Патенты автора Слободской Денис Андреевич (RU)

Изобретение относится к способам диагностики технического состояния подшипников качения, и может найти применение во всех механизмах, имеющих подшипники качения, для выявления наличия подклинки тел качения, которая, если не предпринять превентивных мер, часто приводит к разрушению подшипника и тяжелым последствиям всего механизма. Предложен способ для диагностики подклинки тел качения в подшипнике путем измерений параметров электрического сигнала тензорезисторов, установленных на наружном кольце подшипника, анализа и сравнения их величин с данными, полученными на эталонной установке. При этом для тензорезисторов выполняется градуировка параметров электрического сигнала, соответствующих штатным рабочим условиям в узле. В качестве параметра измеряемого электрического сигнала тензорезисторов выбирают величину уровня напряжений наружного кольца, определенную на частоте прокатывания тел качения по кольцу. Тензорезисторы устанавливают на кольце подшипника под углом, перпендикулярным углу контакта тел качения с кольцом, на которое они устанавливаются. Измеряют уровни напряжений на частоте прокатывания тел качения по кольцу, при этом найденные значения уровней напряжений сравнивают со значениями уровней напряжений, соответствующих подклинке тел качения, определенных на частоте прокатывания тел качения по кольцу, измеренных при испытаниях на эталонной установке. Диагностируется наступление подклинки тел качения, если определенные уровни напряжений выше уровней напряжений, соответствующих подклинке тел качения, измеренных на эталонной установке. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является возможность своевременного определения подклинки тел качения и проведения необходимых превентивных мер по ее исключению. 1 ил.

Изобретение относится к способам измерения осевых и радиальных сил, воздействующих на работающий подшипник качения, и может найти применение во всех узлах, имеющих подшипники качения. При реализации способа тензодатчики установлены на наружной посадочной поверхности неподвижного кольца подшипника. При этом тензодатчики устанавливают на наклонные к оси вращения подшипника участки наружной посадочной поверхности неподвижного кольца. Для тензодатчиков выполняют градуировку усилий, соответствующих рабочим частотам вращения, нагрузкам и тепловому состоянию подшипника при работе в узле. Технический результат заключается в возможности одновременного измерения как радиальной, так и осевой сил, воздействующих на радиально-упорный подшипник качения, с использованием градуировочных коэффициентов. 3 ил.

Изобретение относится к области диагностики газотурбинных двигателей. В способе диагностики виброгорения в камере сгорания газотурбинного двигателя предварительно определяют частоты собственных колебаний деталей камеры сгорания и режимы диагностики, соответствующие резонансным колебаниям, возбуждаемым ротором, одновременно с вибрацией корпуса измеряют пульсации давления в камере сгорания, строят амплитудно-частотные спектры, при появлении в спектрах вибрации и пульсаций на одном из режимов диагностики составляющей на частоте, некратной частоте вращения ротора, причем она размыта у основания, делают вывод о наличии виброгорения в камере сгорания. Техническим результатом изобретения является расширение области использования и повышение надежности способа диагностики за счет прямого измерения параметров колебательного процесса в камере сгорания газотурбинного двигателя независимо от его типа и вида виброгорения без необходимости выполнения дополнительного запуска двигателя.3 ил.

Изобретение относится к области испытаний и эксплуатации газотурбинных двигателей. Техническим результатом является повышение надежности работы подшипника и двигателя в целом, снижение трудоемкости и затратности при реализации способа за счет сохранения неизменной материальной части, расширение области использования способа, включая эксплуатацию двигателей. В способе определения режимов работы газотурбинного двигателя, соответствующих минимальным значениям осевой силы, действующей на радиально-упорный подшипник, при котором измеряют сигнал с датчика, установленного на опору подшипника, и определяют режимы работы двигателя, предварительно определяют частоту вращения сепаратора подшипника и частоты, кратные ей в целое число раз, не превышающее число тел качения, измеряют динамический сигнал, в спектре которого наблюдают за появлением составляющей на одной из предварительно определенных частот, определяют режимы работы двигателя, соответствующие появлению этой составляющей, и делают их переходными. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх