Патенты автора Саяхов Ильдус Финатович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам управления режимами работы двигателей самолетов. Устройство для управления тягой двигателя самолета содержит кронштейн, на котором установлена рукоятка управления мощностью двигателя и выполнено в виде линейного привода, содержащего якорь с обмотками и индуктор с постоянными магнитами. При этом на якоре с обмотками установлены рукоятка с направляющим роликом и датчик линейного положения рукоятки. Изобретение обеспечивает повышение точности позиционирования рукоятки управления мощностью двигателя за счет использования линейного привода и возможности электронной регулировки усилия загрузки на рукоятке. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в стартер-генераторных системах электрического транспорта. Технический результат: снижение нагрева обмотки статора благодаря выполнению части обмотки из провода большего сечения. Стартер-генератор содержит обмотку статора из нескольких частей, по крайней мере одна часть обмотки статора имеет поперечное сечение проводника, отличающееся от поперечного сечения другой части обмотки статора. Части обмотки статора с разным поперечным сечением проводника разделены отпайками, разомкнутыми при работе в стартерном режиме с возможностью протекания тока по всей обмотке статора и замкнутыми при работе в генераторном режиме с формированием нейтрали, с возможностью протекания тока по части обмотки статора с проводниками большего поперечного сечения. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройству статоров электрических машин. Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости электрической машины благодаря применению конструкции статора, в котором при повышении температуры выше допустимых пределов обеспечиваются создание нового теплоизоляционного слоя, возможности пожаротушения и минимизации тепловыделений обмотки статора. Статор электрической машины содержит магнитопровод с открытыми прямоугольными пазами. В пазах расположена обмотка, пазовые части которой разделены слоем огнеупорной пасты, слоем изоляции и воздушным зазором. Слой изоляции расположен последовательно с обеих сторон огнеупорной пасты и является устойчивым к воздействию хладагента. Воздушный зазор выполнен с возможностью протекания по нему хладагента. Открытый прямоугольный паз статора может быть выполнен с выступом в центре или ступенчатой формы с возможностью введения слоя огнеупорной пасты. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к пазовой изоляции статоров электрических машин. Технический результат заключается в повышении коэффициента заполнения паза за счет повышения технологичности изготовления пазовой изоляции. Желоба U-образной формы вставляются в пазы магнитопровода. При этом стенки желоба U-образной формы расположены на расстоянии от стенок паза. В пространство между стенками желоба U-образной формы и стенками паза магнитопровода под давлением равномерно распределяют полимерное покрытие, которое образует изоляционный слой. 1 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в системе электроснабжения гиперзвуковых и детонационных летательных аппаратов. Система электроснабжения летательного аппарата содержит приводной авиационный двигатель, генератор, выводные концы которого электрически соединены с выпрямительным устройством, выходные концы выпрямительного устройства соединены с инвертором. Инвертор подключен к потребителю электрической энергии. Авиационный двигатель выполнен в виде детонационного двигателя, на сопло которого установлен источник магнитного поля и обмотка, которая электрически соединена с выпрямительным устройством. Повышается надежность и энергоэффективность, упрощается конструкция электроснабжения летательного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности и эффективности отвода выделяемого тепла электромеханических преобразователей энергии, повышении КПД за счет предохранения постоянных магнитов ротора от теплового размагничивания. По внешней поверхности магнитопровода статора выполнены аксиальные каналы охлаждения, а перпендикулярно им – каналы охлаждения, проходящие внутри зуба магнитопровода, в качестве постоянных магнитов ротора использованы высококоэрцитивные постоянные магниты, на которые установлен бандаж из немагнитного материала с гладкой поверхностью. 4 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах при диагностировании состояния бандажных оболочек роторов. Способ вихретокового контроля дополнительно содержит этапы, на которых осуществляют контроль бандажной оболочки ротора электрической машины в виде полого цилиндра из углеродного волокна, вихретоковые преобразователи выполняют в виде дополнительных катушек, расположенных на кромках зубцов статора, при этом вихретоковые преобразователи совмещают работу источника магнитного поля и датчика изменения магнитного поля, возбуждение вихревых токов в бандажной оболочке осуществляют переменным магнитным полем путем подачи в вихретоковые преобразователи переменного напряжения высокой частоты, которая не совпадает с частотами пространственных и временных гармоник электрической машины, при отключении переменного напряжения высокой частоты в вихретоковых преобразователях фиксируют величины наведенных высокочастотных электродвижущих сил, соответствующих изменению магнитных полей, вызванных вихревыми токами, по которым определяют величину дефекта. Технический результат – повышение достоверности диагностирования величин дефектов бандажных оболочек из углеродного волокна, повышение надежности при эксплуатации электрических машин. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электрических машинах. Технический результат: состоит в повышении надежности, повышении к.п.д. за счет снижения потерь на вихревые токи и гистерезис, а также в снижении массогабаритных показателей за счет применения радиального демпфера. Гомополярный магнитный подшипник состоит из вала, ротора, статора, радиального полюса, корпуса, управляющей обмотки датчика Холла, обеспечивающей возможность измерения магнитного поля смещения в воздушном зазоре. Постоянные магниты, намагниченные в осевом и диаметральном направлении, расположены в роторе и выполнены в виде цельного диска. Вал выполнен в виде бандажной оболочки из ферромагнитного материала. К дисковому постоянному магниту, намагниченному в осевом направлении с одной стороны, прилегает диск из немагнитного материала. Введен осевой пассивный демпфер, имеющий под статором слой медного напыления. 2 ил.

Адаптивное крыло содержит кессон, стрингеры, носовую и хвостовую части, электромеханические силовые приводы для деформации этих частей, каждая из которых включает каркас, состыкованный с центральным кессоном. Аэродинамическая поверхность крыла образована армированными эластомерными панелями, связанными с каркасом и размещенными соответственно на участках стыка звеньев носовой и хвостовой частей крыла. Панели и поверхность кессона покрыты эластичной пленкой. Носовая и хвостовая части выполнены в виде совокупности нервюр с гибкими кромками, состоящими из последовательных блоков кинематической цепи, соединенных друг с другом посредством шарниров и связанных стержневыми элементами. Стрингеры установлены параллельно кессону и закреплены на соответствующих участках нервюр. Силовые приводы закреплены на кессоне. Изобретение направлено на повышение ресурса за счет снижения механических нагрузок. 2 ил.

 


Наверх