Грузовой кузов



Грузовой кузов
Грузовой кузов

Владельцы патента RU 2737759:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ имени генерала армии А.В. Хрулева" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, в частности к устройству грузовых кузовов. Грузовой кузов (1) включает задний откидной борт (2) с двумя электроприводами (10) его перемещения, встроенный реверсивный ленточный транспортер (4). На внешней стороне верхней части кузова закреплен манипулятор с захватным устройством (9). На внутренней стороне заднего откидного борта закреплены два кронштейна (11), имеющие кинематические связи с валами электроприводов посредством двух тросов (12) и двух роликов (13), установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова. На внутренней стороне заднего откидного борта (2) параллельно его боковым сторонам закреплены две силовые балки (14), на которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга втулки подшипников (16). Электропривод (7) транспортера, манипулятор с захватным устройством (9), электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) имеют электрическую связь с системой дистанционной связи и возможность управления с использованием дистанционного пульта управления (8) посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи. Изобретение повышает эффективность применения и надежность работы грузового кузова, расширяет его функциональные возможности и область применения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и военной техники, в частности, к устройству грузовых кузовов в грузовых видах транспорта и в мобильных робототехнических комплексах, которые выполняют погрузочно-разгрузочных работы в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, в том числе в местах ведения боевых действий.

Из предшествующего уровня развития техники известен грузовой кузов по патенту RU 2526934, МПК B62D 33/00, В60Р 1/36, B65G 67/08 от 05.09.2012 г., который включает в свой состав пол, борта и другие составные корпусные части. В кузов встроен реверсивный ленточный транспортер, разомкнутые концы ленты которого соединены гибкой связью, например, цепями, охватывающие звездочки, насаженные на вал привода, например, электропривода, причем на краю верхней части ленты вертикально закреплен ограничительный щит, на котором имеется нажимной элемент для двух конечных выключателей, находящихся на борту кузова, а на краю борта находится фотоэлемент.

Недостатками грузового кузова, взятого за прототип, являются:

1). Ограниченные функциональные возможности и область применения грузового кузова, обусловленные отсутствием возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ с применением безлюдных технологий в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, в частности в местах ведения боевых действий.

2). Низкая эффективность грузового кузова, обусловленная низкой оперативностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ, определяемой низкой автоматизацией погрузочно-разгрузочных работ.

3). Низкая надежность работы грузового кузова, обусловленные низкой защищенностью людей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы от поражающего действия опасных факторов, в том числе и от современных средств поражения.

Предлагаемым изобретением решается задача по расширению функциональных возможностей, области применения, повышению эффективности применения и надежности работы грузовых кузовов в грузовых видах транспорта и в мобильных робототехнических комплексах за счет достижения следующих полезных технических результатов:

1. Обеспечивается возможность дистанционной погрузки и выгрузки грузов в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, в частности в местах ведения боевых действий за счет применения безлюдных технологий.

2. Повышается оперативность выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

3. Повышается защищенность людей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы от поражающего действия опасных факторов, в том числе и от современных средств поражения.

Сущность изобретения, обеспечивающая достижение совокупности указанных технических результатов, заключается в следующем.

Грузовой кузов транспортного средства, имеющий, по крайней мере, один задний откидной борт, другие составные корпусные части, встроенный реверсивный ленточный транспортер, разомкнутые концы ленты которого соединены гибкой связью, например, цепями, охватывающие звездочки, насаженные на вал привода, например, электропривода, при этом привод имеет возможность управления с использованием дистанционного пульта управления, дополнительно снабжен дистанционной системой связи, манипулятором с захватным устройством, закрепленным на внешней стороне верхней части кузова, по крайней мере, двумя электроприводами перемещения заднего откидного борта, установленными на полу в задней части кузова, двумя кронштейнами, закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта и имеющими кинематические связи с валами электроприводов посредством двух тросов и двух роликов, установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова, двумя силовыми балками, закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта параллельно его боковым сторонам, роликами с подшипниками, втулки которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга на силовых балках, при этом привод транспортера, манипулятор с захватным устройством, электроприводы перемещения заднего откидного борта электрически соединены с дистанционной системой связи и имеют возможность управления с использованием дистанционного пульта управления посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи.

Обозначенная сущность изобретения связана с достижением каждого заявленного технического результата и всей их совокупности следующим образом соответственно.

1. Введение в грузовой кузов транспортного средства дистанционной системы связи, манипулятора с захватным устройством, двух электроприводов перемещения заднего откидного борта, двух кронштейнов, закрепленных на внутренней стороне заднего откидного борта и имеющих кинематические связи с валами электроприводов, двух силовых балок, закрепленных на внутренней стороне заднего откидного борта, роликов с подшипниками, втулки которых установлены на силовых балках, а также возможность дистанционного управления приводом транспортера, манипулятором с захватным устройством, электроприводами перемещения заднего откидного борта с использованием дистанционного пульта управления посредством дистанционной системой связи, позволит обеспечить:

- возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, в частности в местах ведения боевых действий за счет применения дистанционного управления погрузочно-разгрузочных работ;

- повышение оперативности выполнения погрузочно-разгрузочных работ за счет повышения их автоматизации.

Кроме того, возможность управления приводом транспортера, манипулятором с захватным устройством, электроприводами перемещения заднего откидного борта с использованием дистанционного пульта управления посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи позволит обеспечить повышение защищенности людей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, от поражающего действия опасных факторов, в том числе и от современных средств поражения при ведении боевых действий, так как проведение погрузочно-разгрузочных работ они могут осуществлять дистанционно с использованием пульта дистанционного управления, находясь на большом удалении от транспортного средства или в укрытии.

2. Расширение функциональных возможностей и области применения грузового кузова обеспечивается возможностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, в частности в местах ведения боевых действий.

3. Повышение эффективности применения грузового кузова обеспечивается возможностью повышения оперативности выполнения погрузочно-разгрузочных работ за счет повышения автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

4. Повышение надежности работы грузового кузова обеспечивается возможностью повышения защищенности людей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, от поражающего действия опасных факторов, в том числе и от современных средств поражения при ведении боевых действий.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид грузового отсека.

Грузовой кузов (1) включает в свой состав задний откидной борт (2), другие составные корпусные части (3), встроенный реверсивный ленточный транспортер (4), разомкнутые концы ленты которого соединены цепями (5), охватывающие звездочки (6), насаженные на вал электропривода (7), при этом привод имеет возможность управления с использованием дистанционного пульта управления (8).

Отличительной особенностью грузового кузова (1) является то, что он дополнительно снабжен дистанционной системой связи (на рисунке не показана), манипулятором с захватным устройством (9), закрепленным на внешней стороне верхней части кузова, двумя электроприводами перемещения заднего откидного борта (10), установленными на полу в задней части кузова, двумя кронштейнами (11), закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта и имеющими кинематические связи с валами электроприводов посредством двух тросов (12) и двух роликов (13), установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова, двумя силовыми балками (14), закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта (2) параллельно его боковым сторонам, роликами (15) с подшипниками (16), втулки которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга на силовых балках (14), при этом электропривод (7) транспортера, манипулятор с захватным устройством (9), электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) имеют электрическую связь с системой дистанционной связи и имеют возможность управления с использованием дистанционного пульта управления (8) посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи.

В простейшем варианте использования грузового кузова для небольших транспортных средств лента транспортера (4) может быть без разрыва, без цепной тяги. Но в этом случае лента (полотно) должна быть достаточно натянута, чтобы не терять сцепления с ведущим валом, который должен вращаться от самотормозящего ручного привода, например, с червячным редуктором (такое устройство кузова на фиг. 1. не показано).

Манипулятор с захватным устройством (9) имеет три степени свободы, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости на 180 градусов.

Манипулятор может двигаться в вертикальном направлении на 100 градусов и вниз на 80 градусов относительно корпуса. Манипулятор имеет возможность управления по отдельным степеням подвижности с плавной регулировкой скорости движения. Скорость движения пропорциональна углу отклонения рукоятки управления, размещенной на дистанционном пульте управления (8).

Грузовой кузов функционирует следующим образом.

Погрузка грузов в грузовой кузов (1) осуществляется следующим образом. Водитель транспортного средства с использованием органов управления (на рисунке не показаны), размещенных на дистанционном пульте управления (8), последовательно осуществляет следующие действия:

- включает в работу электроприводы перемещения заднего откидного борта (10), которые ослабляют тяговые усилия, приложенные к кронштейнам (11) через кинематические связи, образованные тросами (12) и роликами (13), с валами электроприводов перемещения заднего откидного борта (10). При этом происходит опускание заднего откидного борта (2);

- выключает электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) при установке борта в горизонтальное положение;

- устанавливает груз на внутреннюю поверхность заднего откидного борта (2) с использованием манипулятора с захватным устройством (9);

- включает в работу электроприводы перемещения заднего откидного борта (10), которые создают тяговые усилия, приложенные к кронштейнам (11) через кинематические связи, образованные тросами (12) и роликами (13) с валами электроприводов перемещения заднего откидного борта (10). При этом происходит поднимание заднего откидного борта (2). В результате груз перемещается по роликам (15) на ленточный транспортер (4);

- выключает электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) при установке груза на ленточный транспортер (4);

- включает электропривод (7) ленточного транспортера (4). При этом груз начинает перемещаться по транспортеру;

- выключает электропривод (7) ленточного транспортера (4) при подходе груза к краю транспортера.

- включает в работу электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) и выключает их при закрытии борта.

В случае необходимости погрузки нескольких грузов водитель осуществляет действия аналогичным образом, а в случае погрузки грузов в местах, не представляющих угрозу жизни обслуживающему персоналу, он может загружать груз на ленточный транспортер (4) вручную без использования манипулятора с захватным устройством (9).

Разгрузка грузов из грузового кузова (1) осуществляется следующим образом. Водитель транспортного средства с использованием органов управления (на рисунке не показаны), размещенных на дистанционном пульте управления (8), последовательно осуществляет следующие действия:

- включает в работу электроприводы перемещения заднего откидного борта (10), которые ослабляют тяговые усилия, приложенные к кронштейнам (11) через кинематические связи, образованные тросами (12) и роликами (13) с валами электроприводы перемещения заднего откидного борта (10). При этом происходит опускание заднего откидного борта (2);

- выключает электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) при установке края борта в крайнее нижнее положение;

- включает электропривод (7) ленточного транспортера (4). При этом груз начинает перемещаться по транспортеру и под действием собственной силы тяжести перемещается по роликам (15) до земной поверхности.

- включает в работу двигатель транспортного средства. При этом транспортное средство начинает движение и груз полностью опускается на земную поверхность (в случае применения обычных грузовых автомобилей водитель самостоятельно запускает автомобиль).

В случае необходимости проведения погрузочно-разгрузочных работ с малогабаритными грузами они предварительно штабелируются в контейнеры или другие устройства, предназначенные для штабелирования грузов.

Таким образом, предлагаемый грузовой кузов позволяет расширить функциональные возможности, область применения и повысить эффективность применения и надежность работы кузова за счет обеспечения возможности дистанционного управления погрузочно-разгрузочными работами в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах, повышения оперативности выполнения погрузочно-разгрузочных работ, повышения защищенности людей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, от поражающего действия опасных факторов.

Источник информации: Патент 2526934, Российская Федерация, B62D 33/00, В60Р 1/36, B65G 67/08. Грузовой отсек. [Текст] / Гукасьян Л.А.; заявитель и патентообладатель "Гукасьян Л.А. - №201237854/11; заявл. 05.09.2012; опубл. 27.08.2014, бюл. №24.

Грузовой кузов транспортного средства, имеющий, по крайней мере, один задний откидной борт, другие составные корпусные части, встроенный реверсивный ленточный транспортер, разомкнутые концы ленты которого соединены гибкой связью, охватывающие звездочки, насаженные на вал привода, при этом привод имеет возможность управления с использованием дистанционного пульта управления, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен дистанционной системой связи, манипулятором с захватным устройством, закрепленным на внешней стороне верхней части кузова, по крайней мере, двумя электроприводами перемещения заднего откидного борта, установленными на полу в задней части кузова, двумя кронштейнами, закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта и имеющими кинематические связи с валами электроприводов перемещения заднего откидного борта посредством двух тросов и двух роликов, установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова, двумя силовыми балками, закрепленными на внутренней стороне заднего откидного борта параллельно его боковым сторонам, роликами с подшипниками, втулки которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга на силовых балках, при этом привод транспортера, манипулятор с захватным устройством, электроприводы перемещения заднего откидного борта электрически связаны с дистанционной системой связи и имеют возможность управления с использованием дистанционного пульта управления посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для диагностики и ремонта наземного металлического магистрального сборно-разборного трубопровода с соединением «Раструб», и может быть использовано в ремонтных структурах при аварийных ситуациях, преимущественно на наземных трубопроводах.

Изобретение относится к способам и средствам для заправки преимущественно мобильных потребителей газомоторного топлива (ГМТ). Изобретение основано на использовании метода перезаправки потребителей путем смены кассет с набором унифицированных емкостей как для сжатого (компрированного), так и сжиженного природного газа, а также сжиженных нефтяных газов и биогазовых смесей в баллонах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и перевозкам грузов. Автопоезд состоит из грузового автомобиля и автоприцепа, снабженных системами гидроподъема своего кузова, устройствами для крепления морских контейнеров, выдвижной конструкцией для транспортировки негабаритных грузов.

Изобретение относится к транспортному средству с удлиненной продольной конструкцией для погрузочно-разгрузочного устройства с приводом от двигателя. Грузы (2) загружаются/разгружаются в грузовом пространстве с помощью погрузочно-разгрузочного устройства (5) с приводом от двигателя, которое выполнено с возможностью перемещения вдоль продольных направляющих рельсов (7), поддерживаемых транспортным средством (3).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел подъемного устройства для системы персональной мобильности для транспортного средства содержит кронштейн, подъемный рычаг и соединительное устройство.

Изобретение относится к области грузоперевозок тяжелых и габаритных грузов на наземных транспортных средствах с кузовами-контейнерами с возможностью проведения погрузочно-разгрузочных работ в полевых условиях.

Изобретение относится к подвижной военной технике с выносной, легкосъемной дизель-генераторной установкой - источником электрической энергии. Подъемное устройство выносного оборудования содержит контейнер, снабженный грузоподъемным средством (5), связанным с выносным оборудованием (7), прикрепленным к раме (6) двумя элементами тяги (3.1 и 3.2), связанными с четырьмя соответствующими замками, первыми и вторыми роликами, между которыми расположены соответственно первый и второй полозы.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и создано применительно к отработке глубоких горизонтов карьеров с применением автомобильного транспорта.

Изобретение относится к транспортной технике. Специализированный автомобиль, в частности пожарный автомобиль (10), содержит подъемный аппарат, такой как поворотная лестница (12) и/или подъемная спасательная платформа, боковые наземные опоры (16), которые могут перемещаться между убранными положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор (16) опираются на землю, и вспомогательную систему для позиционирования боковых наземных опор (16), содержащую оптические средства для проецирования визуальных отметок (22) на зоны земли, на которые концы (20) опор (16) опираются в их рабочем положении.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов.

Изобретение относится к транспорту. Самосвальный кузов, оснащенный дорожками, содержит поперечные элементы (11) каркаса и рельсы (12) каркаса.
Наверх