Патенты автора Райков Юрий Васильевич (RU)

Изобретение относится к области турбомашиностроения, преимущественно к авиадвигателестроению, а именно к конструкции упругодемпферных опор роторов турбомашин. Упругодемпферная опора ротора турбомашины содержит вал, опирающийся на радиальный подшипник, статорный элемент с выполненными в нем отверстиями для подачи масла и кольцевой проточкой. Гидродинамический демпфер соединяет статорный элемент с радиальным подшипником. Крышка установлена на статорном элементе. Гидродинамический демпфер выполнен в виде единого упругого кольца с цилиндрическими наружной и внутренней поверхностями, в окружном направлении которого выполнены сквозные прорези, образующие опорные перемычки и дугообразные пружины с отверстиями. Упругодемпферная опора снабжена по меньшей мере одним окружным рядом сквозных прорезей, выполненных концентрично относительно оси гидродинамического демпфера и образующих по меньшей мере два кольца, соединенных опорными перемычками и расположенных на равном расстоянии друг от друга с образованием симметрично расположенных дугообразных пружин. В дугообразных пружинах выполнены наклонные отверстия. В каждой второй опорной перемычке выполнены прорези, образующие выступы на дугообразных пружинах, между которыми выполнен радиальный зазор, для обеспечения возможности изгиба последних. В двух соседних рядах сквозных прорезей выступы и опорные перемычки расположены в шахматном порядке. Отверстия для подачи масла и кольцевая проточка выполнены со стороны торца гидродинамического демпфера. Технический результат: обеспечение большой эффективности демпфирования на различных режимах работы турбомашины и снижение общего уровня вибрации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, в частности авиационного двигателестроения, а именно к конструкции упругих опор с регулируемой жесткостью, применяемых в конструкции турбомашин и при стендовых динамических испытаниях роторов турбомашин. Упругодемпферная опора с регулируемой жесткостью содержит установленный на валу подшипник, на наружном кольце которого закреплен корпус, соединенный со статорным элементом посредством разрезной втулки. Между разрезной втулкой и корпусом установлена подвижная втулка, выполненная с возможностью перемещения вдоль продольной оси опоры посредством привода и контактирующая с разрезной втулкой по ее цилиндрической поверхности в области прорезей. Подвижная втулка образует с корпусом демпфирующую полость, ограниченную уплотнениями. Изобретение позволяет плавно изменять жесткость опоры без приложения дополнительной осевой силы через упругий элемент и дополнительного динамического воздействия на элементы конструкции, а также реализовать любую жесткость опоры внутри диапазона изменения. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для определения параметров поперечного сечения полых тел, в частности полых корпусов турбомашины при стендовых испытаниях. Устройство содержит средство для крепления и перемещения, по меньшей мере, одного измерительного элемента, имеющего возможность взаимодействия с полым телом (испытуемым полым корпусом турбомашины). Средство для крепления и перемещения выполнено в виде вала, установленного на подшипниковые опоры внутри полого тела (испытуемого полого корпуса турбомашины), соосно с последним, на наружном диаметре которого в как минимум одном характерном сечении полого тела (испытуемого полого корпуса турбомашины) установлен, по меньшей мере, один упомянутый измерительный элемент, выполненный в виде датчика перемещений, соединенный с системой сбора данных (ССД). Технический результат заключается в повышении точности определения параметров поперечного сечения полых тел. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, а именно к размещению опор для вращающихся с большой частотой вращения роторов турбомашин, и может использоваться в наиболее напряженных опорах

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к устройствам опор турбин газотурбинных двигателей, преимущественно стационарного типа

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к узлам крепления дисков турбины на валу двигателя

Изобретение относится к конструкции поворотных сопел турбореактивных двигателей в месте сочленения поворотного устройства сопла с мотогондолой самолета

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к устройствам опор турбин газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности, к узлам крепления дисков на валу двигателя

 


Наверх