими элементами для закрепления моноблока на монтажной раме, при этом корпус моноблока имеет на наружной поверхности по меньшей мере одну ручку для переноса и перемещения моноблока в монтажной раме, а также соединительные элементы для электрической связи функциональных элементов БИНС с внешними устройствами, при этом упомянутые функциональные элементы размещены внутри инерциального моноблока и выполнены в виде связанных между собой БЧЭ, преобразователя сигналов датчиков, по меньшей мере одного вычислителя, а также источника вторичного питания, при этом согласно изобретению внутренняя полость инерциального моноблока содержит разделенные перегородкой первый и второй отсеки, причем в первом отсеке установлен БЧЭ, выполненный в виде единого корпуса кубической формы с герметизируемыми с помощью крышек четырьмя полостями, при этом в трех взаимно ортогональных полостях расположены кольцевые лазеры прямоугольной формы с функциональной электроникой лазерного гироскопа, а в четвертой - высоковольтный источник напряжения, устройство регулирования периметра и контроля лазерных гироскопов, а также блок из трех акселерометров, размещенных в едином жестком корпусе, обеспечивающем при его закреплении в БЧЭ параллельность осей чувствительности акселерометров и кольцевых лазеров, при этом корпус БЧЭ закрыт снаружи магнитными экранами и снабжен амортизаторами для крепления к стенкам инерциального моноблока, а во втором отсеке установлены упомянутые источник вторичного питания, преобразователь сигналов датчиков и по меньшей мере один вычислитель, при этом в герметичной крышке инерциального моноблока выполнен герметично закрывающийся съемный люк. Техническими результатами являются: уменьшение массогабаритных параметров БИНС при повышении точности формирования выходной информации системы, упрощение доступа к технологическому разъему вычислителя инерциальной навигационной системы с целью упрощения процесса плановой калибровки БИНС. 18 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике. Кольцевой лазер включает резонатор, состоящий из корпуса, в котором выполнено отверстие для монтажа на виброподвес. В корпусе планарного резонатора внутри выполнен магистральный канал, проходящий по периметру корпуса. На боковых гранях корпуса установлены отражающие элементы, сообщающиеся с магистральным каналом посредством пазух. По меньшей мере на одном отражающем элементе установлена призма, на которой установлен по меньшей мере один фотоприемник, и по меньшей мере на одном отражающем элементе установлен пьезодвигатель. Кроме того, на боковых гранях корпуса установлен один катод, два анода, один из которых анод-штенгель, причем указанные один катод и два анода сообщаются с магистральным каналом посредством пазух. Также лазер включает виброподвес, обеспечивающий раскачку кольцевого лазера за счет изгибных колебаний плоских пружин, информационный и мощностной фотоприемники, пьезоэлектрический преобразователь и смесительную призму. В корпусе кольцевого лазера, в стенках отверстия для крепления корпуса резонатора на виброподвес, выполнены четыре паза, расположенные таким образом, что обеспечивается крепление плоских пружин опоры в упомянутых пазах. Технический результат заключается в обеспечении возможности увеличения амплитуды раскачки виброподвеса. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области преобразования параметров вращения в электрический сигнал с помощью гироскопов, в которых чувствительным элементом служит кольцевой лазер, и может быть использовано, например, в системах навигации. Бесплатформенная инерциальная навигационная система, состоящая из блока чувствительных элементов, вычислительной навигационной системы, причем блок чувствительных элементов состоит из блока акселерометров, преобразователя сигналов акселерометров и блока лазерных гироскопов, включающих кольцевой лазер. Кольцевой лазер состоит из резонатора, виброподвеса и фотоприемника, пьезоэлектрического преобразователя и смесительной призмы. Благодаря выполнению в корпусе кольцевого лазера, в стенках отверстия для крепления корпуса резонатора на виброподвес, четырех пазов, расположенных таким образом, что обеспечивается крепление плоских пружин опоры в упомянутых пазах, достигается возможность увеличения длины плоских пружин опоры, что в свою очередь позволяет увеличить амплитуду раскачки виброподвеса, а соответственно устранить явление синхронизации встречных волн и уменьшить величину случайной компоненты погрешности лазерного гироскопа. 2 ил.

 


Наверх