Патенты автора Памфилов Евгений Анатольевич (RU)

Антифрикционный композиционный материал для изготовления подшипников скольжения машин и агрегатов, состоящий из политетрафторэтилена, дисульфида молибдена и наполнителей, один из которых представляет собой ультрадисперсный порошок скрытокристаллического графита. Второй наполнитель представляет собой легкоплавкий материал, заключенный в тонкостенную оболочку в виде капсул, выполненных из меди или ее сплавов в форме сферы, эллипсоида или цилиндра с коническими основаниями диаметром 5-6 мм и длиной 8-10 мм, при этом компоненты антифрикционного материала задаются в следующем объемном соотношении: политетрафторэтилен 70-75%, дисульфид молибдена 1-3%, скрытокристаллический графит 2-6%, легкоплавкий материал, заключенный в тонкостенную оболочку, 15-20%, а температура плавления легкоплавкой составляющей задается в пределах от 80 до 140°С. Технический результат заключается в повышении работоспособности вкладышей подшипников скольжения за счет более эффективного отвода тепла из зоны трения и внутриструктурного его поглощения вследствие наличия в структуре материала капсул с легкоплавким материалом, снижающих и стабилизирующих температуру работы триботехнического узла. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при изготовлении подшипниковых опор скольжения различных машин, в частности, в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности, различного рода конвейеров и др. Подшипник скольжения с вкладышем (3) из антифрикционного композитного материала состоит из проклеенной древесины с теплоотводящим элементом в виде армирующей сетки (6), расположенной между слоями (4, 5) проклеенной древесины. Теплоотводящие элементы (6) размещены в сквозных отверстиях нечётных слоев (4) древесного шпона, изготовленного из модифицированной древесины, чередующихся со сплошными слоями (5) древесного шпона. Общее количество соединяемых слоёв (4, 5), образующих вкладыш (3), задаётся нечётным. Теплоотводящие элементы (6) размещены в нечётных слоях (4), а конфигурация и размеры отверстий в нечётных слоях (4) соответствуют конфигурации и размерам теплоотводящих элементов, в них размещаемых. Вкладыш (3) расположен между опорной (1) и внутренней (2) антифрикционной втулкой с толщиной 3-8 мм, после чего внутреннюю втулку (2) развальцовывают с формированием требуемых допуска посадочного размера его функциональной шероховатости. Толщина теплоотводящих элементов (6) задаётся равной толщине используемого древесного шпона и составляет 1-2 мм, а габаритные их размеры составляют 10-12 мм, при этом теплоотводящие элементы (6) соединены между собой в единую армирующую сетку металлическими полосками шириной 3-5 мм и толщиной 0,1-0,2 мм. Технический результат: упрощение конструкции и снижение трудозатрат при изготовлении древесно-металлических подшипников, а также обеспечение более высоких стабильных триботехнических параметров подшипниковых узлов - их износостойкости и коэффициента трения, достигаемых за счёт увеличения теплоотводящей и демпфирующей способности материала вкладыша. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции манипуляторов, в частности к шарнирным соединениям элементов смежных звеньев манипулятора, и может быть использовано в лесозаготовительной и других отраслях промышленности. Шарнирное соединение элементов манипулятора содержит запрессованные в один из неподвижных элементов манипулятора (4), подшипники скольжения (6) и зафиксированную относительно другого элемента манипулятора (4) цилиндрическую ось, в теле которой выполнен канал для подводки смазки к подшипникам скольжения. Фиксация оси в проушинах (2, 3) одного из звеньев манипулятора осуществляется через промежуточные вкладыши (5), обладающие повышенной радиальной податливостью, при этом неподвижность соединения достигается посредством использования конической резьбовой посадки между осью и вкладышем. Вкладыши (5) неподвижной опоры устанавливаются в соответствующее отверстие неподвижного звена по переходной посадке, обеспечивающей формирование среднего натяга, равного 5-20 мкм, во вкладышах (5) выполнены пазы по внутреннему и наружному диаметру на глубину 2/3 толщины вкладыша, а ширина пазов задается равной 0,2-0,3 мм. На наружных и внутренних диаметрах вкладышей неподвижной опоры формируется аморфное виброгасящее покрытие толщиной 10-40 мкм. Вкладыши (5) подвижной опоры фиксируются специальными штифтами (11) от взаимного поворота. Технический результат - повышение работоспособности шарнирного соединения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к