Патенты автора Харин Сергей Алексеевич (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, в частности к устройству грузовых кузовов. Грузовой кузов (1) включает задний откидной борт (2) с двумя электроприводами (10) его перемещения, встроенный реверсивный ленточный транспортер (4). На внешней стороне верхней части кузова закреплен манипулятор с захватным устройством (9). На внутренней стороне заднего откидного борта закреплены два кронштейна (11), имеющие кинематические связи с валами электроприводов посредством двух тросов (12) и двух роликов (13), установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова. На внутренней стороне заднего откидного борта (2) параллельно его боковым сторонам закреплены две силовые балки (14), на которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга втулки подшипников (16). Электропривод (7) транспортера, манипулятор с захватным устройством (9), электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) имеют электрическую связь с системой дистанционной связи и возможность управления с использованием дистанционного пульта управления (8) посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи. Изобретение повышает эффективность применения и надежность работы грузового кузова, расширяет его функциональные возможности и область применения. 1 ил.

Изобретение относится к мобильному робототехническому комплексу. Комплекс включает управляемое транспортное средство, выполненное в виде вездехода-амфибии с движителем на гусеничном ходу повышенной проходимости, на корпусе которого размещены видеокамеры и два водомета, а внутри корпуса смонтированы автоматизированное место водителя и транспортный модуль, пост дистанционного управления, дистанционную систему связи и передачи данных, связанную по каналу радиообмена с постом дистанционного управления и электрически связанную с видеокамерами, оптоволоконный кабель, электрически связанный с постом дистанционного управления и дистанционной системой связи и передачи данных, двигатель внутреннего сгорания с генератором, бортовые источники электропитания, электрический привод движителя и электродвигатели водометов, электрически связанные с генератором и бортовыми источниками электропитания, преобразователь напряжения, электрически связанный с бортовыми источниками электропитания, блок управления, электрически связанный с органами управления, приборами индикации автоматизированного места водителя, двигателем внутреннего сгорания, бортовыми источниками электропитания, преобразователем напряжения, электрическим приводом движителя, электродвигателями водометов, и распределительное устройство, электрически связанное с преобразователем напряжения. Технический результат заключается в повышении эффективности применения и надежности работы комплекса, расширении его функциональных возможностей и области применения. 2 ил.

Изобретение относится к специальной технике, предназначенной для решения задач материально-технического обеспечения подразделений первого эшелона сухопутных войск в условиях ведения боевых действий. Наземный робототехнический комплекс содержит по меньшей мере один мобильный робот, средство его парковки и пост дистанционного управления движением и/или функциональным оборудованием одного мобильного робота. Причем мобильный робот содержит самоходную транспортную платформу с электрическим приводом ее гусениц или колес, контроллер и систему дистанционной проводной и/или беспроводной связи для обмена информацией с постом дистанционного управления и/или со средством парковки, и/или с другим мобильным роботом. Средство парковки мобильного робота выполнено на базе гусеничной или колесной машины с электромеханической трансмиссией. Источник электрической энергии трансмиссии выполнен в виде генератора с приводом от двигателя внутреннего сгорания и/или в виде аккумуляторной батареи и приспособлен для электроснабжения по меньшей мере одного мобильного робота и/или для зарядки его бортового источника питания. Изобретение обеспечивает повышенную эффективность и надежность выполнения задач. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании тягово-сцепных устройств. Тягово-сцепное устройство содержит магнитный захват, механически соединенный с этой машиной и приспособленный для взаимодействия с поверхностью прицепного объекта, и контроллер, соединенный с магнитным захватом. Магнитный захват может быть выполнен на основе электропостоянных магнитов и состоять из составных частей. Тягово-сцепное устройство в зависимости от вариантов реализации может содержать защиту и/или очистку от загрязнений, вакуумный насос, соединенный с магнитным захватом, лебедку для перемещения магнитного захвата, для подъема прицепного объекта и для передачи на машину части его веса, датчик тягового усилия и/или датчик ускорения, датчик приближения магнитного захвата к поверхности прицепного объекта, упругое или демпфирующее устройство, обеспечивающее сглаживание колебаний усилия в тягово-сцепном устройстве. Достигается повышение надежности и силы сцепления с прицепным объектом. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх