Патенты автора Елисеев Сергей Викторович (RU)

Изобретение относится к диагностике объектов железнодорожного транспорта, в частности к способам контроля изоляции электродвигателей локомотивов. Способ оценки надежности изоляционного покрытия обмоток якоря тягового двигателя, реализуемый на испытательной установке путем нанесения исследуемого состава изоляции на тонкую упругую пластину в рамке, в которой вибратором возбуждают вынужденные колебания. На пластине создают из порошка пространственные волны динамических деформаций покрытия в условиях электромагнитных полей, перемещая точку приложения силового возмущения, наблюдают за формированием зон деформации, имеющих вид фигур Хладни, и дают оценку о надежности исследуемого покрытия. Устройство для оценки надежности изоляционных покрытий обмоток якоря тягового двигателя состоит из основания, установленного на нем каркаса, внутри которого имеется вибратор, упругая тонкая пластина в рамке с нанесенным исследуемым изоляционным покрытием, расположенная вверху и закрепленная на каркасе, телекамера. Вибратор приводится в действие электромагнитными волнами, создаваемыми электродвигателем, причем положение вибратора меняется с помощью позиционного стола в одной плоскости в двух направлениях. Технический результат – оценка долговечности и надежности изоляционных покрытий в условиях, имитирующих комплексный характер динамических нагружений. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Соединяют тяговый двигатель через колесную пару с рельсовым контактом и соединение носика корпуса двигателя с рамой тележки локомотива. Обеспечивают уменьшение уровня вибраций, передающихся на двигатель как со стороны рельсового пути, так и со стороны колебаний рамы локомотива. Параллельно упругому элементу в буксовой ступени вводят дополнительную связь в виде устройства для преобразования движения с нерегулируемым приведенным моментом инерции гайки-маховика. Вводят параллельно упругому элементу управляемое устройство для преобразования движения в ступени: носик корпуса двигателя – рама. Обеспечивают возможность необходимого изменения приведенных массоинерционных характеристик вибрационного состояния тягового двигателя. Реализуют режим динамического гашения колебаний одновременно по двум координатам. Устройство содержит устройство для преобразования движения в виде несамотормозящегося винтового механизма. На гайке-маховике через прижим фрикционных колодок к боковой поверхности гайки сервопривод реализует управляющее воздействие в форме момента сил сопротивления. Достигается эффект динамического гашения по двум координатам вертикальных колебаний. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. В систему вводят дополнительно параллельно упругим элементам винтовые несамотормозящиеся механизмы, содержащие винты с гайками-маховиками. Винтовые несамотормозящиеся механизмы соединяют с дисками через зубчатые колеса. Регулируют прижатие тормозных накладок к дискам при помощи блока управления и системы датчиков. Настраивают параметры системы для обеспечения эффекта одновременного динамического гашения колебаний по двум координатам движения. Устройство содержит два несамотормозящихся винтовых механизма. Усилие нажатия на диски управляется посредством реостатов при помощи блока измерения и обработки сигналов, получаемых от системы датчиков. Механизм регулирования момента инерции представляет собой соединение гаек-маховиков винтового несамотормозящегося механизма и зубчатой передачи. Достигается обеспечение гашения колебаний объекта защиты по двум координатам. