Электротермический двигатель

Изобретение относится к реактивным двигателям, в частности к электротермическим двигателям. Электротермический двигатель содержит корпус, изолятор с капиллярным каналом, в котором с одной стороны установлен электрод, имеющий дросселирующий канал для подачи рабочей жидкости, а с другой стороны - сверхзвуковое сопло. В капиллярном канале создается плазменный разряд, и плазма подается в сверхзвуковое сопло. Дросселирующий канал электрода удален от торца электрода, обращенного в капиллярный канал, и при электроэрозионном износе торца электрода геометрические параметры дросселирующего канала не изменяются, поэтому не изменяются массовый расход жидкости и параметры двигателя. 2 ил.

 

Изобретение относится к реактивным двигателям, в частности к электротермическим двигателям.

Известен плазменный электротермический двигатель, содержащий капиллярный канал с электродом, имеющим дросселирующий канал для подачи жидкости, в котором создается плазменный разряд, и плазма подается в сверхзвуковое сопло (см. US 4821508 А1, МПК F03Н 1/00, 18.04.1989, в документе 13 л.).

Недостатком такого двигателя является то, что при электроэрозионном износе торца электрода, обращенного в сторону капиллярного канала изменяется длина дросселирующего канала и, соответственно, его гидравлическое сопротивление, что приводит к изменению расхода жидкости и нарушению согласования массового расхода жидкости с частотой повторения электрических импульсов и энергией плазменного разряда и изменению параметров плазмы. Повышенный расход жидкости приводит к уменьшению температуры плазмы и снижению удельного импульса устройства.

Целью изобретения является повышение стабильности параметров двигателя за счет уменьшения зависимости гидравлического сопротивления канала подачи жидкости в капиллярный канал от электроэрозионного износа торца электрода, обращенного в капиллярный канал.

Указанная цель достигается тем, что в плазменном электротермическом двигателе, содержащем силовой корпус, изолятор с капиллярным каналом, на одном конце которого установлен электрод для подачи жидкости, а на другом конце сверхзвуковое сопло из электропроводящего материала, и систему электропитания, присоединенную к электроду и соплу, дросселирующий канал удален от торца электрода, обращенного в капиллярный канал, и сообщается с торцем с помощью канала с диаметром большим диаметра дросселирующего канала.

Устройство показано на фиг. 1, где 1 - изолятор, 2 - силовой корпус, 3 - электрод, 4 - сверхзвуковое сопло, 5 - источник электропитания, 6 - дросселирующий канал, 7 - капиллярный канал, 8 - выходной канал. На фиг. 2 показан местный вид А с фиг. 1.

Изолятор 1 с капиллярным каналом 7 установлен в силовом корпусе 2. Один конец капиллярного канала 7 закрыт электродом 3, имеющим дросселирующий канал 6 для подачи жидкого рабочего тела в капиллярный канал 7. Дросселирующий канал 6 удален от торца электрода, обращенного в капиллярный канал 7 и сообщается с торцем при помощи выходного канала 8 большего диаметра. На другом конце капиллярного канала 7 установлено сверхзвуковое сопло 4. Источник электропитания 5 подключен к электроду 3 и соплу 4.

Устройство работает следующим образом. Жидкое рабочее тело течет через дросселирующий канал 6 и выходной канал 8 в капиллярный канал 7. Дросселирующий канал 6 имеет небольшой диаметр для обеспечения оптимальной скорости прямого потока и уменьшения обратного потока жидкости. При создании в капиллярном канале 7 электрического разряда с помощью источника электропитания 5, образуется плазма высокого давления. Поток плазмы из капиллярного канала 7 поступает в сопло 4, где тепловая энергия потока плазмы преобразуется в кинетическую энергию струи газа. При прохождении в капиллярном канале 7 электрического разряда происходит электроэрозионный износ торца электрода 3. Поскольку дросселирующий канал 6 удален от торца электрода, его геометрические, а значит и гидравлические параметры не изменяются. Таким образом, при электроэрозионном износе торца электрода 3, обращенного в капиллярный канал 7, массовый расход жидкости и параметры двигателя будут стабильными.

Изобретение позволяет повысить стабильность работы двигателя в процессе эксплуатации.

Электротермический реактивный двигатель, содержащий силовой корпус, изолятор с капиллярным каналом, на одном конце которого установлен электрод с дросселирующим каналом для подачи жидкого рабочего тела, а на другом конце установлено сверхзвуковое сопло из электропроводящего материала, и систему электропитания, присоединенную к электроду и соплу, отличающийся тем, что дросселирующий канал электрода удален от торца электрода, обращенного к капиллярному каналу, и сообщается с торцом с помощью канала большего диаметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрореактивным двигателям прямоточного типа (ПЭРД), в которых в качестве рабочего тела используются газы, содержащиеся в окружающей внешней среде. Предлагается способ создания тяги прямоточного электрореактивного двигателя посредством ионизации газового потока и ускорения полученных при этом ионов, согласно изобретению ионизацию газового потока осуществляют перед двигателем.

