Патенты автора Артемьева Жанна Николаевна (RU)

Изобретение относится к нефтехимии, к способам определения эксплуатационных характеристик нефтепродуктов, в частности октановых чисел газообразных углеводородов, вовлекаемых в качестве компонентов в автомобильные топлива для двигателей внутреннего сгорания. Способ определения октановых чисел смешения газообразных компонентов автомобильных бензинов заключается в определении октановых чисел моторным и исследовательским методом и расчете на основании полученных данных значений по формуле: ,где ОЧсм - октановое число смешения газообразного компонента (ИОЧсм либо МОЧсм); ОЧБК(БТ) - октановое число БК (БТ), определенное по исследовательскому или моторному методу (ИОЧБК(БТ) либо МОЧБК(БТ)); ОЧБК(БТ)+ГК - октановое число смеси БК (БТ) и газообразного компонента, определенное по исследовательскому или моторному методу (ИОЧБК(БТ)+ГК либо МОЧБК(БТ)+ГК); ω - доля соответствующего компонента (газообразного компонента, БК (БТ)), при этом дополнительно проводят пробоподготовку газообразных компонентов методом барботирования в базовые компоненты (БК) бензинов или базовое топливо (БТ) и получают значения октановых чисел смешения для газообразных компонентов автобензинов по моторному методу (МОЧсм) и октановые числа смешения для газообразных компонентов автобензинов по исследовательскому методу (ИОЧсм). Техническим результатом является разработка способа определения октанового числа смешения по исследовательскому и моторному методам газообразных компонентов при вовлечении в автомобильные бензины. 3 табл.

Изобретение относится к производству углеводородной основы для получения буровых растворов УОБР. Технический результат - расширение сырьевой базы и технологических решений для производства УОБР, улучшение эксплуатационных свойств УОРБ. Способ получения УОБР включает приготовление смеси утяжеленных среднедистиллятных фракций атмосферно-вакуумной перегонки нефти, каталитического крекинга и замедленного коксования, каталитическое гидрирование указанной смеси, защелачивание полученного гидрогенизата гидрирования для достижения содержания серы в конечном продукте до уровня не более 0,001 мас.%, ректификацию полученного гидрогенизата, каталитический гидрокрекинг вакуумного газойля, получаемого при перегонке мазута, ректификацию полученного гидрогенизата каталитического гидрокрекинга. Каталитическое гидрирование смеси утяжеленных среднедистиллятных фракций атмосферно-вакуумной перегонки нефти, каталитического крекинга и замедленного коксования осуществляют при давлении 20,0-32,0 МПа, температуре 300-420°С и кратности циркуляции водородсодержащего газа 1500-4300 нм3 водорода : 1 м3 сырья. При ректификации полученного гидрогенизата выделяют промежуточную фракцию, выкипающую в пределах 200-320°С. Каталитический гидрокрекинг вакуумного газойля, получаемого при перегонке мазута, осуществляют при давлении 20,0-32,0 МПа, температуре 320-420°С и кратности циркуляции водородсодержащего газа 500-1500 нм3 водорода : 1 м3 сырья. При ректификации полученного гидрогенизата каталитического гидрокрекинга выделяют бензиновую, дизельную фракции и целевой продукт - тяжелый остаток. Тяжелый остаток направляют на каталитическую депарафинизацию с частичной изомеризацией и гидрированием. Каталитическую депарафинизацию осуществляют при давлении 3,3-4,2 МПа и температуре 280-380°С. Осуществляют ректификацию полученного депарафинизата для удаления легких углеводородов с выделением тяжелой фракции, выкипающей при температуре выше 240°С, с температурой вспышки выше 130°С. Осуществляют смешение полученной тяжелой фракции, выкипающей при температуре выше 240°С, с температурой вспышки выше 130°С, с фракцией, выкипающей в пределах 200-320°С, полученной из гидрогенизата гидрирования утяжеленных среднедистиллятных фракций атмосферно-вакуумной перегонки нефти, каталитического крекинга и замедленного коксования, в соотношении 10-90:90-10 мас.% с получением УОБР с температурой вспышки более 85°С, температурой застывания ниже минус 50°С, содержанием ароматических углеводородов ниже 2 мас.% и возможностью регулирования кинематической вязкости при 40°С в интервале от 2 до 8 мм2/с. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области нефтеререработки и нефтехимии. Изобретение касается способа получения базовой основы низкозастывающих арктических масел, в котором дистиллят, выкипающий при температуре до 460°С, полученный при вакуумной перегонке прямогонного мазута от атмосферной перегонки нефти, подвергается каталитическому гидрокрекингу при температуре 350-420°С и давлении 23,0-32,0 МПа, с последующей разгонкой полученного гидрогенизата и получением тяжелого остатка, выкипающего при температуре выше 280°С, и направляемого далее на каталитическую депарафинизацию и гидрофинишинг с последующей стабилизацией полученного продукта для обеспечения требуемой температуры вспышки, при этом перед каталитической депарафинизацией в тяжелый остаток гидрокрекинга вводится тяжелый остаток с повышенным содержанием нафтеновых углеводородов, полученный при глубоком гидрировании при температуре 325-420°С и давлении 20,0-31,0 МПа на никель-вольфрамово-сульфидном катализаторе с добавкой окиси алюминия либо на катализаторе, содержащем гидрирующие компоненты - никель, молибден в оксидной форме, смеси утяжеленных среднедистиллятных фракций первичных и вторичных процессов нефтепереработки, выкипающих в интервале от 155 до 455°С, с последующим защелачиванием гидрогенизата и выделением из гидрогенизата на блоке ректификации тяжелого остатка, выкипающего при температуре выше 270°С, что позволяет получить базовую основу для низкозастывающих масел с температурой застывания ниже минус 70°С, кинематической вязкостью при минус 30°С не более 800 мм2/с и при минус 40°С не более 2500 мм2/с, содержанием ароматических углеводородов не более 3% мас. и серы не более 0,001% мас. Технический результат - получение базовой основы низкозастывающих арктических масел, обладающей требуемыми улучшенными низкотемпературными, вязкостными и экологическими показателями качества, позволяющими использовать для производства товарных низкозастывающих масел, используемых в жестких природно-погодных условиях Арктики и Крайнего Севера. 2 ил., 12 табл., 4 пр.

Изобретение описывает топливо маловязкое судовое, содержащее в различных соотношениях смесь утяжеленных среднедистиллятных фракций первичной и вторичной переработки нефти: утяжеленное дизельное топливо, полученное при атмосферной перегонке нефти (222-368°С), - 0-61 мас.%, легкий газойль каталитического крекинга (175-300°С) - 30-12 мас.%, легкий газойль замедленного коксования (258-401°С) - 0-2 мас.%, продукты вакуумной перегонки мазута: утяжеленное дизельное топливо (264-400°С) - 70-20 мас.%, легкий вакуумный дистиллят (287-418°С) - 0-5 мас.%, отличающееся тем, что оно содержит 70-88 мас.% утяжеленных фракций с температурой конца кипения 368-418°С и низкомолекулярный полиэтилен в виде 20 мас.% раствора в дизельном летнем топливе, при этом соотношение утяжеленных фракций к низкомолекулярному полиэтилену составляет 88-70:0,1-0,01 мас.%. Технический результат: получение топлива маловязкого судового, удовлетворяющего требованиям ТУ 38.101567-2014, в состав которого вовлечен высокий процент утяжеленных продуктов первичной и вторичной переработки нефти, без применения диспергирующих и депрессорно-диспергирующих присадок. 3 табл.
Изобретение раскрывает судовое маловязкое топливо, которое может быть использовано в качестве топлива для тихоходных двигателей, содержащее смесь таких фракций первичной обработки нефти, как утяжеленное дизельное топливо с верха колонны вакуумной перегонки мазута уст. ГК-3 (фракция 224-389°С) (УДТ ВП ГК-3); утяжеленное дизельное топливо с колонны атмосферной перегонки уст. ЭЛОУ+АВТ-6 (фракция 222-348°С) (УДТАП ЭЛОУ+АВТ-6); легкий вакуумный дистиллят с верха колонны вакуумной перегонки широкой масляной фракции уст. ЭЛОУ+АВТ-6 (фракция 287-418°С) (ЛВД ЭЛОУ+АВТ-6); утяжеленное дизельное топливо с верха колонны вакуумной перегонки мазута уст. ЭЛОУ+АВТ-6 (фракция 264-400°С) (УДТ ВП ЭЛОУ+АВТ-6) и тяжелых дизельных фракций вторичного происхождения, как кубовый остаток, получаемый в процессе атмосферно-вакуумной перегонки гидрогенизата блоков гидрирования тяжелых среднедистиллятных фракций первичной и вторичной переработки нефти (фракция 232-387°С) (КО); легкий газойль каталитического крекинга уст. ГК-3 (фракция 198-331°С) (ЛГКК) и депрессорно-диспергирующая присадка в количестве 0,04% мас, характеризующееся тем, что оно дополнительно содержит антиокислительную присадку Kerobit TP26P в количестве 0,03 % мас. Технический результат: обеспечение стабильности топлива маловязкого судового при хранении. 6 табл., 2 пр.

Изобретение раскрывает кислородсодержащую антидетонационную присадку к автомобильным бензинам для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, состоящую из метилтретбутилового эфира, при этом присадка дополнительно содержит изобутиловый спирт при следующем соотношении компонентов,% масс.: изобутиловый спирт 20-80; метилтретбутиловый эфир – остальное. Технический результат заключается в создании октаноповышающей присадки к автомобильным бензинам, обладающей высокими антидетонационными свойствами, стабильностью при хранении топлива и эксплуатации автотранспорта в летние периоды. 4 ил., 3 табл.

 


Наверх