Способ получения маловязкого судового топлива

Изобретение раскрывает способ получения маловязкого судового топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический гидрокрекинг нефтяного сырья, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом осуществляют компаундирование фракций прямогонного дизельного топлива 180-360°C и остатка гидрокрекинга в соотношении 65-70:35-30% и введение депрессорно-диспергирующей присадки в количестве 0,02-0,08% мас. Технический результат заключается в получении маловязкого судового топлива, отвечающего требованиям ГОСТ 32510-2013 и одновременно обеспечивающего расширение сырьевых ресурсов и улучшение физико-химических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 табл., 4 пр.

 

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Топлива судовые предназначены для применения в судовых энергетических установках. В настоящее время требования к судовым топливам регламентируются межгосударственным стандартом ГОСТ 32510-2013. Известен способ получения маловязкого судового топлива, описанный в патенте РФ №2074232, путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, в котором при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют фракции, выкипающие в интервалах 160-360, 160-420 и 300-480°C с последующим их смешиванием в массовом соотношении 40:40:20-60:30:10 с получением дистиллята прямой перегонки, а каталитическому крекингу подвергают фракцию вакуумного газойля, выкипающую в интервале 250-550°C с отделением от полученного продукта фракции, выкипающей в интервале 160-400°C, и компаундированием этой фракции с дистиллятом прямой перегонки в массовом соотношении 20:80-60:40. Недостатком известного способа является высокое содержание серы в товарном продукте - более 1,3% мас. Кроме того, в данном способе производства топлива применяется очень трудоемкий и морально устаревший процесс каталитического крекинга в движущемся слое крупногранулированного шарикового катализатора, приводящий к ухудшению качества топлива. Известен способ получения маловязкого судового топлива, описанный в патенте РФ №2232793, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением прямогонных и вакуумных фракций, каталитический крекинг широкой вакуумной фракции с выделением дистиллята каталитического крекинга и компаундирование выделенных фракций с получением целевого продукта, в котором выделяют вакуумную фракцию, выкипающую в интервале 360-490°C, которую затем подвергают очистке селективным растворителем, и полученный высокоароматизированный экстракт компаундируют с прямогонными фракциями и дистиллятом каталитического крекинга в соотношениях 1:69:30-20:25:55 соответственно. Недостатком известного способа является высокое содержание серы в товарном продукте - более 1,21% мас.

Известен способ получения маловязкого судового топлива, описанный в патенте РФ №2149888, путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, в котором при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракции 155-360°C, 155-435°C, 220-500°C и 240-560°C, первые три фракции смешивают в массовом соотношении 40:55:5-55:35:10 с получением дистиллята прямой перегонки нефти, а фракцию 240-560°C подвергают гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом катализаторе, затем каталитическому крекингу в псевдоожиженном слое микросферического катализатора с отделением от полученного продукта фракции 155-420°C при массовом соотношении в дистилляте каталитического крекинга фракции 155-325°C и фракции 325-420°C 90:10-99:1 с последующим компаундированием ее с дистиллятом прямой перегонки в массовом соотношении 15:85-65:35. Недостатком данного способа также является большое содержание общей серы.

Известен способ получения маловязкого судового топлива, описанный в патенте РФ №2213125, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический крекинг вакуумного газойля, компаундирование фракций, в котором при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракцию 240-500°C и подвергают ее каталитическому крекингу с получением фракции 180-350°C легкого каталитического газойля и последующим гидрированием полученной фракции на никельвольфрамовом сульфидном с добавкой окиси алюминия катализаторе с выделением из полученного гидрогенизата путем атмосферно-вакуумной перегонки фракции 195-315°C, которую смешивают с фракцией вакуумного газойля или термогазойля в соотношении 99:1-75:25 мас. % соответственно или фракцию 195-315°C смешивают с фракцией 180-350°C легкого каталитического газойля или с фракцией 180-350°C легкого коксового газойля в соотношении 99:1-60:40 мас. % соответственно или с печным бытовым топливом в соотношении 99:1-50:50 мас. % соответственно, затем в смесь дополнительно вводят композицию антиокислительной и противоизносной присадок в количестве 0,002-0,004 мас. % каждой. Недостатком данного способа также является повышенное содержание общей серы.