Группа изобретений относится к плазменным ракетным двигателям (ПРД) космических аппаратов (КА). Узел ПРД включает в себя элементы магнитной цепи ионизационной камеры и разрядного конца (катода).

Изобретение относится к космической технике, в частности к электроракетным двигательным установкам с электрическим ракетным двигателем (ЭРД) с безэлектродным источником плазмы и ускорительной ступенью. Двунаправленный волновой плазменный двигатель для космического аппарата содержит газоразрядную камеру, определяющую ось сил тяги, антенну, модуль ВЧ-генератора, имеющий электрическую связь с антенной, магнитные системы, причем газоразрядная камера выполнена открытой во внешнюю атмосферу с двух противоположных торцов с возможностью формирования двух векторов тяги, противоположных друг другу по направлению и имеющих общую ось, являющуюся осью газоразрядной камеры, причем антенна расположена на внешней стороне газоразрядной камеры и с внешней своей стороны окружена кольцом из диэлектрического материала, при этом на каждом из противоположных концов газоразрядной камеры расположено по одной магнитной системе.

Изобретение относится к области управления движением космических аппаратов (КА) с помощью электрореактивных двигателей (ЭРД). Многофункциональная электрореактивная двигательная подсистема космического аппарата содержит блоки коррекции, силовые приборы, фильтры защиты от электростатических разрядов, разрядные фильтры, коммутаторы.

Настоящее изобретение относится к ионному двигателю (1) для приведения в движение космических летательных аппаратов, содержащему резервуар (2) для рабочего тела (3), эмиттер (4) для испускания ионов (3+) рабочего тела (3), причем эмиттер (4) имеет один или более выступов (11) из пористого материала и основание (12) с первой стороной (121), поддерживающей указанные выступы (11), и второй стороной (122), соединенной с резервуаром (2), и экстрактор (5), обращенный к эмиттеру (4), для извлечения ионов (3+) из эмиттера (4) и их разгона, причем основание (12) является непроницаемым для рабочего тела (3), по меньшей мере на указанной первой стороне (121), и имеет поры (13) или каналы (14) для обеспечения течения рабочего тела (3) из резервуара (2) к указанным выступам (11).

Изобретение относится к космической технике, точнее к электрореактивным двигателям, и может быть использовано в космических аппаратах. Магнитоплазменный электрореактивный двигатель содержит корпус, хотя бы по одному кольцевому магниту и радиочастотной антенне, подключенной к генератору радиочастотного излучения, рабочее тело в виде проволоки и хотя бы одну катушку для ее хранения, а также направляющие элементы и устройство подачи проволоки.

Изобретение относится к космической технике, в частности к электроракетным двигательным установкам с электрическим ракетным двигателем (ЭРД). Гибридный волновой плазменный двигатель для низкоорбитального космического аппарата содержит газоразрядную камеру, выполненную открытой во внешнюю атмосферу с двух противоположных торцов с возможностью формирования двух векторов тяги, противоположных друг другу по направлению, антенну, модуль ВЧ-генератора, имеющий электрическую связь с антенной, магнитные системы, расположенные по одной на каждом из противоположных концов газоразрядной камеры, имеющие линии электрической связи с источниками питания магнитных систем, систему хранения и подачи рабочего тела, соединенную с газоразрядной камерой при помощи двух радиальных газовводов, герметично соединенных с газоразрядной камерой в двух местах, расположенных до мест расположения магнитных систем.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано в космосе для межорбитальных буксиров и длительных космических межпланетных перелетов. Двигатель содержит корпус, расположенную в корпусе камеру испарения с рабочим веществом, высокотемпературный источник для разложения рабочего вещества до атомарного уровня и формирования твердых нано- и микрочастиц, зарядную камеру и примыкающему к нему с торца разгонное устройство, где размещена система электродов, в котором первый электрод имеет отрицательный электрический потенциал и размещен на входе разгонного устройства, а второй электрод, имеющий положительный потенциал, размещен на его выходе, при этом электроды размещены друг от друга на расстоянии, исключающем электрический пробой между ними.

Изобретение относится к ракетной технике. Ионный ракетный двигатель содержит соединенные между собой и расположенные соосно камеру, содержащую головку и цилиндрическую часть, к которой присоединен магнитный ускоритель плазмы и далее - сверхзвуковое газодинамическое сопло с сужающейся и расширяющейся частями, средство создания коронирующего разряда.

Изобретение относится к плазменным ракетным двигателям с жидким рабочим телом. Двигатель состоит из коаксиальной разрядной камеры с внешним цилиндрическим анодом, головки с центральным катодом, подключенных к источнику импульсного напряжения, системы хранения и подачи жидкого рабочего тела с клапаном и фитилем.

Устройство (52) регулирования расхода рабочего тела для электрического ракетного двигателя типа термокапиллярного устройства содержит по меньшей мере один электропроводящий капиллярный канал и выполнено с возможностью регулирования расхода рабочего тела под действием изменения температуры канала. Стенки упомянутого по меньшей мере одного капиллярного канала выполнены из сплава на основе никеля. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх