Патенты автора Носова Ксения Викторовна (RU)

Изобретение относится к психодиагностике, медицине и педагогике и предназначено для оценки уровня развития детей школьного возраста и подростков с интеллектуальными и сенсорными нарушениями. Испытуемому предъявляют различные стимулы: рисунки, предметы, проводят анализ полученных ответов по каждому стимулу. Оценку осуществляют по лингвистическим и психологическим показателям, отражающим уровень развития по следующим компонентам: мыслительный: называние и описание объектов; переносный смысл в описании; сюжет в описании; эмоциональный: отражение эмоционального фона в описании: называние эмоций, связанных со стимулом; агрессивность: называние режущих предметов, оружия, опасных природных явлений, действий; экстраверсия: направленность описания вовне - описание объектов и лиц, связанных с ними событий, природных явлений; творческий: динамичность: наличие в описании элементов движения; детальность: проработанность описания предмета или рисунка; инфантильность: соответствие описания восприятию младшего возраста, игровое значение образа; имеющиеся нарушения мышления и/или речи: называние одиночных существительных для разных объектов; стереотипность: использование названий объектов, относящихся к одному классу, отсутствие творческого подхода при назывании; наличие повторяющихся описаний для разных объектов: использование одного и того же названия для разных объектов более одного раза; невозможность описать объект. При этом каждый ответ испытуемого, выраженный в виде словесного описания стимула, оценивают в баллах. На основании полученного балльного значения судят об уровне развития каждого компонента у испытуемого. Способ позволяет расширить диагностические возможности оценки уровня развития испытуемых с интеллектуальными нарушениями за счет увеличения количества оцениваемых компонентов уровня развития личности испытуемого. 1 табл., 4 пр.

 


Наверх