Известен способ получения маловязкого судового топлива, описанный в патенте РФ №2596868, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, гидроочистку, каталитический крекинг, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракцию вакуумного газойля 240-560°C, которую подвергают гидроочистке на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом катализаторе с выделением фракций дизельного топлива 216-358°C и гидроочищенного вакуумного газойля 325-548°C (ГОВГ), с последующим каталитическим крекингом ГОВГ и выделением фракции легкого газойля каталитического крекинга 219-357°C; далее осуществляют компаундирование фракций дизельного топлива, ГОВГ и фракции легкого газойля каталитического крекинга в соотношении 75-83:2-6:15-19% соответственно, вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,06% мас. Данный способ позволяет получить маловязкое судовое топливо с низким содержанием общей серы.

Задачей предлагаемого технического решения является разработка способа получения маловязкого судового топлива, отвечающего требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 32510-2013 и одновременно обеспечивающего расширение сырьевых ресурсов и улучшение физико-химических характеристик.

Для решения поставленной задачи предлагается способ получения маловязкого судового топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический гидрокрекинг нефтяного сырья, компаундирование фракций, введение депрессорной присадки в полученную смесь, отличающийся тем, что осуществляют компаундирование фракций прямогонного дизельного топлива 180-360°C и остатка гидрокрекинга в соотношении 65-70:35-30% соответственно, вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,02-0,08% мас. Данный способ позволяет получить маловязкое судовое топливо с содержанием серы не более 0,2% мас.

Для получения маловязкого судового топлива с содержанием серы не более 10 ppm (0,0010% мас.) прямогонные фракции, выкипающие в интервале 180-360°C, подвергают дополнительной гидроочистке на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом или алюмоникельмолибденовом катализаторе и далее осуществляют компаундирование гидроочищенных фракций дизельного топлива и остатка гидрокрекинга в соотношении 60-65:40-35% соответственно, вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,02-0,08% мас.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. В процессе атмосферно-вакуумной перегонки нефти получают широкую фракцию вакуумного газойля 320-460°C. Эту фракцию смешивают с тяжелым газойлем замедленного коксования, остатками маслоблока (петролатум, экстракты установок селективной очистки масел) и далее смесевое сырье направляют на установку каталитического гидрокрекинга высокого давления. Процесс гидрокрекинга осуществляют на сульфидированном алюмоникельмолибденовом катализаторе при следующих параметрах:

Парциальное давление водорода - 13,0-13,8 МПа;

Температура - 380÷430°C;

Объемная скорость подачи сырья - 0,5÷1,5 час-1;

Расход циркулирующего газа - 360000-800000 нм3/час;

Кратность циркуляции водородсодержащий газ:сырье - мин. 1584 нм33;

Содержание водорода в циркуляционном газе - 94÷98 об. %.

Гидрокрекинг нефтяного сырья позволяет получить остаток гидрокрекинга с качественными характеристиками, указанными в таблице 1, являющийся компонентом маловязкого судового топлива.

Для получения второго основного компонента маловязкого судового топлива в процессе атмосферно-вакуумной перегонки нефти получают дизельные фракции 180-360°C, с качественными характеристиками, указанными в таблице 2.

Для варианта вовлечения в состав маловязкого судового топлива гидроочищенных дизельных фракций прямогонные дизельные фракции подвергают гидроочистке на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом или алюмоникельмолибденовом катализаторе при следующих параметрах:

Парциальное давление водорода - 3,2-4,2 МПа;

Температура - 328÷410°C;

Объемная скорость подачи сырья - 0,55÷0,86 час-1;

Расход циркулирующего газа - 44000÷50000 нм3/час;

Кратность циркуляции водородсодержащий газ:сырье - 195-230 нм33;

Содержание водорода в циркуляционном газе - 84÷99 об. %.

Гидроочистка прямогонных дизельных фракций позволяет получить гидроочищенный продукт с характеристиками, указанными в таблице 3.

Таким образом, для получения маловязкого судового топлива смешивают фракции прямогонного дизельного топлива с установок атмосферно-вакуумной перегонки нефти и остаток гидрокрекинга с установки каталитического гидрокрекинга нефтяного сырья в соотношении 65-70:35-30% мас. Для улучшения низкотемпературных свойств топлива в композицию вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,02-0,08% мас.

Для варианта вовлечения в состав маловязкого судового топлива гидроочищенных дизельных фракций осуществляют компаундирование гидроочищенных фракций дизельного топлива и остатка гидрокрекинга в соотношении 60-65:40-35% мас. соответственно и вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,02-0,08% мас.

Данное соотношение компонентов, полученное эмпирическим путем, позволяет выпускать топливо маловязкое судовое топливо, обладающее наилучшими показателями качества в соответствии с ГОСТ 32510-2013, а также разработанном на предприятии СТО 00044434-031-2014, который позволяет удовлетворить требования потребителей по низкому содержанию серы в топливе. Содержание серы в разрабатываемом топливе допускается не более 0,2% мас. при существующей норме по ГОСТ 32510-2013 не более 1,5% мас. Предлагаемый способ иллюстрируется примерами, компонентный состав представлен в таблице 4, в таблице 5 - показатели качества.

Уменьшение содержания остатка гидрокрекинга ниже 30% мас. приводит к снижению кинематической вязкости. Увеличение содержания более 40% мас. остатка гидрокрекинга приводит к повышению температуры застывания, что приводит к необходимости увеличения вовлечения депрессорно-диспергирующей присадки выше установленной нормы. Норма присадки в 0,02-0,08% мас. определена экономической целесообразностью. Увеличение количества дизельных фракций более 80% мас. приводит к несоответствию показателя кинематической вязкости по ГОСТ 32510-2013 и СТО 00044434-031-2014.

Пример 1

Нефть подвергают атмосферно-вакуумной перегонке, выделяют фракцию вакуумного газойля 320-460°C и фракцию прямогонного дизельного топлива 180-360°C. Фракцию вакуумного газойля 320-460°C смешивают с тяжелым газойлем замедленного коксования, остатками маслоблока (петролатум, экстракты установок селективной очистки масел) и далее осуществляют гидрокрекинг смесевого сырья на сульфидированном алюмоникельмолибденовом катализаторе. Процесс гидрокрекинга осуществляют при технологических параметрах, приведенных в описании. Полученные прямогонную дизельную фракцию установок АВТ и остаток гидрокрекинга смешивают в следующих соотношениях: 65% мас. прямогонного дизельного топлива с АВТ, 35% мас. остатка гидрокрекинга. Полученное топливо имеет кинематическую вязкость при 20°C - 10,46 сСт, что соответствует СТО 00044434-031-2014.

Пример 2

Аналогично примеру 1 выделяют фракцию прямогонного дизельного топлива с установок АВТ, остаток с установки гидрокрекинга и смешивают их в соотношении 70:30% мас. соответственно. Полученное топливо имеет низкую кинематическую вязкость при 20°C - 9,445, что соответствует СТО 00044434-031-2014.

Пример 3

Аналогично примеру 1 на установке АВТ выделяют фракцию дизельного топлива, подвергают ее гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом или алюмоникельмолибденовом катализаторе установки гидроочистки дизельного топлива, остаток установки гидрокрекинга, и смешивают их в соотношении 65:35% мас. соответственно. Для получения топлива, соответствующего требованиям СТО 00044434-031-2014 по показателю температура застывания, добавляют в образец депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,02-0,08% мас. Температура застывания топлива составляет минус 14°C, что соответствует требованиям ГОСТ 32510-2013 и СТО 00044434-031-2014.

Пример 4

Аналогично примеру 3 выделяют фракцию дизельного топлива, подвергают ее гидроочистке на установке гидроочистки дизельного топлива, остаток установки гидрокрекинга, смешивают их в соотношении 60:40% мас. соответственно. Добавляют депрессорно-диспергирующую присадку «Dodiflow» в количестве 0,02-0,08% мас. Данное количество присадки обеспечивает температуру застывания топлива не выше минус 10°C, что соответствует требованиям ГОСТ 32510-2013 и СТО 00044434-031-2014 и является экономически обоснованным.

1. Способ получения маловязкого судового топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический гидрокрекинг нефтяного сырья, компаундирование фракций, введение депрессорной присадки в полученную смесь, отличающийся тем, что осуществляют компаундирование фракций прямогонного дизельного топлива 180-360°С и остатка гидрокрекинга в соотношении 65-70:35-30% соответственно, вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,02-0,08% мас.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что прямогонные фракции, выкипающие в интервале 180-360°С, подвергают дополнительной гидроочистке на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом или алюмоникельмолибденовом катализаторе и далее осуществляют компаундирование гидроочищенных фракций дизельного топлива и остатка гидрокрекинга в соотношении 60-65:40-35% соответственно, вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,02-0,08% мас.



 

Похожие патенты:
Изобретение раскрывает состав экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ), включающий исходное дизельное топливо и эфирную добавку, при этом в качестве базового дизельного топлива используют гидроочищенное дизельное топливо, а в качестве эфирной добавки используют продукты этерификации жирных кислот растительного масла двухатомным спиртом – этиленгликолем, при следующем соотношении: гидроочищенное дизельное топливо 90-99; эфирная добавка 1-10.

Изобретение относится к полностью жидкостному способу гидрообработки исходного сырья среднедистиллятного топлива. Способ включает введение в контакт исходного сырья с разбавителем и водородом с получением смеси исходного сырья/разбавителя/водорода, где водород растворяют в смеси для получения жидкого сырья; введение в контакт смеси исходного сырья/разбавителя/водорода с катализатором гидрообработки в первой реакционной зоне с получением первого эффлюента продукта и введение в контакт первого эффлюента продукта с катализатором депарафинизации во второй реакционной зоне с получением второго эффлюента продукта, содержащего лигроин и среднедистиллятный продукт.

Изобретение раскрывает способ получения судового маловязкого топлива путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, характеризующийся тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют вакуумную дизельную фракцию в вакуумной колонне, при атмосферно-вакуумной перегонке газового конденсата - тяжелую дизельную фракцию в ректификационной колонне и НК-360°C, являющуюся верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, с последующим их смешением с вакуумным газойлем установки висбрекинга в массовом соотношении 40:20:40:0-85:5:5:5 и гидроочисткой с получением компонента судового маловязкого топлива, затем каталитическому крекингу подвергают гидроочищенный вакуумный газойль с отделением от полученного продукта фракции легкого газойля и компаундированием его с компонентом судового маловязкого топлива в массовом соотношении 90:10-50:50.

Изобретение раскрывает топливную композицию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла, которая дополнительно содержит присадку суперантигель HG3427, при следующих соотношениях компонентов, % масс.: рапсовое масло 5,0÷45; суперантигель HG3427 3÷5; дизельное топливо до 100.

Изобретение раскрывает топливо для двигателей с воспламенением от сжатия, содержащее диметиловый эфир монооксиметилена, характеризующееся тем, что содержит по меньшей мере 80 мас.% диметилового эфира монооксиметилена и до 20 мас.% по меньшей мере одного оксигената н-полиоксаалканового типа, который выбран из группы, состоящей из диалкиловых эфиров полиоксиметилена формулы RO(-CH2O-)nR, где n = 4-10 и R - алкильная группа, диалкиловых эфиров полиэтиленгликоля и/или формалей моноалкильных эфиров полиэтиленгликоля, и цетановое число топлива составляет ≥48,6.

Изобретение относится к способу получения несмешанной композиции синтетического углеводородного топлива, включающему приведение в контакт одного или нескольких олефинов с катализатором олигомеризации в реакционной зоне в условиях, обеспечивающих олигомеризацию олефинов, и удаление из реакционной зоны потока продукта, содержащего продукты олигомеризации олефинов, в котором из потока продукта извлекают фракцию, которая имеет следующие свойства: (a) распределение точки кипения характеризуется следующим: (i) 10% улетучивается до 205°С или менее и (ii) конечная точка кипения составляет 300°С или менее согласно измерению в соответствии с ASTM D86; (b) точка замерзания составляет -47°С или менее согласно измерению в соответствии с ASTM D2386; (c) плотность при 15°С равна по меньшей мере 775,0 кг/м3 согласно измерению в соответствии с ASTM D4052; (d) общая концентрация моноциклических ароматических и моноциклических неароматических углеводородов составляет по меньшей мере 1% об.; и (e) концентрация циклических углеводородов составляет 30% об.

Изобретение раскрывает присадку к ультрамалосернистому дизельному топливу, которая представляет собой композицию жирных кислот таллового масла и метилалкиловых эфиров С5-С6 при массовом соотношении соответственно 80-90:10-20.

Изобретение описывает всесезонное универсальное дизельное топливо, содержащее базовый компонент, включающий гидроочищенную или гидрокрекинговую и гидродепарафинизированную фракции, противоизносную присадку в количестве 0,04% масс., и промотор воспламенения в количестве 0,30% масс., при этом базовый компонент содержит смесь гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 155-240°С, или керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-240°С, после гидрокрекинга с гидродепарафинизированной фракцией, выкипающей в пределах 180-310°С, взятых в соотношении 9-11÷89-91% об., обеспечивающее как для умеренного, так и для холодного и арктического климата при эксплуатации быстроходных дизельных двигателей наземной и судовой техники следующие значения показателей качества дизельного топлива: цетановое число не менее 51, плотность при 15°С 820-855 кг/м3, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 62°С, кинематическая вязкость при 40°С 2,00-4,00 мм2/с, температура помутнения не выше минус 42°С, предельная температура фильтруемости не выше минус 55°С.

Изобретение раскрывает композиция газойля, в которой содержание серы составляет 1 м.д. по массе или менее, содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее, содержание С5-С15 парафинов составляет от 40% до 70% по массе, содержание С20-С27 парафинов составляет от 7% до 16% по массе и содержание изопарафинов составляет от 50% до 75% по массе, характеризующаяся тем, что имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 150 м.д.

Изобретение описывает топливную композицию для водоизмещающих кораблей, которая содержит легкий вакуумный погон мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С и гидроочищенное дизельное топливо, характеризующуюся тем, что содержит гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С и дополнительно гидроочищенную дизельную фракцию сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С 18-22 гидроочищенная дизельная фракция сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С 49-55 гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С до 100 Технический результат заключается в повышении экологических, энергетических и защитных свойств топливной композиции.

Композиция автомобильного бензина, включающая бензин каталитического риформинга, изомеризат, алкилбензин, бензин каталитического крекинга, отличающаяся тем, что бензин каталитического риформинга произведен на установке каталитического риформинга с непрерывной регенерацией платинового катализатора, а бензин каталитического крекинга представлен фракцией стабильного бензина и фракцией легкого бензина; дополнительно композиция содержит метил-трет-бутиловый эфир и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: Технический результат заключается в получении автомобильного бензина, который соответствуют требованиям ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004), а также Техническим регламентам FIA и FIM с октановым числом по исследовательскому методу не менее 100 пунктов для современных гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов, картов и форсированных внедорожников.

Изобретение раскрывает способ получения судового маловязкого топлива путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, характеризующийся тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют вакуумную дизельную фракцию в вакуумной колонне, при атмосферно-вакуумной перегонке газового конденсата - тяжелую дизельную фракцию в ректификационной колонне и НК-360°C, являющуюся верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, с последующим их смешением с вакуумным газойлем установки висбрекинга в массовом соотношении 40:20:40:0-85:5:5:5 и гидроочисткой с получением компонента судового маловязкого топлива, затем каталитическому крекингу подвергают гидроочищенный вакуумный газойль с отделением от полученного продукта фракции легкого газойля и компаундированием его с компонентом судового маловязкого топлива в массовом соотношении 90:10-50:50.

Изобретение относится к углеводородной композиции, пригодной в качестве топлива или компонента топлива, содержащей от 8 до 30 масс.% неразветвленных C4-12-алканов, от 5 до 50 масс.% разветвленных C4-12-алканов, от 25 до 60 масс.% C5-12-циклоалканов, от 1 до 25 масс.% ароматических C6-12-углеводородов, не более чем 1 масс.% алкенов и не более чем 0,5 масс.% суммы кислородсодержащих соединений; в которой суммарное содержание C4-12-алканов составляет от 40 до 80 масс.%, и суммарное содержание C4-12-алканов, C5-12-циклоалканов и ароматических C6-12-углеводородов составляет, по меньшей мере, 95 масс.%; и причем данные количества вычислены по отношению к массе композиции.

