Патенты автора Самойлов Вадим Олегович (RU)

Изобретение относится к органическому синтезу и более конкретно к способу получения дициклопропанированного 5-винил-2-норборнена, включающему растворение 5-винил-2-норборнена в органическом растворителе, добавление соли палладия (II), охлаждение полученного раствора до (-15)-(-20)°С, добавление раствора диазометана к раствору 5-винил-2-норборнена и перемешивание полученного раствора в течение 2-2.5 часов при этой температуре, затем нагревание раствора до комнатной температуры и перемешивание в течение 20-24 часов, фильтрацию полученной реакционной смеси и последующее упаривание в вакууме 40-50 мм рт.ст. при комнатной температуре с удалением органического растворителя и получением целевого продукта - дициклопропанированного 5-винил-2-норборнена. Технический результат - получение целевого продукта с выходом, близким к количественному - до 97-99%. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к соединению - циклопропанированному производному норборнена - 3-циклопропилнортрициклан структурной формулы (1). Предложен также способ получения 3-циклопропилнортрициклана, включающий обработку 3-винилнортрициклана растворителем в присутствии соли палладия (II), охлаждение полученного раствора до (-15)-(-20)°С и перемешивание его в течение 2-2,5 часов при этой температуре, затем нагревание раствора до комнатной температуры и перемешивание в течение 20-24 часов, фильтрацию полученной реакционной смеси и последующее упаривание растворителя в вакууме 40-50 мм. рт.ст. при температуре 20-25°С с получением целевого продукта в виде бесцветной жидкости. Технический результат - получено новое соединение, которое может найти свое применение в качестве высокоэнергоемких топлив с высокими топливными характеристиками. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к новому двухстадийному способу синтеза компонентов высокоплотного и высокоэнергоемкого ракетного и авиационного топлива на основе метилзамещенного 2,2`-бис(норборнанила), который может быть использован в качестве высокоэнергоемкого топлива, в частности ракетного и для дальней авиации. Описан способ получения компонента высокоплотного и высокоэнергоемкого ракетного и авиационного топлива на основе 2-винилнорборнана, включающий проведение термической реакции Дильса-Альдера смеси экзо-/эндо-изомеров 2-винилнорборнана со смесью изомеров метилдициклопентадиена при нагревании и последующее гидрирование полученной смеси изомеров метилзамещенного 5-(2`-норборнанил)-норборнена в присутствии водорода и катализатора гидрирования, взятом в соотношении 0,5-10% масс. по отношению к метилзамещенному 5-(2`-норборнанил)-норборнену при комнатной температуре и давлении водорода 30-60 атм (варианты). Технический результат: улучшенный способ получения высокоплотного и высокоэнергоемкого компонента ракетного и авиационного топлива - метилзамещенного 2,2`-бис(норборнанила) с высоким выходом - до 92% при простоте способа, который не требует больших количеств катализатора, инертной атмосферы или безводных реагентов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 пр., 4 ил.

Изобретение относится к новому двухстадийному способу синтеза компонентов высокоплотного и высокоэнергоемкого ракетного и авиационного топлива на основе 2,2`-бис(норборнанила), который может быть использован в качестве высокоэнергоемого топлива, в частности ракетного и для дальней авиации. Описан способ получения компонента высокоплотного и высокоэнергоемкого ракетного и авиационного топлива на основе 2- винилнорборнана, включающий проведение термической реакции Дильса-Альдера смеси экзо-/эндо-изомеров 2-винилнорборнана с дициклопентадиеном при нагревании и последующее гидрирование полученной смеси изомеров 5-(2`-норборнанил)-норборнена в присутствии водорода и катализатора гидрирования, взятого в соотношении 0,5-10% масс. по отношению к 5-(2`-норборнанил)-норборнену, при комнатной температуре и давлении водорода 30-60 атм (варианты). Технический результат – повышение выхода полученного высокоплотного и высокоэнергоемкого компонента ракетного и авиационного топлива - 2,2`-бис(норборнанила) - до 92% при простоте способа, который не требует больших количеств катализатора, инертной атмосферы или безводных реагентов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 8 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно, к удалению отравляющих соединений для катализаторов нефтепереработки из нефтяных фракций, и может быть использовано на нефтеперерабатывающих предприятиях при очистке нефтяных фракций от примесей для последующего получения дизельного топлива и других нефтепродуктов.Способ совместного извлечения мышьяка и хлора из нефтяных дистиллятов осуществляют путем гидроочистки при температуре 360°С и давлении водорода 5 МПа в присутствии каталитически-сорбционных материалов А и Б, загруженных в реактор послойно, так что слой каталитически-сорбционного материала А расположен под слоем каталитически-сорбционного материала Б. Каталитически-сорбционный материал А получают путем добавления предварительно приготовленной смеси тетраэтоксисилана и втор-бутоксида алюминия в раствор темплата -триблоксополимера этилен- и пропиленоксида - в разбавленной соляной кислоте, перемешивания и выдерживания при 90-100°С с получением мезопористого носителя. Затем формуют экструдаты с добавлением псевдобемита и пропитывают их растворами гептамолибдата аммония и нитрата никеля, взятыми в количестве, обеспечивающем содержание в катализаторе 8-14% молибдена и 4-8% никеля в пересчете на оксиды, Каталитически-сорбционный материал Б получают путем добавления предварительно приготовленной смеси тетраэтоксисилана и их втор-бутоксида алюминия в раствор темплата - триблоксополимера этилен- и пропиленоксида - и мезитилена в разбавленной соляной кислоте, перемешивания, добавления фторида аммония и выдерживания при 90-100°С с получением мезопористого носителя. Затем формуют экструдаты с добавлением псевдобемита и пропитывают их растворами ацетата магния и нитрата никеля, взятыми в количестве, обеспечивающем содержание в катализаторе 5-10% магния и 5-10% никеля в пересчете на оксиды. Технический результат - высокая степень извлечения мышьяка (до остаточного содержания 0,038 ррm) и хлора (до остаточного содержания<0.3 ррm) в отсутствие гидрокрекинга целевой фракции при совместном удалении мышьяка и хлора из нефтяных дистиллятов. 3 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к удалению мышьяка и его соединений из нефтяных фракций, и может быть использовано на нефтеперерабатывающих предприятиях при очистке нефтяных фракций от примесей для последующего получения дизельного топлива и других нефтепродуктов. Предлагается способ получения каталитически-сорбционного материала для извлечения мышьяка из нефтяных дистиллятов, включающий получение мезопористого носителя из смеси, содержащей органическое соединение кремния и соединение алюминия, пропитку полученного носителя растворами гептамолибдата аммония и нитрата никеля. Способ отличается тем, что получение мезопористого носителя включает получение раствора темплата - триблоксополимера этилен- и пропиленоксида в разбавленной соляной кислоте, добавление в него предварительно приготовленной смеси тетраэтоксисилана и втор-бутоксида алюминия, перемешивание и выдерживание при 90-100°С, отношение кремния к алюминию в полученном мезопористом носителе составляет 40-100, а растворы гептамолибдата аммония и нитрата никеля берут в отношении, обеспечивающем содержание в катализаторе 8-14% молибдена и 4-8% никеля в пересчете на оксиды. Также заявляется способ извлечения мышьяка из нефтяных дистиллятов путем гидроочистки в присутствии разработанного каталитически-сорбционного материала при температуре 340-380°С и давлении водорода 5-9 МПа. Технический результат изобретения заключается в получении каталитически-сорбционного материала, обеспечивающего высокую степень извлечения мышьяка из фракций нефтяных дистиллятов в отсутствии гидрокрекинга целевой фракции, благодаря чему достигается высокий выход целевых фракций, снижение образования кокса и легких газов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к двум вариантам способа получения высокоплотного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации. Один из вариантов способа включает фракционирование тяжелой смолы пиролиза с выделением дистиллятной фракции с температурой кипения до 330°C, гидроочистку дистиллятной фракции при температуре 340-360°C и давлении 4-6 МПа, гидрирование ведут при температуре 200-230°C и давлении 3-6 МПа и вывод продукта. Гидроочистку ведут в присутствии алюмо-никель-молибденового сульфидного катализатора гидроочистки, полученного осернением оксидной формы катализатора 1%-ным раствором диметилдисульфида в прямогонной дизельной фракции. Гидрирование ведут в присутствии катализатора гидрирования, содержащего 2% мас. палладия на углероде. Выделенную дистиллятную фракцию с температурой кипения до 330°C по второму варианту изобретения перед гидрообработкой смешивают с прямогонной фракцией газойля в соотношении 30:70 мас. Технический результат изобретения - снижение (вплоть до отсутствия) содержания серы и ароматических углеводородов в реактивном топливе при снижении давления гидрообработки, простоте, экономичности и безотходности способа получения реактивного топлива. 2 н.п. ф-лы, 10 табл., 2 пр.

Изобретение относится к способу получения высокоплотного реактивного топлива. Способ получения высокоплотного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации осуществляют путем гидрирования фракций каменноугольной смолы при повышенных температуре и давлении в присутствии водорода и катализатора, представляющего собой сульфид вольфрама WS2, промотированный сульфидом никеля NiS и нанесенный на носитель - оксид алюминия. Способ отличается тем, что в качестве фракций каменноугольной смолы используют поглотительное масло каменноугольной смолы, гидрирование и гидрообессеривание проводят в одну стадию в одном реакторе при температуре 340-365°C при объемной скорости подачи сырья 0,25-0,5 ч-1, а указанный катализатор подготавливают путем осернения 1%-ным раствором диметилдисульфида в прямогонной дизельной фракции при температуре 340-390°C и давлении водорода 3-8 МПа до получения следующего состава катализатора после осернения, % мас.: никель 12,0-22,0, вольфрам 20,0-25,5, сера 15,0-21,0, окись алюминия остальное, причем соотношение NiS : WS2 составляет (1,8-2,4):1,0. Технический результат: снижение содержания ароматики в топливе, увеличение глубины обессеривания получаемого топлива, повышение плотности топливной фракции и снижение температуры начала ее кристаллизации, а также способ экономичен за счет снижения себестоимости получаемого топлива при проведении его в одну стадию с получением конечного результата. 1 з.п. ф-лы, 7 табл., 17 пр.

 


Наверх