Патенты автора Шаповалов Василий Витальевич (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к постовым системам контроля технического состояния буксовых узлов движущегося поезда. В способе акустического контроля состояния буксовых узлов колесных пар движущегося поезда при прохождении поезда на измерительном участке протяженностью не менее 2,5 оборота колеса идентифицируют каждый буксовый узел каждой колесной пары и измеряют акустические шумы, сгенерированные каждым буксовым узлом, с помощью приемников акустического сигнала, каждый из которых преобразует акустический сигнал в электрический, который предварительно обрабатывают путем соответствующего усиления и фильтрации, преобразуют из аналоговой формы в цифровую и компенсируют искажения, вносимые электроакустическим трактом. Используя критерий максимума безразмерного дискриминанта, определяют оптимальный диапазон частот сигнала, в котором выделяют спектр огибающей сигнала. Для каждого буксового узла колесной пары вычисляют совокупность диагностических признаков непосредственно из сигнала и из выделенного спектра огибающей сигнала, а контроль состояния буксового узла колесной пары осуществляют на основе анализа совокупности диагностических признаков с использованием полученных на стадии обучения баз знаний. Результаты контроля состояния буксовых узлов с указанием идентификатора каждого из них передают через систему передачи данных в причастные службы. В результате повышается достоверность акустической диагностики буксовых узлов колесной пары движущегося поезда. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство включает путевые проходные светофоры, ограждающие блок-участки, рельсовые цепи защитных участков путевых проходных светофоров и рельсовые цепи блок-участков, блок контроля рельсовых цепей, включающий генераторы, соединенные с началами рельсовых цепей, и приемники, соединенные с концами рельсовых цепей, блоки передачи на локомотив числовых кодовых сигналов, каждый из которых соединен с началом рельсовой цепи защитного участка соответствующего светофора, подключенного к соответствующему блоку сигнальных показаний, блоки включения кодирования, каждый из которых своими первым и вторым выходами соединены соответственно с входом соответствующего блока передачи на локомотив числовых кодовых сигналов и входом соответствующего блока сигнальных показаний, пусковой вход каждого блока включения кодирования соединен с соответствующим выходом разрешения посылки кода КЖ блока контроля рельсовых цепей, вход конфигурирования которого подключен к выходу контроллера, соединенного через канал связи с диспетчерским центром управления. Причем на перегоне напротив средней части каждой рельсовой цепи установлен пункт счета осей с автономным электропитанием, снабженный приемопередатчиком маломощного радиоканала для связи с установленным на локомотиве мобильным приемопередатчиком, подключенным к внутреннему интерфейсу цифровой проводной связи, с которым соединены локомотивное устройство безопасности и приемопередатчик дальней радиосвязи, при этом в диспетчерском центре управления установлен блок фиксации проследования поездами в полном составе пунктов счета осей, порт данных которого подключен к первому порту данных компьютера автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, второй порт данных которого соединен с портом данных стационарного приемопередатчика дальней радиосвязи диспетчерского центра управления. Достигается повышение пропускной способности перегона. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Система технического и коммерческого контроля состояния поездов содержит узловой пост комплексного диагностического контроля, включающий перегонный концентратор данных. Перегонный концентратор данных соединен с линейным пунктом теплового контроля, средствами ранней диагностики подшипников буксовых узлов. Система содержит средства контроля габаритов погрузки, тепловизионного дистанционного контроля загрузки вагонов, коммерческого осмотра подвижного состава, автоматизированного визуального контроля технических характеристик подвижного состава, лазерного контроля отрицательной динамики и габарита и сопряжения для дополнительных средств контроля. Сервер содержит модуль базы данных дорожного информационно-вычислительного центра, предназначенный для работы с большими массивами файлов разнородных данных. Программный модуль автоматизации интеллектуальной поддержки принятия решений диспетчера и операторов системы выполнен с использованием обучаемых нейронных сетей. Достигается повышение эффективности эксплуатации подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к области диагностического оборудования на железнодорожном транспорте для испытания подвижного состава. Устройство содержит источники освещения, оптические датчики, датчики прохода колеса, контроллер подсветки, промышленный компьютер, причем входами устройства являются входы датчиков прохода колеса и входы оптических датчиков; выходы датчиков прохода колеса подключены к входам контроллера подсветки, выходы контроллера подсветки подключены к входам источников освещения, выходы оптических датчиков подключены к входам промышленного компьютера, на котором осуществляется запись файлов, содержащих цифровые изображения узлов железнодорожных подвижных единиц. Причем выходом устройства является выход промышленного компьютера, на котором на основе полученных с оптических датчиков файлов, содержащих цифровые изображения узлов подвижных единиц, а также нормативных параметров формируются сигналы о соответствии параметров контролируемых узлов подвижного состава нормативным. Достигается упрощение процесса диагностики и обслуживания. 6 ил.

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава для очистки и мойки вагонных колес. Система включает средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство очистки поверхностей колесных пар вагонов, компьютер АРМ оператора, датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя, устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов. Причем устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар состоит из нагревателя направленного действия, предназначенного для подогрева контролируемых участков поверхности колеса, инфракрасных датчиков температуры и микроконтроллера. Достигается повышение оперативности и достоверности выявления и очистки колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью. 1 ил.

 


Наверх