Патенты автора Правидло Михаил Натанович (RU)

Предложенные изобретения относятся к авиационной технике, а именно к системам авиационного вооружения с принудительным катапультным отделением от носителя авиационных грузов, таких как бомбы, контейнеры и ракеты. Способ принудительного сброса-катапультирования груза, заключающийся в том, что измеряют линейные ускорения, создаваемые на корпусе катапультного устройства ЛА, переднем и заднем штоках гидротолкателей; рассчитывают заданное значение угловой скорости вокруг центра масс груза ω3 в зависимости от режима полета; рассчитывают по измеренным линейным ускорениям текущие значения скорости и положения переднего и заднего гидротолкателей; задействуют источник гидропитания и формируют управление расходами в линиях слива переднего и заднего гидротолкателей в два этапа, так что на первом этапе движения гидротолкателей обеспечивают одинаковую угловую скорость гидротолкателей с помощью предварительной настройки регуляторов расхода в линиях нагнетания и предохранительных клапанов в линиях слива, при этом определяют текущую угловую скорость ωт, которая пропорциональна разнице линейных скоростей переднего и заднего гидротолкателей и обратно пропорциональна расстоянию между гидротолкателями, и рассчитывают ошибку Δω, равную разнице между текущей ωт и заданной ωз угловыми скоростями груза. Эту ошибку сравнивают с установленным контрольным значением угловой скорости груза. На втором этапе, при наличии разницы между ошибкой угловой скорости груза и контрольной угловой скоростью в контрольных точках движения гидротолкателей, формируют цифровые сигналы на управление проводимостью линий слива в гидротолкателе, у которого скорость ниже, по сравнению со скоростью другого гидротолкателя, на один или несколько регуляторов расхода, которые соединены с линией слива нормально закрытыми быстродействующими клапанами. Такая схема обеспечивает управление катапультирования, адаптивное к внутренним факторам. Группа изобретений также относится к устройству принудительного сброса–катапультирования груза. Задачей заявленного изобретения является повышение эффективности управления гидротолкателями путем изменения скорости движения гидротолкателей и обеспечение многоразового использования автономного источника гидропитания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к системам авиационного вооружения с принудительным катапультным отделением. Способ принудительного сброса - катапультирования груза заключается в том, что измеряют линейные ускорения на корпусе, переднем и заднем штоках гидротолкателей (7.1, 7.2), рассчитывают заданные значения кинематических параметров движения центра масс груза и вокруг центра массы в зависимости от режима полета, рассчитывают по измеренным перегрузкам текущие значения кинематических параметров движения груза. Управляющие сигналы гидрораспределителей (5.1, 5.2) переднего и заднего гидротолкателей формируют в два этапа. На первом этапе управляющие сигналы формируют по разности заданных и текущих значений линейных и угловых ускорений, то есть управление катапультированием адаптивно к внешним факторам. На втором этапе в оставшееся время до отделения груза управляющие сигналы формируют по разности заданных и текущих значений линейной и угловой скоростей, то есть управление катапультированием адаптивно к внутренним факторам. Изобретение повышает качество сброса груза, исключает возможность возникновения аварийной ситуации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к пусковым устройствам управляемых снарядов. Устройство для пуска управляемого снаряда с аэродинамическими рулями из контейнера содержит запирающий замок, устройство управления пуском и установленные в хвостовой части снаряда аккумуляторы давления, каждый из которых выполнен в виде корпуса с парой сопел и установленных в корпусе пиропатрона с пиросвечой и управляемого золотника. Устройство управления пуском выполнено в виде пульта подготовки пуска с возможностью ввода значений температуры окружающей среды, величины требуемой скорости, величины допустимой продольной нагрузки снаряда, расчетные значения изменения по времени давления в аккумуляторах давления и избыточного давления в корпусе пускового контейнера. Устройство позволяет управлять процессом создания оптимального давления внутри контейнера и задавать определенную величину времени между срабатываниями аккумуляторов давления. Техническим результатом изобретения является снижение веса контейнера. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к установкам авиационного вооружения с принудительным отделением авиационных грузов. Балочный держатель содержит корпус с размещенными в нем пироприводом, связанным с ним гидроцилиндром, который функционально связан с передним и задним гидротолкателями с узлами крепления груза. Функциональная связь между гидроцилиндром и гидротолкателями выполнена через управляемые электрогидроклапаны, и балочный держатель дополнительно снабжен замкнутой системой управления принудительным отделением груза, выполненной в виде закрепленных на корпусе и на гидротолкателях датчиков линейных ускорений, выходы которых подключены к соответствующим входам аналого-цифровых преобразователей, выходы которых соединены со входами электронного вычислительного блока, к выходам которого подключены входы цифроаналоговых преобразователей, выходы которых через усилители аналоговых сигналов соединены со входами управляемых электрогидроклапанов. Достигается повышение безопасности отделения грузов во всем диапазоне режимов их боевого применения с самолета-носителя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, более конкретно к катапультным устройствам для подвески ракетного вооружения на самолетах

Изобретение относится к области тренажеростроения, в частности стендов моделирования или авиационных тренажеров, и может применяться при подготовке летчиков самолетов истребительной авиации, отработке безопасности пусков авиационных управляемых ракет (АУР) в комплексе с самолетом-носителем и методике обучения летчиков ведению воздушного боя

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационным катапультным устройствам

 


Наверх