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Создают цепную схему соединения элементов при кинематическом возмущении со стороны общей вибрирующей опорной поверхности. Вводят во все каскады исходной системы устройства для преобразования движения, представляющие собой несамотормозящиеся винтовые механизмы. Используют настроечные механизмы из фрикционных колодок, прижимаемых к боковым поверхностям гаек-маховиков посредством сервоприводов. Управляют и обеспечивают соблюдение связности между значениями приведенных масс, опирающихся на вибрирующую поверхность, по сигналу со стороны системы управления. Устройство содержит взаимодействующие между собой устройства для преобразования движения. Созданные на гайках-маховиках управляемые силы сопротивления трансформируются в устройства для преобразования движения в соответствующие изменения приведенных масс. Достигается упрощение механизма регулирования динамического состояния виброзащитной системы, гашение колебаний одновременно по двум координатам движения объекта защиты. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Создают цепную схему соединения элементов при кинематическом возмущении со стороны общей вибрирующей опорной поверхности. Вводят во все каскады исходной системы устройства для преобразования движения, представляющие собой несамотормозящиеся винтовые механизмы. Используют настроечные механизмы из фрикционных колодок, прижимаемых к боковым поверхностям гаек-маховиков посредством сервоприводов. Управляют и обеспечивают соблюдение связности между значениями приведенных масс, опирающихся на вибрирующую поверхность, по сигналу со стороны системы управления. Устройство содержит взаимодействующие между собой устройства для преобразования движения. Созданные на гайках-маховиках управляемые силы сопротивления трансформируются в устройства для преобразования движения в соответствующие изменения приведенных масс. Достигается упрощение механизма регулирования динамического состояния виброзащитной системы, гашение колебаний одновременно по двум координатам движения объекта защиты. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для измерения критических скоростей роторов машин, работающих в зарезонансных областях скоростей вращения. Техническим результатом является повышение экономичности способа измерения и его упрощение. В способе измерения критических скоростей ротора в качестве индикатора возникающих процессов используют закрепляемый на валу машины вращающийся маятник. Движение маятника осуществляется на подшипнике качения, что обеспечивает достаточные возможности свободного движения. Оценка параметров критической скорости вращения вала ротора машины реализуется через наблюдение так называемого режима «захватывания», когда угловая скорость вращения маятника совпадает с угловой скоростью ротора, вращающегося с одной из критических скоростей. Режим захватывания может быть зафиксирован простыми измерительными средствами, например оптическим тахометром, с последующей обработкой информации на компьютере. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. В систему параллельно упругим элементам вводят винтовые несамотормозящиеся механизмы. Гайки-маховики закрепляют в подшипниковых опорах в корпусах на движущихся массоинерционных элементах объекта защиты. Обеспечивают динамические взаимодействия при относительных движениях посредством винтовых штоков. Создают условия для реализации эффекта блокирования внешних воздействий по входам парциальных систем. Создают при совпадении частот блокирования по двум входам режим динамического гашения колебаний одновременно по двум координатам движения элементов объекта защиты. Достигается одновременное гашение колебаний объекта по двум координатам. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. В систему параллельно упругим элементам вводят винтовые несамотормозящиеся механизмы. Гайки-маховики закрепляют в подшипниковых опорах в корпусах на движущихся массоинерционных элементах объекта защиты. Обеспечивают динамические взаимодействия при относительных движениях посредством винтовых штоков. Создают условия для реализации эффекта блокирования внешних воздействий по входам парциальных систем. Создают при совпадении частот блокирования по двум входам режим динамического гашения колебаний одновременно по двум координатам движения элементов объекта защиты. Достигается одновременное гашение колебаний объекта по двум координатам. 3 ил.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для измерения, контроля и управления динамическими характеристиками вибрационных технологических машин. Способ включает установку на поверхности рабочего стола датчиков, фиксацию параметров вибрационного движения рабочего органа. При этом производят одновременную фиксацию сигналов с датчиков, расположенных на рабочем органе, с обязательной фиксацией измеряемого движения одной направленности, изменяя массоинерционные свойства рабочего органа путем перемещения вдоль перпендикулярных направляющих пригрузов, осуществляют управление характеристиками вибрационного поля. Устройство для реализации способа включает рабочий орган, жестко соединенный с вибратором, датчики. Вдоль краев рабочего стола установлены пригрузы с возможностью передвижения по команде с блока управления при поступлении информации от датчиков о необходимости изменения характеристики вибрационного поля. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ управления включает введение в конструктивно-техническую схему системы устройства для преобразования движения несамотормозящегося винтового механизма с гайкой-маховиком. Генерируют дополнительные стабилизирующие движения рабочего органа для обеспечения возможности регулирования и настройки вибрационной системы. Устройство генерирует управляющее воздействие в определенной точке рабочего органа вибростенда. Точка приложения усилия на рабочий орган имеет возможность изменяться в результате перемещения конструктивного блока вдоль рабочего органа с помощью синхронно работающих двух электроприводов. Электроприводы обеспечивают перемещение верхней и нижней частей конструктивно-технического блока с помощью ходовых винтов. Информация с датчиков, контролирующих вибрационное состояние и системы, поступает в специальный программный блок. Достигается упрощение регулировки режимов работы. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к испытательной технике, в частности к технологиям проведения вибрационных испытаний, и может быть использовано в процессе динамических исследований различных инженерных сооружений. Способ заключается в том, что возбуждают гармонические колебания путем приложения периодического вибрационного возмущения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях X и Y. При этом осуществляют передачу внешнего воздействия вибровозбудителем также перпендикулярно к плоскостям X и Y по оси Z, настройку периодического вибрационного воздействия производят путем изменения амплитуды и частоты колебаний рабочего органа, полученные результаты сравнивают с предыдущими замерами, после чего дают оценку технического состояния инженерного сооружения. Устройство содержит вибрационную машину с электродвигателем, вал которого связан с рабочим органом, снабженным вибраторами и возбуждающим колебания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях X и Y. Корпус вибрационной машины жестко соединен с рабочим органом и с исследуемой конструкцией, вибрационная машина способна перемещаться и возбуждать колебания по оси Z с различной амплитудой и частотой. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам и методам диагностики инженерных сооружений и может быть использовано для контроля и оценки ресурса надежности и безопасной эксплуатации сооружений, работающих в условиях динамического нагружения. Способ включает создание динамической нагрузки в выбранных точках сооружения, регистрацию динамических показателей и оценку технического состояния сооружения. После возбуждения колебаний в определенных местах сооружения оценивают техническое состояние по сопоставлению коэффициентов жесткости с предыдущими замерами, причем коэффициент динамической жесткости представляет собой отношение максимальной динамической силы в выбранной точке замера к максимальному упругому смещению рассматриваемой точки. Технический результат заключается в повышении точности измерений.

Изобретение относится к получению светопоглощающих покрытий и может быть использовано при лазерной обработке металлических поверхностей. Поглощающее лазерное излучение покрытие, используемое при обработке металлической поверхности CO2-лазером, состоит из двух слоев, причем первый слой содержит смесь органического связующего Лак АС-82 с сажей в объемном соотношении 3:1 соответственно, и имеет толщину 30…40 мкм, а второй слой содержит смесь органического связующего Лак АС-82 с растворителем Р-647 в объемном соотношении 1:3…4 соответственно, и имеет толщину слоя 3…5 мкм. Предложенное покрытие наряду с высокой поглощательной способностью и низким экранирующим действием по отношению к подающему потоку излучения лазера обеспечивает высокую теплостойкость, теплопроводность, достаточную адгезию к подложке. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу контроля устойчивости бесстыкового рельсового пути путем измерения частоты его собственных горизонтальных поперечных колебаний в качестве критерия устойчивости принимают отношение частоты его собственных горизонтальных поперечных колебаний в текущий момент времени к заранее известной частоте колебаний этого же участка пути при продольной силе, равной нулю. В результате появляется возможность точно оценить опасность «выброса пути», что позволяет повысить безопасность движения поездов. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Колебания гасят со стороны основания с помощью инерционных масс, расположенных на стыках рычагов. Обеспечивают расширение диапазона частот гашения колебаний за счет инерционных сил дополнительных масс, установленных в местах соединений нижних рычагов с регулируемым пневмоэлементом. Устройство содержит пружину, расположенную перпендикулярно основанию. Ромбовидная система рычагов содержит шарниры в местах соединения нижних и верхних рычагов. Пружина соединяет нижние рычаги ромбовидной системы и расположена параллельно основанию. Пневмоэлемент регулирует общую жесткость системы и расположен параллельно основанию. Концы пневмоэлемента соединены с продолжениями нижних рычагов. Дополнительные массы расположены в местах соединений и обеспечивают создание инерционных сил, действующих во встречном направлении относительно возмущающих сил основания на всех частотах заданного диапазона. Достигается расширение диапазона частот динамического гашения колебаний. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ включает регулировку колебаний рычажной системы путем установки между объектом защиты и основанием пружины и шарнирно-рычажного механизма из двух звеньев, которые одним концом соединяют в центральном шарнире. К центральному шарниру закрепляют дополнительную массу, фиксируют показания акселерометров, обеспечивая настройку режимов работы виброзащитной системы. Виброзащитное устройство для настройки режимов работы виброзащитной системы содержит пружину, дополнительную массу и систему рычагов. Рычажная система выполнена из двух рычагов со скользящими по ним ползунами. Одним концом рычаги соединены между собой в центральном шарнире и снабжены дополнительной массой. Верхний рычаг другим концом соединен с объектом защиты, а нижний рычаг другим концом соединен с основанием. На рычагах помещены акселерометры, соединенные с блоком управления, которые настраивают угол между рычагами, изменяя массу виброзащитной системы. Изобретение позволяет упростить настройку виброзащитной системы с помощью виброзащитного устройства без применения дополнительных источников энергии. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для динамического гашения колебаний состоит из рычагов и упругих элементов. Дополнительные рычаги одним концом шарнирно соединены с центром объекта защиты. Другим концом дополнительные рычаги соединены с разных сторон с дополнительным упругим элементом. Жесткость дополнительного упругого элемента изменяется в зависимости от внешних вибраций. Достигается возможность гашения колебаний с различными частотами, а также повышение чувствительности устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит упругие элементы и систему динамического гашения колебаний в виде упруго присоединенной массы. Объект защиты содержит настраиваемую систему динамического гашения колебаний. Система динамического гашения содержит пневмобаллон с клапаном, компрессор с трубопроводом и систему управления с датчиками. Пневмобаллон закреплен на опорной плите, перемещающейся в соединении типа «ласточкин хвост» при помощи самотормозящегося винтового устройства. Датчики установлены на объекте защиты и на динамическом гасителе колебаний и передают информацию о состоянии объекта защиты и динамического гасителя в блок обработки информации для принятия решения о включении компрессора и винтового устройства. Достигается динамическое гашение колебаний по двум степеням свободы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Маховик содержит массивный обод, являющийся связующим звеном для полумуфт, размещенных на валах электродвигателя и начального звена механизма. Массивные ползуны выполнены с возможностью перемещения в радиальных пазах обода и образуют с ним поступательные кинематические пары. Спицы образуют вращательные кинематические пары в соединениях с полумуфтами и ползунами. Достигаются регулирование величины момента инерции в процессе работы маховика и снижение величины пускового момента. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к лазерной термической обработке деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной индустрии для высококачественной поверхностной обработки искусственного и природного камня, а также других хрупких и труднообрабатываемых материалов

Изобретение относится к способам защиты стальных поверхностей деталей от эрозии, в том числе кавитационной, путем наплавки коррозионно-эрозионного порошка

Изобретение относится к технике выявления и измерения морфологической неоднородности (структура) древесины внутри отдельных годичных колец

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора

Изобретение относится к технике испытания твердых материалов на микротвердость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора

Изобретение относится к способу удаления радона из железнодорожных тоннелей большой протяженности

Изобретение относится к укреплению нижней части секции железнодорожного тоннеля и может быть использовано при укреплении фундаментов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к усилению оснований фундаментов

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению оснований под фундаменты

Изобретение относится к вентиляции транспортных тоннелей, а именно к способу удаления радона в железнодорожных тоннелях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля пространственных перемещений блоков туннелей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к лазерной интерферометрии, и может быть использовано для определения отклонений блоков туннелей от заданного положения, температурного режима и поверхностных дефектов

Изобретение относится к управлению положением схвата манипулятора на заключительном этапе сборки деталей

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх