Патенты автора Денесюк Евгений Андреевич (RU)

Изобретение относится к области гидрографии, в частности к способам и техническим средствам определения поправок к глубинам, измеренным однолучевым эхолотом при съемке рельефа дна акватории. Технический результат: упрощение процесса определения данных поправок по сравнению с аналогом за счет того, что для их определения используются только лишь измеренные гидроакустическим путем глубины погружения заборной части заявленного устройства в процессе ее погружения до заданного горизонта и подъема до поверхности воды, а также используются новые формульные зависимости. Кроме того, в заявленном способе и устройстве по сравнению с прототипом обеспечивается расширение их функциональных возможностей путем определения геодезических координат мест измерения глубин погружения приемоизлучающей гидроакустической антенной с требуемой точностью в процессе определения данных поправок, а следовательно, обеспечивается создание на акватории съемки рельефа дна опорных гидрографических пунктов для калибровки эхолотов на акватории съемки с целью обеспечения единства измерений. Заявленное устройство снабжено приемником спутниковой радионавигационной системы типа GPS, антенна которого закреплена на верхнем конце базы, морской интегрированной малогабаритной навигационной системой типа «КАМА», закрепленной в кардановом подвесе, вычислительным блоком определения искомых геодезических координат мест измерения глубин погружения заборной части заявленного устройства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к морским геофизическим исследованиям и может быть использовано для выполнения съемки геомагнитного поля (ГМП) на акватории с целью обследования характерных аномалий ГМП с повышенной точностью в интересах решения конкретных прикладных задач вооруженных сил и народного хозяйства. Сущность изобретения заключается в том, что на буксируемой гондоле создают намагниченные импульсы с заданными параметрами источников магнитных импульсов, а на буксируемом судне измеряют трехкомпонентным магнитометром, оси (х, у, z) которого ориентируют относительно диаметральной плоскости буксируемого судна, и стабилизируют в горизонте, напряженность магнитного поля при наличии и при отсутствии создаваемых намагниченных импульсов, съемку геомагнитного поля на акватории осуществляют по замкнутым запланированным съемочным галсам начинают каждый съемочный галс с прохождения гондолой с магнитометром через место расположения опорного магнитного пункта и заканчивают его прохождением гондолы с магнитометром на том же опорном магнитном пункте или на другом опорном магнитном пункте, фиксируют измеренную напряженность геомагнитного поля магнитометром в моменты прохождения гондолы через место расположения опорного магнитного пункта в начале и в конце съемочного галса, определяют вычислительным путем последовательно приращение между выбранными смежными значениями измеренных напряжений геомагнитного поля вдоль съемочного галса, начиная с измеренного значения на опорном магнитном пункте и заканчивая измеренным значением напряженности геомагнитного поля на втором опорном магнитном пункте или на начальном пункте, по полученным данным вычисляют истинные значения напряженности геомагнитного поля и их истинные геодезические координаты на акватории съемки. Технический результат - повышение точности съемки ГМП на акватории буксируемым магнитометром. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для изучения гравитационного поля в Мировом океане в целях навигационно-гидрографического обеспечения сил флота и народного хозяйства. Изобретение включает вождение судна по запланированным галсам, начало и конец каждого из галсов замкнут на опорный гидрографический пункт или на два опорных гидрографических пункта: начало каждого галса - на один данный пункт, а конец каждого галса - на другой данный пункт, дополнительно измеряют на движущемся судне в пунктах, расположенных вдоль съемочного галса, совместно с измерением ускорения силы тяжести gизмi глубину акватории Zизмi и определяют геодезические прямоугольные координаты хi и уi и истинные значения ускорения силы тяжести gиcтi. Кроме того, устройство для осуществления данного способа гравиметрической съемки акватории содержит чувствительную систему, блок управления и регистратор, снабжено измерителем глубины, навигационным комплексом и вычислителем, при этом вход вычислителя через блок управления соединен с выходами чувствительной системы, измеряемой глубины акватории, навигационным комплексом, а выход подключен к входу регистратора. Технический результат - повышение точности гравиметрической съемки акватории. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области гидрографии и может быть использовано для изучения поля рельефа дна в Мировом океане в целях навигационного гидрографического обеспечения флота и народного хозяйства. Способ съемки рельефа дна акватории, согласно изобретению, включает вождение судна, на котором установлен эхолот, по запланированным галсам, излучение гидроакустических сигналов в сторону дна, прием отраженных от поверхности дна этих сигналов эхолотом, измерение расстояния гидроакустическим путем от приемоизлучающей антенны эхолота до места отражающей поверхности дна акватории, определение геодезических координат приемоизлучающей антенны эхолота, измерение параметров бортовой и вертикальной качек истинного курса, скорости движения судна, в начале каждого галса и в конце проходят судном через место расположения опорного гидрографического пункта (ОГП) с известными глубиной и его геодезическими координатами, измеренные в моменты прохода через ОГП, и ее геодезические координаты фиксируются, а истинные значения глубин и их геодезические координаты в пунктах, расположенных вдоль галса, определяют вычислительным путем по установленным новым формулам, приведенным в описании изобретения. Эхолот для осуществления данного способа съемки рельефа дна акватории содержит приемоизлучающую антенну, передающий блок, приемоизмерительный блок, блок управления, а также введенный блок автоматического определения истинных глубин и их геодезических координат, свободных от случайных и систематических погрешностей, вычислительным путем по установленным формулам, и регистратор, при этом выход определяющего и вход приемоизмерительного блоков соединены соответственно через блок управления с входом приемоизлучающей антенны, а выходы приемоизмерительного блока и навигационного комплекса через блок управления соединены с входом блока автоматического определения истинных глубин и их геодезических координат, свободных от случайных и систематических погрешностей, выход которого соединен с входом регистратора. Технический результат: обеспечение автоматического исключения случайных систематических погрешностей при съёмке дна акватории эхолотом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах морской геодезии. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого дополнительно введена косвенная стабилизированная в горизонте платформа, на которой установлены три моментных электродвигателя с сервоприводом, четыре акселерометра с вертикальной осью чувствительности и с механизмом их перемещения в горизонте первой пары акселерометров навстречу друг другу по заданному направлению и второй пары акселерометров навстречу друг другу по направлению, перпендикулярному заданному направлению перемещения первой пары акселерометров, измеритель линейной скорости перемещения акселерометров относительно подвижного объекта, регистратор моментов встречи двух акселерометров на траверзе первой и второй пары, при этом все устройства функционально связаны через введенный блок управления с бортовым вычислителем, в котором вычисляют искомые значения составляющих уклонения отвесной линии в меридиане и в первом вертикале. 3 ил.

Изобретение относится к геофизике и может быть использовано для выполнения на движущемся объекте морской гравиметрической съемки. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого измеряют ускорение a " 0 неподвижным относительно объекта гравиметром, определяют широту места φ, путевой угол α, абсолютную скорость Vн объекта и вычисляют по полученным данным ускорение силы тяжести g0, измеряют ускорения соответственно первым и вторым акселерометрами с вертикальной осью чувствительности при движении их на объекте навстречу друг другу в горизонте в направлении пути объекта в моменты встречи их на траверзе с чувствительной системой гравиметра. При этом измеряют линейную скорость акселерометров относительно движущегося объекта. Абсолютную скорость движения объекта измеряют посредством гидроакустического измерителя скорости, при этом выполняют компенсацию дестабилизирующих факторов, обусловленных влиянием углов качек и вертикальной составляющей скорости подвижного объекта, определение широты места подвижного объекта выполняют посредством приемника спутниковой радионавигационной системы, антенна которого размещена на буйрепе подводного подвижного объекта. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области гидрографии и может быть использовано для стереосъемки рельефа дна акватории гидроакустическим средством (ГАС), а также поиска подводных объектов, расположенных на поверхности дна акватории

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения ускорения силы тяжести (УСТ) на движущемся объекте для выполнения морской гравиметрической съемки

Изобретение относится к средствам исследования батиметрического поля на акватории путем регистрации глубин посредством эхолота

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для определения ускорения силы тяжести в море на надводных и подводных объектах

Изобретение относится к гидрографии, в частности к способам и техническим средствам съемки рельефа дна путем определения глубин на заданной акватории с определением их геодезических координат

Изобретение относится к области геофизических исследований, а именно к статическим гравиметрам, и может быть использовано для производства морской гравиметрической съемки с повышенной точностью на отдаленных акваториях Мирового океана

Изобретение относится к области судового приборостроения и может быть использовано при проектировании адаптивных авторулевых на судах различных классов

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования - морскому бую ледовому, предназначенному для ограждения фарватеров и предотвращению навигационных опасностей на акваториях, покрывающихся льдом в осенне-зимний и весенний периоды

Изобретение относится к области подводной навигации и может быть применено для определения истинного курса подводного объекта на горизонте его плавания с целью коррекции бортового навигационного комплекса

Изобретение относится к области радиотехники, а именно: для использования спутниковых навигационных систем (СНС), и может быть применено для коррекции инерциальной навигационной системы (ИНС) подводного объекта при нахождении в Северном Ледовитом океане (СЛО) подо льдом на горизонте плавания

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области навигации, в частности к определению истинного курса (ИК) корабля на акватории базы (ошвартованного у причала, стоящего на якоре и т.д.) для оперативного ввода навигационного комплекса корабля в шатанный режим работы и определения поправки к ИК корабля, выработанному бортовым курсоуказателем

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при проектировании интегрированных навигационных систем

Изобретение относится к области морской геодезии и может быть использовано для определения уклонения отвесной линии (УОЛ) в океане на подвижном объекте в целях навигационно-гидрографического обеспечения его навигационного комплекса

Изобретение относится к области радиотехники, а именно для использования спутниковых навигационных систем (СНС), и может быть применен для коррекции инерциальной навигационной системы (ИНС) подводного объекта при нахождении в Северном Ледовитом океане (СЛО) подо льдом на горизонте плавания

Изобретение относится к гидрографии, в частности к способам и техническим средствам съемки рельефа дна путем определения глубин на заданной акватории с определением их геодезических координат

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для восстановления формы рельефа морского дна

Изобретение относится к геофизике и может быть использовано для выполнения на движущемся объекте морской гравиметрической съемки

Изобретение относится к области наблюдений за состоянием акватории морского полигона и может быть использовано при проведении мониторинга

Изобретение относится к разведке с использованием магнитных полей и может быть использовано для обнаружения подводных ферромагнитных объектов

Изобретение относится к области использования спутниковых навигационных систем (СНС) и может быть применено для скрытной коррекции инерциальной навигационной системы (ИНС) подводного объекта при нахождении его подо льдом

Изобретение относится к гидрографии, в частности к способам и техническим средствам определения поправок к глубинам, измеренным эхолотом при съемке рельефа дна акватории

Изобретение относится к навигации подвижных объектов, включающих летательные аппараты, суда, подводные аппараты, локомотивы и наземный транспорт специального назначения, и может быть использовано как для повышения точности судовождения, так и для решения задач дистанционного позиционирования, например, при загрузке и разгрузки нефтеналивных судов и газовозов с погруженных или дрейфующих терминалов

Изобретение относится к гидрологии, в частности к способам и устройствам определения глубин акватории, и может быть использовано в гидрографии для обеспечения создания морских атласов, а также для проведения мониторинга на морях и океанах

 


Наверх