Патенты автора СТИРС Брайан А. (US)

Изобретение относится к регулированию содержания серы, присутствующей как сера или соединение серы в потоке исходного углеводородного материала при осуществлении дегидрогенизации углеводорода (углеводородов) (например, пропана), содержащегося в потоке исходного углеводородного материала, до его/их соответствующего олефина (например, пропилена, когда углеводородом является пропан) без обработки потока исходного материала десульфуризацией до того, как он контактирует с псевдоожижающимся катализатором дегидрогенизации, который является как агентом десульфуризации, так и катализатором дегидрогенизации и содержит галлий и платину на глиноземном или глиноземном-кремнеземном носителе катализатора с необязательным щелочным металлом или щелочно-земельным металлом, таким как калий. Контактирование с таким катализатором дает десульфуризованный сырой олефиновый продукт, который соответствует углеводороду и имеет сниженное количество серы или соединения серы относительно количества серы или соединения серы, присутствующих в потоке исходного углеводородного материала до контактирования с катализатором. Способ снижения содержания серы, присутствующей как сера или соединение серы в потоке углеводородного исходного материала включает размещение потока углеводородного исходного материала в контакте с псевдоожижающимся катализатором при массовом соотношении катализатор : (углеводородное питание) в интервале от 1 до 100, в котором псевдоожижающийся катализатор является как агентом десульфуризации, так и катализатором дегидрогенизации и содержит галлий в количестве в интервале от более 0% мас. до 5% мас. и платину в количестве в интервале от более 1 до 300 мас.ч./млн катализатора на глиноземном-кремнеземном носителе катализатора, от 0,01 до 5% мас. щелочного металла и/или щелочно-земельного металла, в условиях, достаточных для удаления в обоих случаях из потока углеводородного исходного материала, по меньшей мере, части серы или соединения серы, содержащихся в нем, причем время пребывания псевдоожижающегося катализатора в контакте с углеводородным исходным материалом составляет от 0,1 мин до 10 мин, где количество серы или соединения серы в потоке исходного материала до контактирования с катализатором находится в интервале от, по меньшей мере, 1 мас.ч./млн потока исходного материала до менее 1000 мас.ч./млн потока исходного материала, и дегидрогенизацию углеводорода с получением десульфуризованного сырого олефинового продукта, который соответствует углеводороду, причем десульфуризованный сырой олефиновый продукт содержит сниженное количество серы или соединения серы относительно серы или соединения серы, присутствующих в потоке исходного материала до контактирования с катализатором, причем сниженное количество серы или соединения серы составляет менее 50% мас. количества серы или соединения серы в потоке исходного материала до контактирования с катализатором. 8 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 пр.

Группа изобретений относится к способу и устройству для его осуществления для сведения к минимуму истирания частиц катализатора дегидрирования алканов или алкилароматических соединений, особенно частиц катализатора дегидрирования пропана, захваченных в увлекающий газ в средстве извлечения катализатора во время отделения таких частиц от увлекающего газа. Cпособ для сведения к минимуму истирания частиц катализатора включает в себя подвергание объединенного потока, имеющего ось направления потока, стадии предварительной обработки, которая предшествует контактированию объединенного потока со средством сепарации при высокой скорости газового потока от 16,8 до 25,9 м/с. Причем стадия предварительной обработки происходит при более низкой скорости потока газа в диапазоне от 7,6 до 15,2 м/с в сочетании с изменением направления от объединенного потока газа, при этом изменение направления составляет по меньшей мере 90° от оси направления потока, и причем сочетание на стадии предварительной обработки изменения скорости и направления вызывает удаление из объединенного потока боле 80% частиц катализатора, так что менее 20% частиц катализатора вступает в контакт со средством высокоскоростной сепарации. При этом способ дает общую скорость истирания катализатора, рассчитанную в соответствии с соотношением r = Ku2/√μ, которая по меньшей мере на 15% меньше, чем общая скорость истирания катализатора без стадии предварительной обработки. При этом средство высокоскоростной сепарации содержит дефлектор объединенного потока, представляющий собой диск. Устройство для сведения к минимуму истирания частиц катализатора включает в себя один или более высокоскоростных циклонных сепараторов, выполненных с возможностью приема объединенного потока при скорости газового потока от 16,8 до 25,9 м/с, дефлектор объединенного потока, расположенный над погружными отводами одного или более циклонного сепаратора. Причем дефлектор объединенного потока представляет собой диск и выполнен с возможностью изменения скорости и направления, тем самым удаляя из объединенного потока более 80% частиц катализатора из объединенного потока частиц катализатора и увлекающего газа, так что менее 20% частиц катализатора сталкивается со средством высокоскоростной сепарации. При этом скорость объединенного газового потока после контакта с дефлектором объединенного потока составляет от 7,6 до 15,2 м/с, и направление объединенного газового потока после контакта с дефлектором объединенного потока отклоняется по меньшей мере на 90° от оси объединенного потока до контакта с дефлектором объединенного потока. Техническим результатом является снижение степени истирания катализатора, а также повышение степени извлечения частиц катализатора из объединенного потока. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 пр., 2 ил.

 


Наверх