Патенты автора Васильев Валерий Витальевич (RU)

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть применено в изделиях авиационной и ракетно-космической техники. Несущая сетчатая оболочка состоит из композиционных материалов с металлической обшивкой, образована из повторяющихся по толщине стенки оболочки слоёв систем перекрещивающихся спиральных, кольцевых и продольных лент из однонаправленных жгутов, скреплённых полимерным связующим, образующих спиральные, кольцевые и продольные ребра. При этом верхние поверхности рёбер соединены с металлической обшивкой, а в ребра сетчатой структуры рядом с зоной их пересечения вмотаны металлические закладные элементы для скрепления сетчатой оболочки с металлической обшивкой при помощи механических соединений. Группа изобретений также относится к способу изготовления несущей сетчатой оболочки. Снижается общий вес конструкции, повышается прочность и долговечность конструкции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиастроения. Панель крыла или оперения летательного аппарата из слоистых композиционных материалов содержит силовой каркас в виде реберно-ячеистый структуры 2 с наружной гладкой обшивкой 3, образованные слоями систем перекрывающихся высокопрочных и/или высокомодульных, скрепленных отвержденным полимерным связующим нитей и торцевой стыковочный металлической пластины 4, с системой перекрещивающихся пазов 5 на своей внешней поверхности с расположенными в них ребрами каркаса 6 и углублениями 7, во всех или в некоторых из которых выполнены цилиндрические отверстия 8 под, например, болты или резьбовые шпильки с расположением осей последних перпендикулярно внутренней поверхности пластины. Изобретение направлено на повышение прочности и надежности соединения панели с силовыми элементами летательного аппарата. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильной, авиационной, ракетной и космической техники. Сетчатая оболочка из композиционных материалов 1 содержит соответствующий ее профилю силовой каркас 2 в виде реберно-ячеистой структуры с концевыми шпангоутами 3. Каркас образован слоями систем перекрывающихся высокомодульных нитей, скрепленных отвержденным полимерным связующим. Концевые шпангоуты 3 выполнены металлическими и содержат на своей внешней поверхности сходящиеся и расходящиеся пазы 4. Пазы 4 имеют как минимум один кольцевой пояс пересечений 5 и спрофилированы в своем поперечном сечении и по длине расположения под ребра концевой части силового каркаса 2, в которых расположены последние. Технический результат заключается в расширении области применимости оболочек из композиционных материалов за счет повышения прочности, жесткости и надежности конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Маховик из композиционного материала содержит сплошной или с центральным отверстием диск. Диск выполнен из скрепленных полимерным связующим однонаправленных армирующих нитей или жгутов, расположенных по петлеобразным кривым. Диск на своем внешнем контуре снабжен ободом из окружных армирующих нитей. Соединительные переходы из обода в диск и обратно выполнены с образованием непрерывной спирали. Спираль состоит из чередующихся дуг окружности обода и петлеобразных кривых диска. Все вместе нити скреплены термопластичным полимерным связующим. Способ изготовления маховика включает формирование обода окружными пропитанными полимерным связующим армирующими нитями или жгутами. Формируют опорно-соединительный элемент в виде дисков или звездообразных спиц с центральными отверстиями. Нити пропитывают термопластичным полимерным связующим и раскладывают 3D-принтером. Заготовку укладывают в пресс-форму и термообрабатывают под давлением до образования монолитного маховика. Достигается повышение удельной массовой и объемной энергоемкостей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям глубоководных аппаратов, и может быть использовано в конструкциях, работающих при действии внешнего давления, например вакуумных камер. Предложен корпус глубоководного аппарата из композиционных материалов, состоящий из цилиндрической оболочки в виде наружных и внутренних сплошных слоев, соединенных между собой ребрами и выполненных вместе с последними на основе пропитанного связующим однонаправленного армирующего материала, и днищ, вогнутых в цилиндрическую оболочку и соединенных с последними механически, в первом варианте, и во втором варианте - днищ в виде замкнутых оболочек для внутреннего давления, соединенных с цилиндрической частью механически в своих экваториальных сечениях. Днища могут быть из композиционных материалов или металлическими. Предложенное конструктивное решение позволяет снизить массу корпуса глубоководного аппарата с повышением его технологичности и надежности. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к высоконагруженным конструкциям из полимерных композиционных материалов летательных аппаратов. Узел соединения элементов планера самолета из полимерных композиционных материалов включает панели кессона крыла или консоли стабилизатора, содержащие продольные стрингеры и поперечный силовой пояс, выполненные из перекрещивающихся жгутов однонаправленных углеродных нитей, пропитанных синтетическим связующим, расположенных послойно, с нахлестом в зоне перекрестий. Силовой пояс снабжен соединительным элементом, выполненным в виде металлической скобы, охватывающей внутренним основанием поперечный силовой пояс панели кессона крыла или консоли стабилизатора и выносными элементами крепящейся к силовым элементам центроплана фюзеляжа крепежным элементом. Изобретение направлено на получение высокотехнологичной конструкции узла соединения элементов с повышенной надежностью и прочностью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области композитных материалов и может быть использовано для изготовления деталей и конструкций для применения в авиационной, ракетно-космической технике, медицине, автомобилестроении и т.д. Композитная армирующая нить содержит ровинг из армирующих волокон, пропитанных термореактивным связующим, с поперечным сечением в форме круга диаметром 0,1-0,7 мм или эллипса с эллиптичностью от 1 до 2 и наибольшим диаметром 0,1-0,7 мм. Пропитанный ровинг подвергают температурной обработке до полного отверждения термореактивного связующего. Из нити получают препрег при добавлении термопластичного связующего. Ленту получают соединением нити или препрега с помощью перемычек из термопластичного материала. Нить производится в установке, содержащей шпулярник, на который установлена катушка с ровингом из армирующих волокон или армирующих и функциональных волокон, пропиточное устройство, две камеры термообработки, блок приема готовой нити, приемная катушка. Температура в первой камере 70-130°С, во второй камере - 160-400°С. Для изготовления препрега к установке добавляется устройство нанесения термопластичного покрытия на пропитанный термореактивным связующим и полностью отвержденный ровинг. Изобретение позволяет снизить сложность изготовления деталей с термопластичной матрицей, продолжительность изготовления изделия; увеличить срок хранения исходных материалов (препрега) и повысить эффективность изготовления изделий из композитных материалов. 6 н. и 7 з.п. ф-лы., 6 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и касается панелей крыла или оперения летательного аппарата из слоистых композиционных материалов. Панель содержит обшивку с гладкой пологой геометрической формы наружной поверхностью и скрепленный с ней силовой набор в виде системы перекрещивающихся ребер, состоящих из слоев, скрепленных полимерным связующим, однонаправленных высокопрочных и/или высокомодульных нитей и/или тканей. Причем в пространстве между ребрами расположен пористый материал с образованием с последними эквидистантно наружной поверхности обшивки сплошной гладкой поверхности, на которой расположены скрепленные с ней клеем или полимерным связующим в продольном направлении панели между продольными ребрами пропитанные связующим полосы тканого материала с ориентированными перпендикулярно к поверхности отбортовками, пространство между которыми заполнено пропитанным полимерным связующим, ориентированным по направлению расположения полос, однонаправленным армирующим материалом с образованием облицованных с боковых сторон тканым материалом силовых стрингеров, составляющих единое целое с продольными ребрами силового набора. Достигается повышение прочности и надежности соединения обшивки с силовыми стрингерами, упрощение изготовления. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к приводному валу из композиционных материалов. Приводной вал (1) выполнен в виде двух систем взаимопересекающихся спиральных стержней (2) и (3), симметрично развернутых относительно оси и равномерно распределенных по окружности с образованием просветов с ромбовидными ячейками, с кольцевыми шпангоутами на торцах (4). Стержни (2) и (3) выполнены на основе пропитанного связующим непрерывного однонаправленного армирующего материала, а шпангоуты на основе пропитанного связующим тканого и/или непрерывного однонаправленного армирующего материала. Весь армирующий материал стержней и шпангоутов расположен слоями с равномерным чередованием по толщине в узлах взаимных пересечений. Достигается повышение эффективности конструкции за счет расширения диапазона возможного изменения жесткостных характеристик с одновременным снижением массы и трудоемкости. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств. Рессора из композиционных материалов содержит блок листов последовательно увеличивающейся длины и выступающих в обе стороны от внутренней опорной части. Блок выполнен в виде сплошной балки переменной толщины, распределенной относительно срединной цилиндрической поверхности переменного радиуса и уменьшающейся от опорной к концевым частям. Армирующий материал, выполненный в виде двух групп взаимопереплетающихся нитей, ориентированных под углом 90 градусов друг к другу, распределен слоями эквидистантно боковой поверхности рессоры. Одна группа нитей всех слоев расположена в центральном сечении опорной части параллельно срединной поверхности с постепенным разворотом от нее по мере приближения к концевым частям, где обе группы нитей направлены к срединной поверхности под острыми углами. Достигается повышение ресурса рессоры с одновременным снижением массы и трудоемкости изготовления. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к производству композитных баллонов высокого давления, используемых в основном для хранения и транспортировки сжатых и сжиженных газов. Баллон из полимерных композиционных материалов содержит силовую оболочку и металлические фланцы с эксплуатационными отверстиями, герметизирующий слой и составной лейнер, состоящий из выпуклых днищ и цилиндрических секций, выполненных из сетчатого каркаса, содержащего спиральные и кольцевые ребра с опорным покрытием, при этом элементы лейнера соосно скреплены своими торцами. Способ изготовления баллона, заключающийся в том, что на составной лейнер с металлическими фланцами наносят герметизирующий слой и наматывают силовую оболочку, причем лейнер собирают из выпуклых днищ и цилиндрических секций, которые выполняют из сетчатого каркаса, содержащего спиральные и кольцевые ребра с опорным покрытием, при этом элементы лейнера соосно скрепляют по их торцам. Лейнер включает выпуклые днища и цилиндрические секции, выполненные из сетчатого каркаса, содержащего спиральные и кольцевые ребра с опорным покрытием, при этом элементы лейнера скреплены соосно своими торцами. Способ изготовления лейнера, заключающийся в том, что лейнер собирают из выпуклых днищ и цилиндрических секций, которые выполняют из сетчатого каркаса, содержащего спиральные и кольцевые ребра с опорным покрытием, при этом элементы лейнера соосно скрепляют по их торцам. Технический результат - повышение надежности работы баллона. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к авиационной и космической технике и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА). Кессон крыла содержит наружный жесткий силовой объемный каркас, образованный передним и задним лонжеронами и нервюрами, и внешнюю обшивку, образующую аэродинамический контур и закрепленную на наружной поверхности каркаса. При этом кессон содержит внутренний объемный силовой каркас, набранный из отдельных, поперечно расположенных относительно лонжеронов, сетчатых силовых блоков, заполняющих пространство внутри наружного каркаса и закрепленных на лонжеронах. Достигается снижение веса и повышение эксплуатационной надежности крыла ЛА, увеличение жесткости, сопротивления изгибу и кручению. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к высоконагруженным элементам конструкций планера самолета, содержащим панели, выполненные из композиционных материалов. Панель из слоистых композиционных материалов содержит обшивку с гладкой, пологой геометрической формой наружной поверхности, скрепленную с силовыми наборами. Силовые наборы выполнены в виде системы скрепленных с обшивкой перекрещивающихся ребер. Система ребер состоит из слоев однонаправленных высокопрочных (высокомодульных) нитей и (или) ткани, скрепленных полимерным связующим, ориентированных вдоль геодезических линий на внутренней поверхности обшивки. Толщина и высота ребер различны. Достигается снижение массы, повышение жесткости, прочности и устойчивости при эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно, к блокам плавучести для глубоководных технических средств

Изобретение относится к сетчатым оболочкам вращения из композиционных материалов с наружной обшивкой, которое может быть применено в изделиях авиационной и ракетно-космической техники

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и касается трубы-оболочки из композиционного материала

Изобретение относится к сетчатым оболочечным конструкциям из композиционных материалов и может быть использовано в изделиях авиационной и ракетно-космической техники

Изобретение относится к оболочечным конструкциям корпусных деталей, применяемых в авиационной технике, работающих в условиях повышенных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения в частности к оболочечным конструкциям из полимерных композиционных материалов, и может быть использовано при создании корпусов или отсеков-адаптеров летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к области машиностроения, к оболочечным конструкциям из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения, к технологии намотки оболочечных конструкций из полимерных композиционных материалов, и может быть использовано при создании корпусов или отсеков-адаптеров летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к созданию изделий из композиционных материалов, имеющих форму тел вращения, и может быть использовано при производстве корпусов и отсеков летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике

 


Наверх