Грузовой трап транспортного самолета

Изобретение относится к грузовому оборудованию летательных аппаратов. Грузовой трап (3), выдвигаемый из переднего грузолюка, содержит минимум две секции и оборудование системы для их перемещения из рабочего в полетное положение. Передняя секция (1) в полетном положении размещается в техническом отсеке (18) под полом (5) грузовой кабины (4), содержащем переходные элементы для перемещения упомянутой секции (1) грузового трапа (3). Задняя секция в полетном положении служит барьером, предохраняющим кабину экипажа от смещения груза вперед в случае аварийной посадки самолета (1), и имеет направляющие, применяемые для перемещения передней секции (1). Изобретение обеспечивает размещение части грузового трапа в техническом отсеке, позволяет увеличить полезную площадь грузового отсека, а также позволяет осуществлять погрузку и выгрузку с помощью подъемного крана. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к грузовому оборудованию, предназначенному для загрузки и выгрузки колесной и гусеничной техники.

Из аналогов уровня техники известен передний грузовой трап (рампа) транспортного самолета Ан-124 (Самолет Ан-124-100. Руководство по технической эксплуатации 1.4001.0000.000.000 РЭ7 052. ДВЕРИ, ЛЮКИ, СТВОРКИ), состоящий из четырех шарнирно соединенных секций, обеспечивающих в погрузочном положении в сочетании с системой регулирования высоты порогов (изменения угла наклона грузового пола) пологий (8 градусов к уровню земли) въезд колесной и гусеничной техники в грузовую кабину. В полетном положении трап принимает форму треугольника в сечениях, параллельных оси симметрии, и служит гермостенкой грузовой кабины.

Недостатками известного технического решения «Передний грузовой трап транспортного самолета Ан-124» являются большой занимаемый трапом объем, который не может использоваться для перевозки свисающих за опорную нижнюю поверхность длинномерных грузов (например, хвостовая балка вертолета), и многочисленность подвижных соединений гидравлической системы, обеспечивающей его перемещение из полетного в погрузочное положение. Трап трудоемок при техническом обслуживании. Также затруднено применение подобного трапа при больших высотах порога грузового пола над землей, характерных для самолетов схемы низкоплан.

Наиболее близким к заявляемому изобретению из аналогов уровня техники прототипом может быть принято изобретение «Рампа транспортного самолета», содержащая выдвижной многосекционный грузовой трап - рампу, подвижно прикрепленный к полу грузовой кабины (US 4039163 А) по заявке на изобретение №US 05/673,917 от 5 апреля 1976, автор Thomas Н. Shorey, заявитель The Boeing Company, опубликовано 2 августа 1977. Недостатком изобретения, принятого за прототип, «Рампа транспортного самолета» является то, что в полетном положении рампа занимает место на полу грузовой кабины, сокращая его полезную площадь.

Кроме того, верхняя поверхность верхней секции рампы прототипа не является плоскостью, что затрудняет ее применение при погрузке груза подъемным краном с последующей закаткой груза по выставленным в горизонтальную плоскость рампе и грузовому полу.

Технический результат заявляемого изобретения.

Обеспечение размещения части грузового трапа в техническом отсеке под полом грузовой кабины и обеспечение возможности погрузки и выгрузки грузов подъемным краном при установленной горизонтально и компланарно полу кабины секции грузового трапа, и при этом клиновидная передняя часть трапа выполняет функцию передней опоры.

Технический результат в заявляемом изобретении достигается тем, что для закатки груза с подъемом на высоту грузового пола применяется грузовой трап, выдвигаемый из переднего грузолюка и содержащий минимум две секции и оборудование системы для их перемещения из рабочего в полетное положение. При этом передняя секция в полетном положении размещается в техническом отсеке под полом грузовой кабины, содержащем переходные элементы для перемещения упомянутой секции грузового трапа, а задняя секция в полетном положении служит барьером, предохраняющим кабину экипажа от смещения груза вперед в случае аварийной посадки самолета, и имеет направляющие, применяемые для перемещения передней секции.

При этом передняя секция выполнена из двух шарнирно соединенных частей, с возможностью установки передней клиновидной части перпендикулярно полу грузовой кабины в качестве опоры, и с возможностью расположения верхней поверхности средней и задней частей в плоскости пола грузовой кабины для обеспечения погрузки краном или перекатки груза с наземного перрона.

При этом система перемещения его секций приводится в действие усилиями бортовой лебедки.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 - расположение секций грузового трапа в полетном положении - вид по полету.

Фиг. 2. - грузовой трап в положении погрузки колесной техники, вид сверху.

Фиг. 3. - грузовой трап в закрытом положении, разрез в плоскости симметрии.

Фиг. 4. - Открытие грузового люка вправо, выпуск опор системы приседания.

Фиг. 5. - передняя стойка шасси убрана, приседание на опоры, трап готов к выкатке по роликам.

Фиг. 6. - передняя секция трапа выкачена и поворачивается на передней паре роликов, задним торцом двигаясь по направляющим на переднем торце грузового пола и по нижней поверхности задней секции трапа.

Фиг. 7. - передняя секция передней опорой двигается по бетонному покрытию аэродрома, задняя секция поворачивается вперед и входит своими направляющими в зацепление с внешними роликами передней секции.

Фиг.8. - передняя секция передней опорой двигается по бетонному покрытию аэродрома, задняя секция поворачивается вперед и находится направляющими в зацеплении с внешними роликами передней секции.

Фиг. 9. - грузовой трап в положении загрузки колесной техники.

Фиг. 10. - грузовой трап в положении загрузки подъемным краном или с перрона.

Сущность изобретения грузовой трап транспортного самолета.

Грузовой трап 1 (фиг. 1-10) транспортного самолета 2 (фиг. 1), содержит не менее двух секций, снабженных системой их взаимной фиксации в ряде положений и перемещения по отношению к полу 5 (фиг. 1-10) грузовой кабины 4 (фиг. 1, 5), и системой крепления к фюзеляжу 15 (фиг. 1, 5). Грузовая кабина 4 (фиг. 1, 5) снабжена грузолюком 19 (фиг. 5) содержащим одну или несколько створок грузовой кабины 4 (фиг. 1, 5) самолета 2 (фиг. 1), в положении погрузки открывающих доступ в грузовую кабину для размещения в ней груза, по габаритам соответствующего размерам грузовой кабины самолета за вычетом минимального нормируемого зазора. В фюзеляже самолета 2 под грузовым полом 5 предусмотрен технический отсек 18 (фиг. 1) с закрепленными на боковых стенках ниши передней стойки шасси и продольных стенках технического отсека роликами 6 (фиг. 1-10), по которым по внутренним направляющим прокатываются системой перемещения трапа или грузовыми лебедками 17 (фиг. 8-9) соединенные между собой шарнирно части передней секции грузового трапа 1. При наклоненном вперед грузовом поле 5 передняя секция грузового трапа 1 может выкатываться под собственным весом, система перемещения трапа 17 только регулирует скорость перемещения. Ролики с вертикальной осью в крайних точках предохраняют секцию грузового трапа 1 от перекоса при перемещении. Передняя секция грузового трапа 1 имеет переменную строительную высоту для обеспечения достаточной жесткости и весового совершенства при обеспечении возможности перемещения над нишей передней стойки шасси самолета направляющими по роликам 6. Задняя секция грузового трапа 3 прикреплена к грузовому полу 5 шарнирно и в вертикальном полетном положении служит барьером, предохраняющим кабину экипажа от смещения груза вперед в случае аварийной посадки самолета, и в этом положении секция 3 своими верхними замками системы крепления к фюзеляжу 15 закреплена за конструкцию фюзеляжа транспортного самолета 2. В положении, компланарном плоскости грузового пола 5, задняя секция 3 служит продолжением передней секции 1 для погрузки подъемным краном или перекатки груза 16 (фиг. 10) с наземного перрона, расположенного на высоте грузового пола 5. При этом задний торец передней секции 1 и опирающийся на него передний торец задней секции 3 поднимаются верхней секцией 11 опор системы приседания 10 (фиг. 10). Наклонное положение секции 3 обеспечивает плавный пологий подъем колесного груза от уровня земли 21 до грузового пола 5. Боковые стенки задней секции 3 имеют направляющие 8 (фиг. 7), по которым прокатываются внешние ролики 7 (фиг. 7) передней секции, в конце хода образуя шарнирное соединение задней 3 и передней секций.

Работа грузового трапа при загрузке-выгрузке и транспортировке в грузовой кабине самолета производится следующим образом.

Для обеспечения погрузки колесных или гусеничных транспортных средств на пол 5 грузовой кабины 4 с уровня земли 21 своим ходом или при помощи бортовой лебедки открываются замки системы притяга переднего грузового люка к неподвижной части фюзеляжа. Открываются замки 15, удерживающие заднюю створку грузового трапа 3 в вертикальном положении. Передний грузовой люк 19 или его створки поворачиваются в погрузочное положение вокруг оси 20, освобождая объем, образованный перемещением регулярного сечения грузовой кабины 4 вдоль грузового пола 5. Задняя створка грузового трапа 3 опускается из вертикального в наклонное положение, привод ее перемещения обеспечивает плавность опускания. При наличии системы приседания (наклона грузового пола 5 вперед для сокращения высоты порога) выпускаются опоры этой системы 10 и убирается передняя стойка шасси 9. Система приседания, уменьшая высоту опор 10, наклоняет самолет 2 вперед. Система приседания может также быть совмещена с кинематикой передней стойки шасси 9, понижая ее высоту при стояночном обжатии. Передняя секция грузового трапа 1 выкатывается из технического отсека 18 под грузовым полом 5, двигаясь внутренними направляющими по роликам 6, закрепленным на боковых продольных стенках ниши передней стойки шасси и технического отсека 18. В конце хода внешние ролики 7 секции 1 входят в зацепление с направляющими 8 задней секции 3. Форма направляющих 8 задней секции 3 обеспечивает подъем заднего торца секции 1 до выравнивания верхней поверхности, служащей для въезда колесной и гусеничной техники, и останов секции 1 в выпущенном положении, с опорой на крайние ролики 6 на боковых стенках ниши передней стойки шасси и на опоры системы приседания 10. При этом задняя секция 3 опускается в нижнее положение и передним своим торцом опирается на задний торец секции 1. Передняя клиновидная часть секции 1 опирается на землю. При приведении грузового трапа в полетное положение секция 1 втягивается под грузовой пол 5 системой перемещения трапа при помощи бортовых лебедок, при этом внешние ее ролики 7 воздействуют на направляющие 8 секции 3, поднимая секцию 3 в положение, позволяющее секции 1 прокатиться под ней на роликах 6. После выведения внешних роликов секции 1 из зацепления с направляющими секции 3, задняя секция 3 переводится в вертикальное положение и после закрытия верхних замков 15 служит барьером, предохраняющим кабину экипажа от смещения груза вперед в случае аварийной посадки самолета. При наличии системы приседания опоры этой системы поднимают самолет 2 до горизонтального положения грузового пола 5 и выпускается передняя стойка шасси 9. Убираются опоры системы приседания 10. Закрывается передний грузовой люк 19.

Для обеспечения погрузки краном или перекатки груза 16 с наземного перрона, расположенного на высоте грузового пола 5, приседание не выполняется, после частичной выкатки передней секции 1 перед роликом 6 на передней стенке ниши передней стойки шасси раскрываются замки, соединяющие верхние поверхности передней секции и ее клиновидной части 12, и клиновидная часть опускается в положение, в котором передняя опора клина находится под осью шарнира, соединяющего части. Части фиксируются между собой подкосом 13, при этом выбор отверстия 14 позволяет обеспечить горизонтальность верхней площадки. В таком положении секция 1 вытягивается из-под пола 5 лебедкой через систему перемещения трапа 17, образуя горизонтальную площадку на уровне грузового пола. Задний торец секции 1 и опирающийся на него передний торец секции 3 поднимаются верхними секциями 11 опор системы приседания 10 до положения, компланарного грузовому полу 5.

Анализ совокупности всех существенных признаков предложенного изобретения доказывает, что исключение хотя бы одного из них приводит к невозможности полного обеспечения достигаемого технического результата.

Анализ уровня техники показывает, что неизвестен такой грузовой трап транспортного самолета, которому присущи признаки, идентичные всем существенным признакам данного технического решения, что свидетельствует о его неизвестности и, следовательно, новизне.

Вышеперечисленное доказывает также соответствие заявленного грузового трапа транспортного самолета критерию изобретательского уровня.

При осуществлении изобретения действительно реализуется наличие предложенного объекта, что свидетельствует о промышленной применимости.

1. Грузовой трап транспортного самолета, выдвигаемый из переднего грузолюка и содержащий минимум две секции и оборудование системы для их перемещения из рабочего в полетное положение, отличающийся тем, что передняя секция в полетном положении размещается в техническом отсеке под полом грузовой кабины, содержащем переходные элементы для перемещения упомянутой секции грузового трапа, а задняя секция в полетном положении служит барьером, предохраняющим кабину экипажа от смещения груза вперед в случае аварийной посадки самолета, и имеет направляющие, применяемые для перемещения передней секции.

2. Грузовой трап транспортного самолета по п. 1, отличающийся тем, что передняя секция выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью установки передней клиновидной части перпендикулярно полу грузовой кабины в качестве опоры и с возможностью расположения верхней поверхности средней и задней частей в плоскости пола грузовой кабины для обеспечения погрузки краном или перекатки груза с наземного перрона.

3. Грузовой трап транспортного самолета по п. 1 или 2, отличающийся тем, что система перемещения его секций приводится в действие усилиями бортовой лебедки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке груза в воздушном летательном аппарате (ЛА) и касается загрузки грузовых контейнеров в воздушный ЛА. ЛА содержит верхний пассажирский отсек и нижний грузовой отсек, разделенные полом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, содержит комплект из не менее четырех управляемых по высоте и направлению движения колесных опор (1), оборудованных управляемыми и неуправляемыми колесными модулями.

Изобретение относится к авиации. Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом из аэропорта отправления в пункт прибытия включает в себя посадку авиапассажиров на воздушный транспорт в автомобилях, жесткое закрепление автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта, монтаж парашюта и платформы мягкой посадки к каждому автомобилю, перелет воздушного транспорта к площадке приземления, ближайшей к месту прибытия, а также разблокирование жесткого крепления автомобиля.

Воздухоплавательный аппарат включает дискообразной формы оболочку, состоящую из шарообразной части, которая используется для регулирования грузоподъемности, дискообразной части, и систему управления подъемной силой.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям внешних подвесок вертолетов. Вертолетная внешняя подвеска содержит силовой канат, стропы с узлами крепления подвески к фюзеляжу, верхний электромеханический замок для аварийного отцепа подвески от вертолета, вертлюг-токосъемник, закрепленные на силовом канате, нижний электромеханический замок для тактичного сброса груза и электрический кабель.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к оборудованию летательных аппаратов (ЛА), и касается погрузки тяжелобольных на санитарных носилках и медицинского оборудования на борт.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам транспортировки авиационных грузов. При транспортировке грузов в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, измеряют нормальную силу, действующую на контейнер, и изменяют величину и направление аэродинамической силы, возникающей в контейнере.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам и способам крепления грузовых корзин к вертолетам. Крепежное устройство для крепления грузовой корзины на вертолете содержит множество соединительных элементов, при этом по меньшей мере один из указанного множества соединительных элементов является поворотным соединительным элементом, выполненным с возможностью присоединения одним концом к указанной грузовой корзине, а другим концом - к крепежному элементу на указанном вертолете.
Группа изобретений относится к летательным аппаратам с использованием подъемной силы несущего газа. Дирижабль с электродвигателем и заменяемыми отсеками для пассажиров и грузов характеризуется тем, что отсеки дирижабля для пассажиров или грузов, находящихся на отдельной, прикрепленной снизу его корпуса рубке управления дирижаблем, являются заменяемыми.

Группа изобретений относится к оборудованию самолета. Средство для погрузки грузов в самолет содержит ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады.

Изобретение относится к транспортировке груза в воздушном летательном аппарате (ЛА) и касается загрузки грузовых контейнеров в воздушный ЛА. ЛА содержит верхний пассажирский отсек и нижний грузовой отсек, разделенные полом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам подъема груза летательными аппаратами. Дефлекторное устройство (3) для воздушного судна (А) выполнено с возможностью установки на фюзеляже (2) воздушного судна (А) для защиты выступающего элемента (1) от контакта с внешним объектом (ER).

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат включает мультикоптер с четырьмя электродвижителями и двумя турбодвигателями, несущую ферму, газовые камеры, панель солнечной батареи, системы наблюдения, ориентации, связи и автоматического управления.

Изобретение относится к устройству для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата. .

Изобретение относится к конвейерному устройству, предназначенному, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата. .

Изобретение относится к многорежимным самолетам, эксплуатируемым на сверх- и дозвуковых скоростях полета в широком диапазоне высот полета. .

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной. .

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к напольной механизации, предназначенной для загрузки, выгрузки, прокатки вдоль кабины и фиксации в полете специальных грузовых контейнеров или поддонов.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов. .

Изобретение относится к грузовому оборудованию летательных аппаратов. Грузовой трап, выдвигаемый из переднего грузолюка, содержит минимум две секции и оборудование системы для их перемещения из рабочего в полетное положение. Передняя секция в полетном положении размещается в техническом отсеке под полом грузовой кабины, содержащем переходные элементы для перемещения упомянутой секции грузового трапа. Задняя секция в полетном положении служит барьером, предохраняющим кабину экипажа от смещения груза вперед в случае аварийной посадки самолета, и имеет направляющие, применяемые для перемещения передней секции. Изобретение обеспечивает размещение части грузового трапа в техническом отсеке, позволяет увеличить полезную площадь грузового отсека, а также позволяет осуществлять погрузку и выгрузку с помощью подъемного крана. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Наверх