Патенты автора Кислицкий Константин Анатольевич (RU)

Настоящее изобретение относится к способу получения низкозастывающей основы гидравлических масел, который может быть применен в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ заключается в каталитическом гидрокрекинге нефтяного сырья при давлении не менее 13,5 МПа, температуре от 380 до 430°С, объемной скорости подачи сырья от 0,5 до 1,5 ч-1 со степенью конверсии не менее 75% с получением непревращенного остатка гидрокрекинга, содержащего не менее 90% мас. насыщенных углеводородов, в том числе изопарафиновых углеводородов не менее 30% мас., который подвергается последовательно: вакуумной дистилляции (фракционированию), гидроочистке, каталитической депарафинизации, гидрофинишингу, ректификации, вакуумной дистилляции и компаундированию. При этом в качестве сырья гидрокрекинга наряду с прямогонным сырьем - вакуумным газойлем и продуктом вторичной переработки - газойлем коксования используются побочные продукты процесса селективной очистки - остаточный экстракт в количестве от 4 до 6% мас. и депарафинизации - петролатум - от 1 до 3% мас., что позволяет получить требуемое качество низкозастывающей основы средневязких гидравлических масел при давлении ведения гидропроцессов менее 6,0 МПа, в качестве сырья для производства низкозастывающей основы гидравлических масел используются узкие фракции НК-410°С, 410-440°С, выделенные из остатка гидрокрекинга, а компаундирование полученных из фракций остатка гидрокрекинга основ проводят с основой промывочного масла (до 30%). Предлагаемый способ позволяет получить низкозастывающую основу гидравлического масла, соответствующую 15 и 22 классу вязкости по ГОСТ 17479.3-85. 13 табл.

Изобретение раскрывает способ получения маловязкого судового топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический гидрокрекинг нефтяного сырья, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом осуществляют компаундирование фракций прямогонного дизельного топлива 180-360°C и остатка гидрокрекинга в соотношении 65-70:35-30% и введение депрессорно-диспергирующей присадки в количестве 0,02-0,08% мас. Технический результат заключается в получении маловязкого судового топлива, отвечающего требованиям ГОСТ 32510-2013 и одновременно обеспечивающего расширение сырьевых ресурсов и улучшение физико-химических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 табл., 4 пр.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к способам и устройствам утилизации низконапорных углеводородных газов факельных систем. Способ включает утилизацию низконапорных углеводородных газов факельных систем путем их эжектирования из факельных коллекторов потоком компримированного углеводородного газа с целью их вовлечения в поток углеводородных газов перед приемом компрессора, с целью последующего сжатия, аминовой очистки в колонне-абсорбере и дальнейшего использования в качестве топлива для технологических печей. Технический результат - использование в качестве топлива для технологических печей углеводородных газов с низким избыточным давлением, ранее сжигаемых на факельных установках. 1 ил.

 


Наверх