Патенты автора Вагнер Иван Анатольевич (RU)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обработки результатов внутритрубных диагностических обследований магистральных трубопроводов, выполненных комбинированными методами неразрушающего контроля. В способе обработки результатов учитывают конструктивные характеристики внутритрубного инспекционного прибора (ВИП), скорость движения и изменения углового положения ВИП. Способ осуществляют с использованием аппаратных и программных средств. Данный способ обработки позволяет получить наиболее актуальное отображение результатов внутритрубных диагностических обследований.
Изобретение относится к процессу обработки результатов внутритрубных диагностических обследований магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов, выполненных всеми методами неразрушающего контроля, а именно к способу построения отображения диагностических данных на развертке трубы. Заявленный способ компенсации погрешности измерения пройденной дистанции одометрической системой ВИП (внутритрубного инспекционного прибора) с приведением диагностических данных к паспортным длинам трубных секций, который основывается на наличии эталонной раскладки диагностируемого участка трубопровода в соответствии с паспортными длинами трубных секций и состоит из следующих аппаратных средств: внутритрубный инспекционный прибор; рабочая станция с программой - терминалом, предназначенной для выгрузки данных; файловый сервер для хранения данных; рабочая станция с программой интерпретации диагностических данных; и работает на основе следующего алгоритма:- «Вычисление статистики отклонения данных координатной информации от паспортных значений трубных секций», и для вычисления компенсационных величин проводят построение раскладки труб по корректируемым диагностическим данным, а эталонную раскладку используют в качестве совмещенной информации; далее выполняют последовательный перебор трубных секций с расчетом разницы в дистанциях поперечных стыков трубных секций, строят словарь объектов, ключом в котором является номер трубной секции, а значением кортеж со следующей информацией:- разница с абсолютной дистанцией в метрах;- коэффициент соответствия одометрической скорости;- диапазон дистанций трубной секции в импульсах одометра;- «Коррекция данных координатной информации», для чего проверяют словарь объектов на присутствие записей, если их нет, значит приведения координатной информации не требуется; далее в цикле по всем записям словаря в каждом из диапазонов одометрической информации с учетом коэффициента соответствия производят коррекцию, основанную на ранее обнаруженных дефектах и особенностях на данном участке с вновь поступившими диагностическими данными, после чего производят компенсацию погрешностей измерения пройденной дистанции одометрической системой внутритрубного инспекционного прибора и приведения длины трубных секций и соответственно всего диагностируемого участка трубопровода к паспортным данным трубных секций; при обновлении одометрической информации сведения об угловом положении не меняют, информация о скорости движения внутритрубного инспекционного прибора становится актуальной. Технический результат заключается в разработке способа компенсации погрешностей измерения пройденной дистанции одометрической системой внутритрубного инспекционного прибора (далее ВИП) и приведении длины трубных секций и соответственно протяженности всего диагностируемого участка трубопровода к паспортным длинам трубных секций, а также в упрощении совмещения информации о ранее обнаруженных дефектах и особенностях на данном участке с вновь поступившими диагностическими данными.
Изобретение относится к методам неразрушающего контроля трубопроводов и может быть использовано для обработки диагностических данных внутритрубных обследований магистральных трубопроводов. Диагностические данные, полученные при внутритрубном обследовании магистральных трубопроводов, работающих реверсном режиме, преобразуют в вид, позволяющий проводить интерпретацию с использованием данных предыдущих инспекций, проведенных при работе нефтепровода в прямом режиме. Для преобразования используют предложенный алгоритм. Заявленный способ улучшает качество интерпретации.

Использование: для неразрушающего контроля днища резервуаров вертикальных стальных (далее РВС) для хранения нефти и нефтепродуктов. Сущность изобретения заключается в том, что обследование днища резервуара вертикального стального (далее РВС) производят комплексом для диагностики днищ, в котором используют метод утечки магнитного потока (MFL) и вихретоковый метод для выявления дефектов листов днища и сварных швов, определения их местоположения, а также измерения остаточной толщины листов днищ РВС и антикоррозионного покрытия, при этом комплекс для диагностики днищ состоит из сканера листов и сканера швов; сканер листов, в свою очередь, включает в себя тележку специальной конструкции, на которой размещены магнитная система с блоком датчиков, блок привода актуатора, блок аккумуляторный, блок электроники, навигационная система, а сканер швов также состоит из тележки, на которой размещены блок электроники, блок аккумуляторный, одометр и внешний датчик, при этом и сканер листов, и сканер швов снабжены бортовым накопителем диагностической информации, а блоки электроники сканера листов и сканера швов запрограммированы на определенные параметры работы, связанные с обнаружением дефектов, накоплением диагностической информации, настройкой навигационной системы. Технический результат: обеспечение возможности повышения достоверности диагностических данных и своевременного прогнозирования развития критических дефектных зон днища резервуара. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к способу автоматизации процесса оценки параметров движения средств очистки и диагностики (далее СОД) по трубопроводу в зависимости от режима работы трубопровода и свойств перекачиваемого продукта для совершенствования процесса планирования и проведения диагностики магистральных трубопроводов, и обеспечивает автоматизацию параметров движения различных типов и типоразмеров СОД по трубопроводу, полностью заполненному нефтью.

 


Наверх