Патенты автора Мазнев Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя содержит источник питания, обмотку якоря и обмотку возбуждения тягового электродвигателя, первый, второй и третий диоды, импульсный преобразователь, тиристор, резистор и контактор. Устройство для регулирования также содержит второй импульсный преобразователь, анод которого подключен к общей точке соединения первого вывода обмотки якоря тягового электродвигателя и анода третьего диода, а катод - к минусовой клемме источника питания. Технический результат заключается в расширении диапазона изменения скорости движения в режиме рекуперативного торможения. 1 ил.

Изобретение относится к системам регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока транспортных средств. Технический результат - повышение надежности защиты тягового электродвигателя от бросков тока якоря при восстановлении напряжения питания. Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя содержит тиристор, анод которого подключен к общей точке соединения источника питания и первого вывода резистора, катод - к общей точке соединения первого вывода датчика напряжения и первого вывода обмотки якоря тягового электродвигателя, второй вывод которой подключен к общей точке соединения второго вывода датчика напряжения, катода полностью управляемого тиристора, катода диода и первого вывода датчика тока, второй вывод которого подключен к первому выводу обмотки возбуждения тягового электродвигателя, второй вывод которой подключен к общей точке соединения анода диода, земли и первого вывода конденсатора, второй вывод которого подключен к общей точке соединения анода полностью управляемого тиристора и второго вывода резистора. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и транспорта и может быть использовано в электрическом подвижном составе с импульсными преобразователями для регулирования скорости тягового электродвигателя в режимах пуска и электрического торможения. Технический результат - повышение надежности и расширение диапазона регулирования скорости тягового электродвигателя. Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя содержит источник питания, обмотку якоря и обмотку возбуждения тягового электродвигателя, один вывод которой подключен к общей точке соединения «земли», анодов первого и второго диода, второй вывод которой соединен с катодом импульсного преобразователя и катодом первого диода, первый вывод обмотки якоря тягового электродвигателя подключен к общей точке соединения анодов тиристора, третьего диода и импульсного преобразователя, второй вывод подключен к общей точке соединения катода второго диода и контактора, другой вывод которого подключен к общей точке соединения источника питания и катода третьего диода, резистор, первый вывод которого подключен к катоду тиристора и другой вывод которого подключен к общей точке соединения катода второго диода и контактора. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство регулирования скорости электроподвижного состава содержит в себя две группы тяговых двигателей постоянного тока, обмотки якорей и обмотки возбуждения которых соединены по перекрестной схеме. Полностью управляемый тиристор (14) осуществляет шунтирование резистора и управляет током якорей обеих групп тяговых двигателей постоянного тока в режиме импульсной рекуперации. При отсутствии потребителя реализуется режим рекуперативно-реостатного или реостаного торможения путем комбинированной работы полностью управляемых тиристоров (14) и (15). Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности рекуперативно-реостатного торможения. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство регулирования скорости включает в себя обмотку якоря и обмотку возбуждения тягового двигателя постоянного тока, статический возбудитель, последовательно соединенные токоограничивающий резистор, шунтированный быстродействующим выключателем, и реактор, два контактора, диод, три управляемых полупроводниковых ключевых элемента. Обмотка возбуждения зашунтирована в обратном направлении полностью управляемым полупроводниковым ключевым элементом. Устройство регулирования дополнительно содержит второй резистор, шунтированный полностью управляемым полупроводниковым ключевым элементом. Резистор подключен к другому выводу второго контактора и второму выводу обмотки якоря и к аноду диода. Катод диода подключен к общей точке соединения токоприемника и первого входа статического возбудителя. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности рекуперативно-реостатного торможения. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство включает в себя четыре тяговых двигателя постоянного тока, обмотки якорей (1)-(4) и обмотки возбуждения (11), (12), (15), (16), контакторы (6), (7), (8), (17), (19), импульсный преобразователь (10), контакторы тормозного переключателя (24), (29), тиристоры (14), (21) и GTO-тиристоры (18), (20), (21), (34). При рекуперативно-реостатном и реостатном торможении обмотки якорей (1)-(4) тяговых двигателей постоянного тока замыкаются через GTO-тиристор (34) на резистор (33). В режиме рекуперативного, рекуперативно-реостатного и реостатного торможения с последовательным и параллельным соединением групп обмоток якорей тяговые двигатели постоянного тока имеют независимое возбуждение. Достигается расширение функциональных возможностей устройства за счет реализации режимов реостатного и рекуперативно-реостатного торможения помимо режима рекуперативного торможения. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство регулирования скорости электроподвижного состава включает в себя тяговые двигатели постоянного тока, обмотки якорей (1)-(4) и обмотки возбуждения (11), (12), (15), (16), контакторы (6), (7), (8), (17), (19), (23), (26), (27), импульсный преобразователь (10), контакты тормозного переключателя (24), (29), тиристоры (14), (22), GTO-тиристоры (18), (20), (21), диоды (9), (13), (25), (28), реактор (30), быстродействующий выключатель (31) и резистор (32). Импульсный преобразователь (10) включен между обмотками якорей (1)-(4) и обмотками возбуждения (11), (12), (15), (16). Контактор (19) первым выводом соединен с первой группой обмоток возбуждения, а вторым выводом – с анодом GTO-тиристора (20), со второй группой обмоток возбуждения, катодом диода (13) и анодом тиристора (14). Катод тиристора (14) соединен с анодом диода (13), с выводом первой группы обмоток возбуждения, катодом GTO-тиристора (18) и первым выводом контактора (17). Второй вывод контактора (17) подключен к земле. Технический результат заключается в увеличении числа режимов регулирования скорости электроподвижного состава при тяге и рекуперативном торможении за счет использования дополнительных контакторов, тиристора и диода. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области средств электрического транспорта с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

 


Наверх