методам диагностики узлов трения, и может использоваться, в частности, в ремонтном производстве, а также при проектировании и изготовлении подшипников трения скольжения из модифицированной древесины или древесно-металлических композиционных материалов. В ходе реализации метода производят заданное количество ударов с энергией и частотой соударения, соответствующими достижению резонанса в системе «вал-втулка-корпус подшипника». Затем останавливают вращение и производят однократное ударное воздействие, при котором оценивают относительную демпфирующую способность материала втулки подшипника на основании анализа декремента затухания колебаний. При этом фиксируют максимальную амплитуду колебаний и соотносят ее с величиной допуска. Технический результат заключается в повышении достоверности прогнозирования износа подшипников, оптимизации структуры и свойств материала втулки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонтному и единичному производствам, а также к изготовлению подшипников трения скольжения из древесно-металлических композитов. Способ изготовления втулки подшипника скольжения заключается в том, что в зазор между валом (4) и корпусом (1) подшипника под давлением подается древесно-металлический композит с последующими циклами нагнетания давления и разгрузки до затвердевания композита. При заполнении зазора вал (4) приводится во вращение с номинальной эксплуатационной частотой и нагружается силой, приложенной со стороны консоли вблизи торца корпуса (1) подшипника, по величине соответствующей эксплуатационной нагрузке. Давление прессования древесно-металлического композита и момент разгрузки лимитируются критерием PV, где Р - давление прессования, V - скорость вращения вала (1=4), характеризующим эффект схватывания между валом и втулкой. Технический результат: увеличение теплопроводности подшипника скольжения и технологичности его изготовления. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении коррозионно-механических характеристик металлических материалов и для оценки эффективности упрочняющих технологий оборудования лесного комплекса. Устройство состоит из персонального компьютера, цифрового потенциостата серийного производства, трехэлектродной электрохимической ячейки для размещения испытуемого образца, контробразца, рабочей среды, вспомогательного электрода и электрода сравнения соединенной с потенциалоизмерительной системой. Испытуемый образец зафиксирован и является рабочим электродом. Контробразец выполнен с возможностью вращения и нагружения. Цифровой потенциостат серийного производства спроектирован на базе операционного усилителя с управлением от встроенного микропроцессора с выходом на персональный компьютер, выполнен с возможностью задавать и фиксировать в процессе испытаний силы анодного и катодного тока, стационарного потенциала и поляризационного сопротивления трехэлектродной электрохимической ячейки. Технический результат: возможность моделировать реальные рабочие условия с наработкой информации по износу материалов в конкретной ситуации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к получению подшипников трения скольжения из древесно-металлических композитов. Представлен способ изготовления подшипника скольжения, выполненного из прессованной древесины с радиальным расположением волокон и равномерной плотностью по всему сечению, содержащий смазку в количестве 7-8% от массы древесины, металлическое включение, заключается в том, что заготовку втулки (1) подшипника из заболонной древесины изготавливают в форме бруска, брусок вымачивают в глицерине, а затем в ацетоне и погружают в электролит, после чего производят электролиз, подпрессовка происходит за счет размещения бруска в пазах резьбы пуансона (2) между внутренней поверхностью обоймы (3), при последующем ввертывании пуансона (2) в обойму (3), причем разница между наружным диаметром пуансона (2) и внутренней поверхностью обоймы (3) соответствует номинальной толщине втулки. Технический результат: повышение качества и долговечности подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов различных машин, в частности в деревообрабатывающих станках и оборудовании, станках текстильной промышленности и др. Подшипник скольжения состоит из двух соединенных между собой втулок – наружной (2), выполненной из высокопрочного материала и внутренней (1), изготовленной из антифрикционного материала, между которыми расположена замкнутая пространство, где размещена пружина (3) и легкоплавкий материал (4). Пружина (3) находится