Патенты автора Гапченко Владимир Николаевич (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым опорам кузовов на тележку рельсовых транспортных средств. Опора содержит корпус с опорной плитой и горизонтальными полками. Наклонная рабочая поверхность опорной плиты оперта на подвижные ролики. Опорная плита выполнена из составных частей, соединенных шарниром с возможностью поворота на угол α. Шарнир закреплен на опорной крышке упругого блока, установленного в корпусе. На противоположных от шарнира концах составных частей опорной плиты установлены вспомогательные ролики. Ролики оперты на ответные ложементы. Ложементы выполнены на горизонтальных полках корпуса. Кузов и тележка взаимодействуют через подвижный ролик. Ролик установлен на рабочих поверхностях составных частей опорной плиты. Улучшаются динамические показатели рельсового транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к восьмиосным рельсовым экипажам. Кузов экипажа опирается на две четырехосных тележки. Четырехосные тележки содержат две двухосных тележки и соединительную балку. Кузов соединен с соединительной балкой и опирается на надрессорные балки двухосных тележек. На подпятники надрессорных балок установлены поперечные балки с пятником и упругими элементами на концах. Верхняя часть упругих элементов выполнена в виде роликов и взаимодействует с кузовом, а нижняя часть – со скользунами надрессорных балок. Концы поперечных балок могут взаимодействовать с кронштейнами, исключающими поворот балок относительно кузова. По концам соединительной балки выполнены отверстия для размещения пятников поперечных балок. В шкворневом гнезде соединительной балки установлены упругие элементы разной жесткости. Элементы меньшей жесткости взаимодействуют со шкворнем при перемещении соединительной балки на величину ±20 мм, а большей жесткости – при перемещении от ±20 мм до ±40 мм. Повышаются динамические характеристики экипажа. 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесно-моторным блокам (КМБ) тягового подвижного состава. КМБ содержит тяговый электродвигатель, упругую подвеску, зубчатую передачу и колесную пару. Моторно-осевые подшипники (МОП) качения установлены на оси колесной пары. На корпусе МОП предусмотрен фланец, к которому крепится промежуточный кронштейн для установки электродвигателя. Хвостовая часть кронштейна соединена с рамой тележки посредством упругой подвески. Достигается улучшение технологичности при обработке посадочных мест в корпусе МОП. 2 ил.

Тележка содержит Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную раму со шкворнем, взаимодействующую с кузовом и установленную на Н-образной раме тележки через опоры скольжения. На промежуточной раме установлены горизонтальные амортизаторы нелинейной жесткости, взаимодействующие с кузовом. В боковинах рамы над каждой буксой установлен гидроцилиндр обратного действия, взаимодействующий штоком с буксой. Шток каждого гидроцилиндра обратного действия проходит в отверстие кронштейна, закрепленного на каждой буксе, на конце каждого штока на расстоянии 0,7 статического прогиба буксовой ступени рессорного подвешивания закреплена гайка, диаметр которой больше отверстия в кронштейне. На промежуточной раме выполнены ребра, которые входят в зацепление с клинообразными вырезами, выполненными в нижней части рычагов, которые своей верхней частью соединены с штоками гидроцилиндров, установленных на кузове. Каждый электродвигатель закреплен на платформе, опирающейся одним концом через подшипники на ось колесной пары, другим концом - через маятниковую подвеску на поперечную балку рамы. Обеспечивается создание скоростной двухосной тележки для многофункционального подвижного состава, обеспечивающей высокие скорости движения и возможность блокировки упругих перемещений рессорного подвешивания. 6 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам с подшипниками качения колесных пар подвижного состава. Буксовый узел с жестко соединенным с ним поводком содержит корпус буксы, роликовый подшипник, насаженный на ось колесной пары, адаптер. Корпус буксы оперт на адаптер через закрепленную на корпусе буксы опору и пластину, изготовленную из материала с низким коэффициентом трения. Между адаптером и корпусом буксы выполнен зазор, обеспечивающий поворот корпуса буксы относительно адаптера, опора соединена с адаптером шкворнем. Технический результат: устранение перекоса роликового подшипника без дополнительной дообработки поверхностей подшипника и корпуса буксы, что позволит сократить затраты на изготовление, а также устранение необходимости смазывания контактных поверхностей, что также позволит сократить затраты на изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к устройству измерения показателей силового взаимодействия между тележкой и кузовом, применяемому при испытаниях железнодорожных подвижных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рессорного подвешивания в соединении между их рамами и тележками

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается их рессорного подвешивания, в частности, амортизатора-шарнира, устанавливаемого под или над пружиной

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к экипажной части, и касается конструкции рессорного подвешивания

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к вагонам для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается рамы для конструктивного ряда тележек железнодорожного подвижного состава с колесной базой 2300 мм

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности узла соединения рамы 1 двухосной тележки (РДТ) с главной рамой (ГР) или промежуточной рамой четырехосной тележки (ПРЧТ) транспортного средства

 


Наверх