Патенты автора Ломовцев Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Кран шаровой содержит корпус с входным и выходным патрубками, шаровую пробку в опорах с проходным отверстием, два седла с защитными металлическими кольцами, прижимаемыми пружинами к пробке, и шпиндель, часть которого, герметично установленная в корпусе, выполнена круглой. Часть шпинделя и отверстие в шаровой пробке, в котором эта часть шпинделя установлена, выполнены квадратной формы. Диаметр круглой части шпинделя меньше диаметра окружности, вписанной в квадрат другой части шпинделя. Квадратное отверстие в шаровой пробке, размещенное по оси опоры, соединяет наружную поверхность шаровой пробки с проходным отверстием. В корпус крана дополнительно введена шайба, установленная отверстием на круглой части шпинделя и имеющая наружную поверхность, диаметр которой больше диагонали квадратной части шпинделя. Одна плоскость шайбы взаимодействует с торцевой плоскостью квадратной части шпинделя, не перекрытой круглой частью шпинделя, а другая плоскость шайбы взаимодействует с плоскостью в корпусе крана. За счет круглой и квадратной форм частей шпинделя и введения квадратного отверстия по оси опоры шаровой пробки обеспечивается возможность монтажа шпинделя из внутренней полости корпуса крана. 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в конструкции кранов шаровых, предназначенных для перекрытия потока рабочей среды в системах газовых магистральных и технологических трубопроводов. Кран содержит корпус с входным и выходным отверстиями и шпиндель, соединённый с рукояткой, имеющей угол поворота 90°, штифтом. На штифте установлена с возможностью поворота П-образная скоба, на средней части которой имеется выступ, взаимодействующий с пазом, выполненным на торце рукоятки, и с одним из двух пазов, выполненных на корпусе крана. При этом пазы, выполненные на корпусе крана, взаимоперпендикулярны. Изобретение направлено на обеспечение возможности стопорения шпинделя крана шарового в двух положениях, «Открыто», «Закрыто», за счет введения П-образной скобы, установленной на штифте с возможностью поворота, что позволяет повысить безопасность работы крана шарового за счет исключения несанкционированного перемещения (поворота) шпинделя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в газовой и других отраслях промышленности. Технической проблемой, на решение которой направлено заявленное изобретение, является расширение диапазона рабочего давления шарового крана (2,0÷10 МПа). Поставленная техническая проблема решается тем, что в шаровой кран, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, в котором расположены шаровая пробка со сквозным отверстием, приводимая в движение шпинделем, и два седла, контактирующих с корпусом крана и с шаровой пробкой, введены две втулки, установленные на седлах с зазором. При этом втулки взаимодействуют с корпусом крана через резьбовые соединения, а с седлами - через выступы, выполненные на контактирующих с корпусом крана торцах седел. Причем выступы седел размещены в расточках, выполненных на внутренней поверхности втулок, а на внутренней поверхности седел выполнены расточки, в которых размещены выступы корпуса, выполненные на входном и выходном отверстиях и направленные внутрь корпуса. Технический результат заключается в упругой деформации седла при перепуске высокого давления внутрь корпуса крана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в газовой и других отраслях промышленности. Технической проблемой, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение надежности шарового крана. Поставленная техническая проблема решается тем, что в отверстиях под седла выполнена проточка, диаметр которой больше диаметра этого отверстия, а ширина меньше глубины этого отверстия. При этом на наружной поверхности каждого из седел выполнен цилиндрический выступ, диаметр которого равен или меньше диаметра отверстия корпуса, а ширина выступа равна или меньше ширины проточки. Причем выступы седел контактируют с поверхностью проточек в результате пластической деформации седел при сборке крана. Техническим результатом, достигаемым при решении настоящей проблемы, является предотвращение утечки рабочей среды за счет повышения герметичности седел шарового крана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в газовой и других отраслях промышленности. Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение надежности работы крана. Поставленная задача решается тем, что в шаровом кране на металлической обойме каждого седла со стороны канавки выполнен выступ цилиндрической формы, внутренний диаметр которого равен внутреннему диаметру седла, а ширина выступа превышает наибольший зазор между корпусом и седлом. Причем на входном и выходном отверстиях корпуса со стороны седел выполнена расточка цилиндрической формы, которая взаимодействует с наружным диаметром выступа и имеет глубину, равную высоте выступа. При этом непосредственно за расточкой выполнена канавка, наружный диаметр которой больше диаметра расточки. Технический результат заключается в снижении вероятности попадания загрязнений в зазор между седлом и корпусом крана. 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в конструкции шаровых кранов, предназначенных для перекрытия потока рабочей среды в системах газовых магистральных и технологических трубопроводов. В шаровой кран, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, шаровую поворотную пробку на опорах и два седла, прижатых пружинами к пробке, каждое из которых содержит уплотнительное кольцо, и защитное металлическое кольцо, прижимаемое пружинами к шаровой пробке, дополнительно введено металлическое кольцо, в котором выполнены сквозные и несквозные отверстия. Причем пружины, взаимодействующие с седлом, установлены в сквозных отверстиях, а взаимодействующие с защитным кольцом - в несквозных отверстиях. При этом введенное металлическое кольцо закреплено на защитном кольце. Изобретение направлено на уменьшение наружного диаметра седел. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в газовой и других отраслях промышленности. В шаровом кране, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями, в котором установлены шаровая пробка со сквозным отверстием, приводимая в движение штоком, и седла из полиуретана, взаимодействующие со сферической поверхностью шаровой пробки, на шаровой пробке герметично закреплены кольца, выполненные из материала, антифрикционного к полиуретану, и имеющие сферическую поверхность, взаимодействующую с седлами, причем центр сферической поверхности колец совпадает с центром сферической поверхности шаровой пробки, а диаметр сферической поверхности колец больше диаметра сферической поверхности шаровой пробки, при этом центры колец совмещены с осью, проходящей через центр сферической поверхности шаровой пробки и перпендикулярной плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия шаровой пробки и ось штока. Изобретение направлено на устранение адгезии (прилипания) седел из полиуретана к сферической поверхности шаровой пробки, что уменьшает и стабилизирует крутящий момент, необходимый для управления краном, что повышает надежность работы шарового крана. 2 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в газовой и других отраслях промышленности. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным отверстиями, шаровую пробку, приводимую в движение шпинделем, и два седла. Каждое седло состоит из металлической обоймы. В обойме размещены эластичный уплотнитель, взаимодействующий с шаровой пробкой, и упругий уплотнитель, размещенный в канавке и взаимодействующий с корпусом крана. Седла установлены относительно корпуса с зазором, величина которого больше половины допустимой величины деформации упругого уплотнителя. Полость канавки, выполненной на торце седла, соединена с полостью корпуса как минимум одним каналом. Упругий уплотнитель размещен в канавке с исключением перекрытия им канала или каналов при прохождении транспортируемой среды. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей крана. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к отсечным и запорным клапанам, и предназначено для использования в системах газоснабжения. Клапан предохранительный запорный содержит корпус с входным и выходным патрубками. В корпусе установлен вал с закрепленным на нем подпружиненным поворотным рычагом. На рычаге установлены тарель с уплотнителем и клапан предварительного напуска. На подпружиненном поворотном рычаге закреплено не менее 3-х плоских лепестковых пружин изгиба, взаимодействующих с наружной поверхностью тарели. Тарель вместе с клапаном предварительного напуска взаимосвязана с внутренним кольцом подшипника. Наружное кольцо подшипника установлено в подпружиненном поворотном рычаге. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана и увеличение его эксплуатационного ресурса за счет уменьшения износа уплотнителя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для герметизации шаровых кранов больших диаметров, находящихся под большим давлением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности

 


Наверх