Патенты автора Дубинин Виктор Витальевич (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к пусковым установкам, размещаемым в закрываемых отсеках летательных аппаратов. Пусковая установка в закрываемом отсеке содержит продольно расположенный в нижней части фюзеляжа летательного аппарата корпус грузового отсека, размещенный внутри корпуса грузового отсека пусковой контейнер, который в своей задней части снабжен узлом механического сопряжения с задней стенкой грузового отсека, а в своей передней части снабжен поворотным устройством, соединяющим его с передней стенкой грузового отсека и осуществляющим приведение пускового контейнера в положение для пуска груза и возврат в походное положение. На внешней стороне пускового контейнера выполнен корпус П-образного поперечного сечения. Указанный корпус выполняет роль створки грузового отсека, образуя единую плоскость с поверхностью фюзеляжа летательного аппарата в походном положении пускового контейнера. Изобретение обеспечивает сокращение времени пуска груза и снижение радиолокационной заметности летательного аппарата в момент пуска груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники. Летательный аппарат, движущийся в потоке газа или жидкости, содержит неподвижно прикрепленную к аппарату аэродинамическую поверхность (крыло, киль, подводное крыло), предназначенную для получения силы, направленной поперек потока жидкости или газа, к задней кромке которой шарнирно навешены две половины руля. Расщепление половин руля вызывает образование дополнительной силы, направленной по потоку, а совместный поворот половин руля изменяет величину силы в поперечном к потоку направлении. Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для изменения величины и направления аэродинамических сил при движении в потоке жидкости или газа. Изобретение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и вес летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел двухконтурных турбореактивных двигателей. Система сопел для рабочих газов двухконтурного турбореактивного двигателя без смешения потоков контуров содержит два холодных канала, изменяющих свое поперечное сечение от полукольца за вентилятором двигателя к прямоугольнику на выходе и один горячий канал круглого поперечного сечения, расположенный между холодными каналами. Каналы заканчиваются соплами, являющимися устройствами для регулирования величины и направления струи рабочих газов. Изобретение позволяет вписать сопла в хвостовую часть самолета схемы летающее крыло или бесхвостка и организовать управление вектором тяги в холодном канале, оставив горячий канал в виде удлинительной трубы минимального веса. Система сопел для рабочих газов, производимых газогенераторной установкой двухконтурного турбореактивного двигателя в летательном аппарате, содержит каналы и сопла. Каналы холодного контура отводят воздушный поток от вентилятора двигателя и образованы сечениями, имеющими форму полукольца на выходе из холодного внешнего контура двигателя, с плавным переходом формы сечений к прямоугольнику, расположенному широкой стороной вдоль задней кромки крыла летательного аппарата. Верхняя и нижняя кромки такого прямоугольника содержат створки, изменяющие площадь поперечного сечения на срезе сопла и/или направление выхода воздуха из него. Канал горячего внутреннего контура отводит горячие газы от газогенератора двигателя и образован в поперечных сечениях окружностями. Продольная ось канала горячего контура выполнена в виде плавного перехода от оси двигателя к оси, параллельной плоскости симметрии летательного аппарата или образующей с такой осью небольшой угол наружу с целью снижения разворачивающего момента при отказе двигателя. Изобретение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и вес летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Грузовой самолет интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза содержит центральную часть корпуса, внешняя поверхность которой образована аэродинамическими профилями, створку грузового отсека, расположенную за регулярным сечением грузового отсека и в открытом положении обеспечивающую погрузку и выгрузку перевозимых объектов, нижнюю хвостовую часть корпуса - рампу с ее верхней плоскостью, являющейся продолжением плоскости грузового пола и предназначенной для перемещения по ней груза, шасси с возможностью преднамеренного изменения угла грузового пола относительно плоскости перрона и наплывы, своей внешней формой, задаваемой набором продольных сечений, углами их установки, круткой и толщиной обеспечивающие плавный переход к консолям крыла и распределение подъемной силы по размаху крыла, близкое к оптимальному эллиптическому закону. Изобретение направлено на уменьшение веса самолета для транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к грузовым самолетам. Рамповый грузовой самолет содержит центральную часть корпуса, определяемую габаритами грузового отсека, створку грузового отсека, расположенную перед регулярным сечением грузового отсека, в открытом положении обеспечивающую погрузку и выгрузку перевозимых объектов, нижнюю переднюю часть корпуса с ее верхней плоскостью, являющейся продолжением плоскости грузового пола и предназначенной для перемещения по ней груза, шасси с дополнительными стояночными опорами и возможностью преднамеренного изменения угла грузового пола относительно плоскости перрона от близкого к горизонтальному до угла, обеспечивающего закатку колесных грузов по рампе. Изобретение направлено на максимальное использование объема грузового отсека. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к грузовому оборудованию летательных аппаратов. Грузовой трап (3), выдвигаемый из переднего грузолюка, содержит минимум две секции и оборудование системы для их перемещения из рабочего в полетное положение. Передняя секция (1) в полетном положении размещается в техническом отсеке (18) под полом (5) грузовой кабины (4), содержащем переходные элементы для перемещения упомянутой секции (1) грузового трапа (3). Задняя секция в полетном положении служит барьером, предохраняющим кабину экипажа от смещения груза вперед в случае аварийной посадки самолета (1), и имеет направляющие, применяемые для перемещения передней секции (1). Изобретение обеспечивает размещение части грузового трапа в техническом отсеке, позволяет увеличить полезную площадь грузового отсека, а также позволяет осуществлять погрузку и выгрузку с помощью подъемного крана. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам для манипулирования грузами. Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров содержит транспортировочный поддон с выдвигаемыми трапами, роликовый пол с роликами для перемещения грузов, упорами для предотвращения соскальзывания грузов, постом оператора, оснащенным пультом управления погрузчиком, опорными катками, малую опору с механизмом изменения высоты в виде пантографа с гидравлическим цилиндром привода, подводимыми опорами и опускаемыми колесами, большую опору с механизмом изменения высоты в виде пантографа с гидравлическими цилиндрами привода, подводимыми опорами и колесами. Предусмотрена система управления и стабилизации подъемника с электрической частью, обеспечивающей электропитание и сигнализацию положения опор, и гидравлической частью, обеспечивающей работу гидроцилиндров опор, систему перемещения и буксировки погрузчика по аэродрому, состоящую из поворотных колес на малой опоре, буксировочного водила, привода от гидродвигателя к колесам роликового пола. Изобретение направлено на обеспечение возможности загрузки/выгрузки погрузчика на поверхность аэродрома через боковой грузовой люк без использования наземных средств. 20 ил.

 


Наверх