Изобретение относится к способу получения бензина из легких олефинов, включающему: олигомеризацию С4 и С5 олефинов в олефиновом потоке сырья для олигомеризации, содержащем С4 и С5 углеводороды, над твердым фосфорнокислотным катализатором при температуре 150°С-250°C с получением потока олигомеризата, содержащего более тяжелые олефины; разделение указанного потока олигомеризата с получением легкого потока, содержащего С4 углеводороды, промежуточного потока, содержащего С5 углеводороды, и жидкого потока, содержащего С6+ углеводороды; и направление указанного жидкого потока в бак для бензина или смешивающий трубопровод бензина, необязательно после насыщения.

Изобретение относится к способу получения дистиллята, включающему в себя: подачу потока сырья для олигомеризации, содержащего С4 олефины, в зону олигомеризации; рециркуляцию потока бензина, содержащего C8 олефины, в указанную зону олигомеризации; олигомеризацию С4 олефинов с С4 олефинами и С8 олефинами в указанной зоне олигомеризации; причем указанный способ включает в себя олигомеризацию большей доли нормальных бутенов, чем изобутенов.
Изобретение раскрывает присадку для мазута, которая выполнена в виде суспензии из наноструктурированного гидроксида магния в количестве (45-55%) и смеси дизельного топлива с минеральным маслом - остальное, в соотношении между ними (0,5-1,25).

Изобретение описывает всесезонное универсальное дизельное топливо, содержащее базовый компонент, включающий гидроочищенную или гидрокрекинговую и гидродепарафинизированную фракции, противоизносную присадку в количестве 0,04% масс., и промотор воспламенения в количестве 0,30% масс., при этом базовый компонент содержит смесь гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 155-240°С, или керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-240°С, после гидрокрекинга с гидродепарафинизированной фракцией, выкипающей в пределах 180-310°С, взятых в соотношении 9-11÷89-91% об., обеспечивающее как для умеренного, так и для холодного и арктического климата при эксплуатации быстроходных дизельных двигателей наземной и судовой техники следующие значения показателей качества дизельного топлива: цетановое число не менее 51, плотность при 15°С 820-855 кг/м3, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 62°С, кинематическая вязкость при 40°С 2,00-4,00 мм2/с, температура помутнения не выше минус 42°С, предельная температура фильтруемости не выше минус 55°С.

Изобретение раскрывает композиция газойля, в которой содержание серы составляет 1 м.д. по массе или менее, содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее, содержание С5-С15 парафинов составляет от 40% до 70% по массе, содержание С20-С27 парафинов составляет от 7% до 16% по массе и содержание изопарафинов составляет от 50% до 75% по массе, характеризующаяся тем, что имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 150 м.д.

Изобретение раскрывает топливо, которое содержит продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, включающую: i) 93-99,95% масс. материала нефтяной фракции и ii) 0,05-7% масс.

Изобретение описывает топливную композицию для водоизмещающих кораблей, которая содержит легкий вакуумный погон мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С и гидроочищенное дизельное топливо, характеризующуюся тем, что содержит гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С и дополнительно гидроочищенную дизельную фракцию сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С 18-22 гидроочищенная дизельная фракция сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С 49-55 гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С до 100 Технический результат заключается в повышении экологических, энергетических и защитных свойств топливной композиции.

Изобретение относится к способу получения привитых полиалкил(мет)акрилатов и их применению. Способ получения привитых сополимеров полиалкил(мет)акрилата (А) включает получение основной цепи полимера, цепь содержит мономерные звенья (А1)-(А4), структура которых и количества определены, как в формуле изобретения, на цепь прививают мономер (А5) в количестве от 0,5% до 10 мас.

Изобретение раскрывает способ получения маловязкого судового топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический гидрокрекинг нефтяного сырья, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом осуществляют компаундирование фракций прямогонного дизельного топлива 180-360°C и остатка гидрокрекинга в соотношении 65-70:35-30 и введение депрессорно-диспергирующей присадки в количестве 0,02-0,08 мас. Технический результат заключается в получении маловязкого судового топлива, отвечающего требованиям ГОСТ 32510-2013 и одновременно обеспечивающего расширение сырьевых ресурсов и улучшение физико-химических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 табл., 4 пр.

Наверх