Патенты автора Дятлов Владимир Петрович (RU)

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, преимущественно к неразъемным соединениям узлов, деталей летательных аппаратов. Представлен способ определенного соединения деталей, изготовленных из материалов с различными коэффициентами теплового расширения, включающий изготовление стыкового шпангоута с элементами крепления к стыкуемой части, оболочки, переходного шпангоута, расположение переходного шпангоута под оболочкой и стыковым шпангоутом и соединение с ними. При этом поперечное сечение элементов узла выполняют некруглым, имеющим продольную плоскость симметрии. Переходной шпангоут с оболочкой выполняют из материалов с близкими коэффициентами теплового расширения, их соединение выполняют неразъемным, а соединение переходного шпангоута со стыковым шпангоутом выполняют при помощи штифтов, установленных в отверстия. Один из штифтов выполняют в виде ступенчатого штифта, имеющего привалочную поверхность, и устанавливают его в продольной плоскости симметрии узла, тем самым обеспечивая прижатие переходного шпангоута к стыковому шпангоуту. Повышается прочность фиксации соединяемых элементов конструкции относительно друг друга независимо от их рабочей температуры. 4 ил.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, преимущественно к неразъемным соединениям узлов, деталей летательных аппаратов. Определенный узел соединения деталей, изготовленных из материалов с различными коэффициентами теплового расширения, включает оболочку, стыковой шпангоут с элементами крепления к стыкуемой части, переходной шпангоут, расположенный под оболочкой и стыковым шпангоутом и соединенный с ними. При этом поперечное сечение элементов узла выполнено некруглым, имеющим продольную плоскость симметрии. Переходной шпангоут с оболочкой выполнены из материалов с близкими коэффициентами теплового расширения, их соединение выполнено неразъемным, а соединение переходного шпангоута со стыковым шпангоутом выполнено при помощи штифтов, установленных в отверстия. При этом один из штифтов, устанавливаемый в продольной плоскости симметрии узла, выполнен в виде ступенчатого штифта, имеющего привалочную поверхность, обеспечивающую возможность прижатия переходного шпангоута к стыковому шпангоуту при установке ступенчатого штифта. Повышается прочность фиксации соединяемых элементов конструкции относительно друг друга независимо от их рабочей температуры. 4 ил.

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а более конкретно к системам разделения. Система разделения элементов конструкции включает силовые узлы крепления шпангоутов разделяемых конструкций, пироузлы расфиксации силовых узлов и подвижную раму. Рама выполнена с подпружиненными фиксаторами конечного положения и плавающими сферическими подшипниками скольжения. Также имеются тяги, соединяющие подвижную раму с противоположными частями фиксирующих рычагов, гайка с затяжным болтом и цилиндрический сдвигаемый подпружиненный поршень. Достигается уменьшение аэродинамического сопротивления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, преимущественно к неразъемным соединениям узлов, деталей летательных аппаратов. Узел соединения деталей, изготовленных из материалов с различными коэффициентами теплового расширения, включающий оболочку, стыковой шпангоут с элементами крепления к стыкуемой части, переходной шпангоут, расположенный под оболочкой и стыковым шпангоутом, и соединенный с ними. Соединение переходного шпангоута со стыковым шпангоутом выполнено при помощи штифтов, установленных в отверстия, выполненные в стыковом шпангоуте по прессовой посадке, и в отверстия, выполненные в переходном шпангоуте с обеспечением зазоров для перемещения штифтов в направлении осей и в радиальных направлениях. Отверстия в переходном шпангоуте для штифтов, расположенных справа и слева от плоскости симметрии узла, выполнены овального поперечного сечения с расположением максимальной длины поперечного сечения в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости симметрии узла. Предлагаемое изобретение позволяет стыковать элементы, соединение которых в поперечном сечении образует замкнутый контур произвольной формы, в широком диапазоне температур, который ограничивается только рабочими температурами материалов его элементов. 4 ил.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, преимущественно к неразъемным соединениям узлов, деталей летательных аппаратов. Может быть использовано как способ стыковки обтекателя с металлическим шпангоутом, стыковки отсеков и каких-либо узлов, изготовленных из материалов с различным коэффициентом теплового расширения. Предлагаемое изобретение позволяет стыковать элементы, соединение которых в поперечном сечении образует контур произвольной формы, а также рабочая температура стыка ограничивается только рабочими температурами материалов, из которых изготовлены его элементы. Данное техническое решение может найти применение в качестве способа стыковки обтекателя с металлическим шпангоутом, отсеков с различными агрегатами или между собой, которые, в свою очередь, имеют отличающиеся коэффициенты теплового расширения. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании инфракрасных нагревателей на лампах типа ИКЗ-175, ИКЗ-250, ИКЗ-500 одновременно, для нагрева сушильных цилиндров изнутри и/или снаружи, для нагрева неподвижных емкостей сбоку и/или снизу со стороны днища, для нагрева тестовых заготовок в процессе выпечки, для нагрева при сушке сыпучих материалов и т.д. Техническим результатом является упрощение изготовления, повышение надежности, повышение надежности соединения, уменьшение материалоемкости. способ характеризуется тем, что используют только один комплект из одной пары шин, в котором отверстия в фазной шине выполняют под втулку с резьбой Е40 и неподвижно закрепляют в них втулки с внутренней резьбой Е40, каждую из которых снабжают резьбовым радиальным сквозным резьбовым М5 отверстием в нижней части втулки и винтом-барашком с возможностью вворачивания его в резьбовое отверстие втулки, комплектуя дополнительно фазную шину цилиндрическими резьбовыми втулками с наружной резьбой Е40 и внутренней резьбой Е27 с возможностью вворачивания резьбовых втулок внутрь втулок с резьбой Е40 и фиксации их винтом-барашком так, что нижние торцы обеих втулок, обращенные к нейтральной шине, лежат в одной плоскости, а нейтральную шину выполняют из полосы необработанного механически металла, при этом соединение шин с лампами осуществляется так, что лампы ИКЗ-500 вворачиваются во втулку с резьбой Е40 до упора с натягом в нейтральную шину и фиксируются винтом-барашком, а лампы ИКЗ-175 или ИКЗ-250 вворачиваются в резьбовую втулку до упора с натягом в нейтральную шину и фиксируются, а резьбовая втулка предварительно вворачивается в неподвижную втулку с резьбой Е40, при этом фазную и нейтральную шины выполняют одинаковыми по толщине. 5 ил.

 


Наверх