Патенты автора Калиев Александр Булатович (RU)

Изобретение относится к области водостоков для дорожного строительства, а точнее касается дорожных водосточных железобетонных элементов и каналов, желобов, состоящих из этих элементов. Водосточный железобетонный лоток для дорожного строительства системы канализации атмосферных осадков в зонах высоких и сверхвысоких нагрузок включает днище и продольные боковые стенки, армирование бетона металлическими элементами. Металлические армирующие элементы в виде арматурных стержней пространственно размещены по днищу и стенкам, увязаны между собой, образуя пространственный каркас, и зацело утоплены в бетон лотка. Стержни равномерно распределены в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, соответственно по днищу и по стенкам, продольно и по высоте, по меньшей мере, в два ряда, поперечно и вертикальным ветвям в 10-30 рядов. Армирование в вертикальном направлении выполнено из цельного изогнутого стержня и образует множество параллельных вертикальных ветвей. Технический результат - увеличение сопротивления высоким систематическим нагрузкам. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области водостоков для дорожного строительства, а точнее касается линейной и точечной водоотводной системы и может быть использовано при строительстве ливневой канализации в зонах высоких и сверхвысоких нагрузок. Устройство опорного узла железобетонного водосточного лотка для дорожного строительства ливневой канализации содержит днище и продольные боковые стенки, армированные пространственно распределенными металлическими элементами, располагаемый на концах боковых стенок опорный металлический продольный прямоугольный профиль. Профиль снабжен по меньшей мере двумя стабилизирующими стержнями, которые распределены по его длине и одним концом присоединены под углом 40-50° к профилю в месте углового сгиба, а другим увязаны с армирующими элементами пространственного армокаркаса и интегрированы в бетон лотка. Одна часть профиля примыкает к верхней кромке выемки и располагается вертикально, а другая образует горизонтальную поверхность. Технический результат - перераспределение нагрузки от наезда транспортных средств от стенок на весь объем лотка. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Инженерное сооружение относится к инженерным сетям: хозяйственно-бытовой, ливневой, общесплавной канализации, кабельным сетям, предназначенным для применения в пешеходных, парковых зонах, на обочинах дорог в зонах высокой нагрузки, таких как промышленные предприятия, железные дороги, автомагистрали с высокой интенсивностью дорожного движения, в зонах с особо тяжелыми нагрузками на дорожное покрытие, таких как грузовые терминалы, порты, причалы, аэропорты, аэродромы и т.п. и рассчитано на нагрузку до F900 (900 кH/90 т) включительно. Инженерное сооружение содержит колодец и разгрузочную плиту с отверстием для установки люка. Колодец выполнен полимерным с горловиной, лотковой частью и рабочей камерой. Разгрузочная плита оперта на уплотненный грунт и на горловину полимерного колодца через уплотненное основание с образованием конструкции на упругом основании. Технический результат состоит в улучшении эксплуатационных свойств, повышении прочности, герметичности, увеличении срока эксплуатации инженерных сетей, сокращении срока проведения строительно-монтажных работ на объекте, повышении экономичности, сокращении трудозатрат. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх