Патенты автора Уханова Дина Александровна (RU)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотранспортных средств. Предложенная двухтопливная система питания автотранспортного дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 20 и растительного масла 21, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8, во входных каналах, которого установлены электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с индуктивным датчиком 18 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 19 температуры растительного масла. Перед электродозаторами установлены нагнетательные 11, 12 и перепускные 13, 14 клапаны минерального топлива и растительного масла. Электронный блок управления 17 электрически соединен с температурным датчиком 25 охлаждающей жидкости и источником постоянного тока 24. Технический результат: снижение электронагрузки на источник постоянного тока, предназначенного для питания бортовой сети электрооборудования автотранспортного средства. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак 1 минерального топлива, бак 2 растительного масла, линии забора минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр 5 грубой очистки, топливный фильтр 6 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 и форсунки 9. В месте сообщения линий забора минерального топлива и растительного масла между собой размещен конусно-цилиндрический корпус 10 с двумя входными 11, 12 и выходным 13 каналами, во внутренней полости которого размещен пьезоизлучатель 14 ультразвуковых колебаний, электрически соединенный с блоком 15 формирования колебаний высокой частоты, питающимся постоянным током напряжением 12 В от бортовой электросети автотракторного средства. Во внутренней полости корпуса образована коническая камера-резонатор 16, большее основание которой сообщено с баками минерального топлива 1 и растительного масла 2. Технический результат: практическая возможность накопления и увеличения энергии высокочастотных колебаний в полости корпуса, в котором размещен излучатель ультразвуковых колебаний. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства содержит бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, топливные фильтры 5 и 6, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с центробежным регулятором частоты вращения 9, форсунки 10, ультразвуковой смеситель 11, источник питания 14 бортовой сети автотранспортного средства, электромагнитный переключатель вида моторного топлива 15, температурный датчик 19, электромагнитное реле 18 и датчик нагрузки 20, выполненный в виде контактной пары 21 и 22, встроенной в центробежный регулятор частоты вращения 9. В режимах пуска, прогрева, холостого хода, малых и средних нагрузок дизеля электрическая цепь ультразвукового смесителя 11 отключена от источника питания 14 и обработки топлива высокочастотными колебаниями не производится. В режимах номинальных нагрузок или перегрузок срабатывает датчик нагрузки 20, в цепь смесителя 11 поступает напряжение от источника питания 14, что вызывает появление высокочастотных колебаний, используемых для ультразвуковой обработки топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторных средств. Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 7 и растительного масла 8, топливный насос высокого давления 9 (ТНВД), форсунки 10 и смеситель 11, во входных каналах которого установлены электродозаторы 14, 15, трехпозиционный электропереключатель 21 и температурный датчик, выполненный в виде терморезистора 20, размещенный во входном канале ТНВД 9, настроенный на температуру срабатывания 30±2°C и электрически соединенный через усилитель электрического сигнала 23 с электронасосом подачи растительного масла 8. Технический результат: автоматическое управление электронасосом подачи растительного масла и обеспечение нормативной массовой подачи смесевого топлива ТНВД. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак 1 минерального топлива, бак 2 дизельного смесевого топлива, линии 3 и 4 забора минерального и смесевого топлива, топливный фильтр грубой 5 и тонкой 6 очистки, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8, форсунки 9, ультразвуковой смеситель 10 и переключатель 14 вида моторного топлива, размещенный в месте сообщения линий забора минерального и смесевого топлива и выполненый в виде электромагнитного распределителя 15 с исполнительным механизмом 16. Электрическая цепь электромагнитного распределителя 15 соединена с источником питания 13 бортовой сети автотранспортного средства через включатель 17 и температурный датчик 18, расположенный в системе охлаждения дизеля. Технический результат - автоматическое переключение с одного вида моторного топлива на другое после прогрева холодного дизеля по сигналам температурного датчика. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системе питания дизелей автотракторных средств. Предложена двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 7 и растительного масла 8, топливный насос высокого давления 9, форсунки 10 и смеситель 11, во входных каналах 12, 13 которого установлены электродозаторы 14, 15, нагнетательные 16, 17 и перепускные 18, 19 клапаны. Электрический насос 7 подачи минерального топлива электрически соединен с трехпозиционным электропереключателем 21, размещенным в кабине автотракторного средства, а электрический насос 8 подачи растительного масла - с температурным датчиком 20, установленным в системе охлаждения дизеля. Технический результат: автоматическое дистанционное управление работой электрических насосов подачи растительного масла и минерального топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх