Патенты автора Ивлиев Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к реактивным двигателям, в частности к электротермическим двигателям. Электротермический двигатель содержит корпус, изолятор с капиллярным каналом, в котором с одной стороны установлен электрод, имеющий дросселирующий канал для подачи рабочей жидкости, а с другой стороны - сверхзвуковое сопло. В капиллярном канале создается плазменный разряд, и плазма подается в сверхзвуковое сопло. Дросселирующий канал электрода удален от торца электрода, обращенного в капиллярный канал, и при электроэрозионном износе торца электрода геометрические параметры дросселирующего канала не изменяются, поэтому не изменяются массовый расход жидкости и параметры двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к реактивным двигательным установкам и может быть использовано для коррекции орбиты и ориентации малых космических аппаратов научно-образовательного назначения. Двигатель содержит бак для рабочего тела, управляющий клапан, нагреватель, выполненный в виде капиллярной трубки из электропроводящего материала, токоподводы и сопло. Капиллярная трубка выполнена двухступенчатой. Ступень большего диаметра расположена со стороны управляющего клапана, а ступень меньшего диаметра примыкает к соплу. Нагрев капиллярной трубки производится пропусканием электрического тока непосредственно через нее. Рабочее тело подается в ступень большего диаметра и запирается клапаном подачи. Далее производится испарение рабочего тела в ступени большего диаметра и перегрев паров в ступени меньшего диаметра. Перегретый пар выходит через сопло и создает тягу. Закрытый клапан подачи препятствует выходу рабочего тела обратно в бак. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к реактивным двигателям, преимущественно для коррекции орбиты и ориентации малых космических аппаратов. Двигатель содержит бак для рабочего тела с клапаном его подачи, обратный клапан и нагреватель в виде винтовой по форме проводящей тонкостенной капиллярной трубки, непосредственно сообщенной с соплом. Трубка через соответствующие ключи подключена к батарее конденсаторов. Рабочее тело (напр., вода с добавкой спирта) нагревается пропусканием электрического тока через трубку (при разрядке конденсаторов). Технический результат направлен на повышение эффективности подвода тепла к рабочему телу, при сохранении достаточно высоких температуры и давления пара в трубке, а также на упрощение схемы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области статической или динамической балансировки машин и конструкции, в частности, может быть использовано для определения моментов инерции и положения центра масс объектов. В устройстве для определения положения центра масс и моментов инерции объектов, содержащем станину, шпиндель с рабочим столом и торсион, шпиндель выполнен в виде вала с консольными шипами, установленными в подшипниках качения станины. Торсион выполнен в виде стержня, закрепленного верхним концом к станине, а нижним к валу. Торсион, шипы вала и подшипники станины расположены соосно. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к космической технике. Роботизированный наноспутниковый комплекс спасения космонавтов содержит высокоточную систему отделения с электромеханической лебедкой и катушкой спасательного троса. Комплекс включает в свой состав наноспутник с системой активного маневрирования, системой наведения и возможностью перехвата и фиксации космонавта. Система управления выполнена с возможностью обеспечения мониторинга внекорабельной деятельности, детектирования возникновения нештатной ситуации. Система управления активирует работу комплекса путем оценки параметров относительного движения космонавта. Спасательный трос лебедки, установленной в пусковом контейнере на космической станции, другим концом скреплен с наноспутником. Передний по полету торец наноспутника снабжен стыковочным устройством. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасного выполнения внекорабельной деятельности с повышением вероятности спасения космонавта в случае потери контакта с кораблем. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх