Устройство для управления тягой двигателя самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам управления режимами работы двигателей самолетов. Устройство для управления тягой двигателя самолета содержит кронштейн, на котором установлена рукоятка управления мощностью двигателя и выполнено в виде линейного привода, содержащего якорь с обмотками и индуктор с постоянными магнитами. При этом на якоре с обмотками установлены рукоятка с направляющим роликом и датчик линейного положения рукоятки. Изобретение обеспечивает повышение точности позиционирования рукоятки управления мощностью двигателя за счет использования линейного привода и возможности электронной регулировки усилия загрузки на рукоятке. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам управления режимами работы двигателей самолетов.

Известна ручка управления двигателем для отклонения сопла (патент RU №2338082 C1, МПК F02K 1/15, опубл. 10.11.2008), в которой ручка управления двигателем для отклонения сопла состоит из неподвижной рукоятки, установленной на рычаге, дополнительной внешней поворотной рукоятки, установленной на одной оси с неподвижной рукояткой, кнопки фиксации поворотной рукоятки, подшипников, плоской спиральной пружины, второй плоской спиральной пружины, датчика, шарикового замка, блока автоматики, электрогидрокрана и гидроцилиндров.

Недостатком аналога являются сложность конструкции ручки управления двигателем.

Известна рукоятка управления двигателем (патент RU №2100255 C1, МПК B64D 31/04, опубл. 27.12.1997), содержащая силовую стойку, два микровыключателя, нажимное устройство, внешнюю крышку рукоятки и не менее одного накладного стакана, внутренняя полость которого сообщена с внутренней полостью внешней крышки рукоятки, охватывающей концевой участок стойки, а также снабженная двумя шарнирно закрепленными двуплечими нажимными качалками, двумя парами накрест расположенных штифтов-толкателей и дополнительной крышкой качалки, штифты-толкатели и микровыключатели смонтированы внутри полости, образованной внешней и дополнительной крышками, которые подвижно установлены на стойке посредством оси, первая качалка и первый микровыключатель закреплены с одной стороны стойки, а вторая качалка и второй микровыключатель закреплены с другой стороны стойки, каждый штифт-толкатель установлен во внешней крышке и в дополнительной крышке так, что каждый штифт-толкатель взаимосвязан с одним из плеч качалки одного микровыключателя и с противоположным плечом качалки второго микровыключателя.

Недостатками аналога являются технологическая сложность исполнения и сложность эксплуатации за счет дополнительных элементов на рукоятке.

Известно устройство для ручного управления тягой двигателя (патент RU №2031815 C1, МПК B64D 31/04, опубликовано 27.03.1995), содержащее рычаг управления прямой тягой двигателя, закрепленный на ролике, шарнирно установленном на оси и кинематически связанном с поводком управления тягой двигателя, поворотный приводной сектор с осью, смонтированный на кронштейне и снабженный профилированной торцевой поверхностью, контактирующей с подпружиненным роликом, и тягу привода, один конец которой шарнирно связан с поворотным приводным сектором, а также снабженное поворотной упорной П-образной планкой, регулируемым упором на рычаге управления прямой тягой двигателя и дополнительным рычагом, установленным на кронштейне, при этом поворотная упорная П-образная планка шарнирно закреплена на оси поворотного приводного сектора с возможностью совместного с ним поворота и фиксации в крайних положениях, а регулируемый упор при заправке взаимодействует с поворотной упорной П-образной планкой, причем второй конец тяги привода поворотного сектора шарнирно соединен с дополнительным рычагом.

Недостатками аналога являются невысокая надежность из-за большого количества механических частей на рычаге управления.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для управления двигателем самолета (патент RU №2188780 C2, МПК B64D 31/04, опубл. 10.09.2002), содержащее кронштейн с регулируемыми упорами мощности, на оси которого установлен рычаг управления мощностью двигателя с рукояткой, а также снабженное трехпозиционным механическим переключателем, выполненным в виде расположенного на задней поверхности рукоятки движка, и установленного на пластинчатой пружине, размещенной в полости рукоятки, и снабженного двумя ориентированными в полость нажимными кулачками для взаимодействия с соответствующими двумя микропереключателями, соединенными с электромеханизмом поворота триммера руля направления, при удержании движка в соответствующей одной из крайних позиций.

Недостатками ближайшего аналога являются технологическая сложность исполнения, невысокая надежность за счет дополнительных механических элементов.

Задача изобретения – расширение функциональных возможностей за счет возможности электронного задания фиксации рукоятки управления мощностью двигателя в промежуточных положениях.

Техническим результатом является повышение точности позиционирования рукоятки управления мощностью двигателя за счет использования линейного привода и возможности электронной регулировки усилия загрузки на рукоятке.

Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что устройство для управления тягой двигателя самолета, содержащее кронштейн, на котором установлена рукоятка управления мощностью двигателя, согласно изобретению, выполнено в виде линейного привода, содержащего якорь с обмотками и индуктор с постоянными магнитами, на якоре с обмотками установлены рукоятка с направляющим роликом и датчик линейного положения рукоятки.

Существо изобретения поясняется чертежом, на котором представлено сечение устройства для управления тягой двигателя самолета.

Устройство для управления тягой двигателя самолета содержит кронштейн 1, на котором установлена рукоятка 2 управления мощностью двигателя, якорь с обмотками 3 и индуктор с постоянными магнитами 4, на якоре с обмотками 3 установлены рукоятка 2 с направляющим роликом 5 и датчик линейного положения 6 рукоятки 2.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. В автоматическом режиме управления тягой двигателя самолета, система управления приводом (на фигуре не показана) осуществляет перемещение якоря с обмотками 3, и соответственно рукоятки 2 управления мощностью двигателя с направляющим роликом 5, вдоль индуктора с постоянными магнитами 4. При этом датчик линейного положения 6, установленный на якоре с обмотками 3, передает данные о положении рукоятки 2 в систему управления. При необходимости фиксации рукоятки 2 управления мощностью двигателя в промежуточных положениях, система управления повышает силу тока в якоре с обмотками 3, тем самым повышая усилие загрузки на рукоятке 2 управления мощностью двигателя. Это позволяет исключить случайные отклонения рукоятки 2 управления мощностью двигателя.

При ручном режиме управления тягой двигателя самолета пилот осуществляет перемещение рукоятки 2 управления мощностью двигателя, а якорь с обмотками 3 создает усилие загрузки для возможности плавного перемещения рукоятки 2. При этом положение рукоятки 2 управления мощностью двигателя определяется при помощи датчика линейного положения 6, который передает сигнал о положении рукоятки 2 управления мощностью двигателя в систему управления. Усилие загрузки может быть настроено пилотом согласно его индивидуальным предпочтениям.

Таким образом, достигается повышение точности позиционирования рукоятки управления мощностью двигателя за счет использования линейного привода и возможности электронной регулировки усилия загрузки на рукоятке.

Устройство для управления тягой двигателя самолета, содержащее кронштейн, на котором установлена рукоятка управления мощностью двигателя, отличающееся тем, что оно выполнено в виде линейного привода, содержащего якорь с обмотками и индуктор с постоянными магнитами, на якоре с обмотками установлены рукоятка с направляющим роликом и датчик линейного положения рукоятки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройствам для управления рельсовых тяговых транспортных средств. Контроллер управления железнодорожным транспортом содержит корпус, крышку, верхнюю панель, приводные валы, задающий диск, кодирующие кулачковые диски, рукоятку управления, стопорный механизм ограничения хода, механизм разблокировки хода с приводом контакторного элемента разблокировки хода, механизм фиксации положений, тормозной механизм, регулирующий усилие перевода рукоятки управления в различные угловые положения, зубчатую передачу, шестигранный вал и круглый вал.

Пульт резервного управления механизацией крыла самолета содержит выведенные на лицевую панель пульта клавишу переключателя режимов и сдвоенную ручку-гашетку блока резервного управления не менее чем одним видом трансформируемых элементов механизации типа закрылков крыла самолета. Блок смонтирован в корпусе, конструктивно выполненным в виде открытой с противоположных сторон плоской рамы с замкнутым прямоугольным контуром, в верхней части которой закреплена горизонтальная ось, на которой с возможностью поворотов установлена упомянутая гашетка, состоящая из двух соосных двуплечих рычагов первого рода.

Изобретение относится к устройству управления локомотивами. Устройство ввода команд содержит два привода, в каждом из которых установлен диск с рукояткой, механизм фиксации позиций рукоятки с подпружиненным роликом и углублениями под ролик.

Изобретение относится к устройству управления локомотивами. Устройство ввода команд содержит привод, в котором установлен диск с рукояткой, механизм фиксации позиций рукоятки с подпружиненным роликом и углублениями под ролик.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к управляющему устройству для гусеничных машин. Устройство для управления передачей гусеничного транспортного средства содержит: рычажный элемент (2), приводимый в действие оператором, причем рычажный элемент (2) выполнен с возможностью непрерывного смещения между множеством положений; управляющее средство, приводимое в действие рычажным элементом (2) для зацепления или расцепления главной муфты транспортного средства; кулачковый элемент (6), взаимодействующий с коромыслом (7) в сборе для приложения к рычажному элементу (2) управляемой силы, причем упомянутая управляемая сила зависит от положения рычажного элемента (2).

Изобретение относится к системе управления переключением коробки передач. Мультиориентированная система управления включает в себя базу управления, воздействующий элемент и устройство сброса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рычаг управления для управления транспортным средством содержит ручку, которая снабжена поверхностью прилегания для руки оператора.

Изобретение относится к средствам управления для ручного приведения в действие. Предложено управляющее устройство для гусеничного транспортного средства, содержащее управляющий рычаг (3), выполненный с возможностью приведения в действие оператором вокруг точки (H) опоры и имеющий свободный конец (5).

Изобретение относится к области управления механизацией крыла самолета. Блок переключателей содержит силовой корпус в виде открытой рамы с прямоугольным контуром, в котором смонтированы две пары электромеханических тумблеров - переключателей приводов и выполненные с возможностью разъемной блокировки, состоящие каждая из двух соосных двуплечих рычагов.

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией летательного аппарата. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки, состоящую из двух соосных двуплечих рычагов и смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры.

Система оперативного управления оборудованием подвижного объекта содержит два четырехпозиционных переключателя с осевым нажатием (4ПП), один из которых установлен на рукоятке управления положением подвижного объекта, а другой – на рукоятке управления двигателем под правую и левую руку соответственно, экран индикатора, вычислитель, выполненная с возможностью выбора задач управления оборудованием подвижного объекта и выполнения их с помощью соответствующих 4ПП.
Наверх