в растянутом состоянии и размещена в винтовой канавке, выполненной на наружной поверхности внутренней втулки (1), а оставшийся свободный объем канавки заполнен легкоплавким материалом (4) на 90-95%. Внутренняя поверхность наружной втулки (2) и наружная поверхность внутренней втулки (1) выполняются коническими, имеющими одинаковую конусность, при этом соединение внутренней и наружной втулки (1, 2) осуществляется путем поэтапной запрессовки. Модуль упругости материала наружной втулки (2) задается равным не менее 1,5-2 кратного значения модуля упругости материала внутренней втулки (1). Степень растяжения пружины (3), размещаемой в винтовой канавке, составляет 20-35% от ее номинальной длины. На рабочей поверхности внутренней втулки (1) подшипника скольжения создается регулярный рельеф способом поверхностного пластического деформирования, обладающий повышенными антифрикционными и демпфирующими характеристиками. Технический результат: повышение работоспособности, долговечности и теплостойкости предложенного подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу определения твердости композиционных гетерогенных материалов, обеспечивающему возможность повышения точности определения усредненного оценочного значения микротвердости функциональных поверхностей материалов, выполняемых на основе модифицированной древесины. Сущность: осуществляют изготовление исследуемых образцов в форме тетраэдра, основание которого образуют диагонали трех смежных граней трапецеидальной призмы, боковые поверхности которой соответствуют радиальному, торцовому и тангенциальному срезам базовой древесной основы, в которую включаются оптимизирующие структурные составляющие - антифрикционные наполнители, твердые смазки, элементы повышенной упругости. Рабочая поверхность исследуемого образца выполняется в форме шлифа, на котором в процессе его подготовки обеспечивается получение четко различаемых границ раздела между отдельными структурными составляющими композиционного материала, после чего методами планиметрирования определяются площади шлифа структурных составляющих и рассчитываются их доли, занимаемые в пределах общей оценочной площади, а также измеряются показатели их микротвердости. Технический результат: возможность определения твердости гетерогенных композиционных материалов, а также коэффициента обобщенной структурной составляющей, обеспечение более точного определения обобщенной твердости композиционных гетерогенных материалов, выполненных на основе модифицированной древесины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонтному и единичному производствам, а также к изготовлению подшипников трения скольжения из древесно-металлических композитов. Древесно-металлический композит для втулки подшипника состоит из древесной муки дуба фракций 0,13-0,25 мм влажностью 1-5%, медного порошка фракций 0,045-0,450 мм, мочевиномеламиновой смолы с отвердителем в качестве связующего с расходом 15% массы сухого остатка к массе абсолютно сухой древесины и расплавленного парафина. Соотношение содержания древесной муки и медного порошка в структуре древесно-металлического композита меняется в зависимости от температуры на контакте вала и втулки и радиального биения вала. Технический результат: увеличение теплопроводности подшипника скольжения и технологичности его изготовления. 1 табл.

Изобретение относится к технологии изготовления подшипников скольжения из древесно-металлических композиционных материалов, в том числе полученных на основе переработки древесины. В способе образуют антифрикционную втулку (1) и обойму (6) подшипника путем навивки на бронзовую втулку (1) ленты (2) технического картона, а затем армирующей металлической сетки (3) с последующим заполнением ее ячеек сыпучей массой (4), состоящей из древесной муки с кварцевым песком в пропорции 1/1, и далее ленты шпона (5) с прикатыванием роликом каждого слоя с формированием при этом наружного диаметра втулки (1), которую запрессовывают в обойму (6) подшипника и фиксируют относительно обоймы (6) штифтами (7). Кроме того, часть втулки (1), образуемая лентой шпона (5), представлена не менее чем тремя послойно расположенными в последовательности уменьшения к наружному диаметру значениями модуля упругости породами древесины. Технический результат: улучшение демпфирующей способности подшипника и повышение его долговечности при эксплуатации в условиях ударного циклического нагружения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для обеспечения герметичности неподвижных разъемных соединений, в частности, эксплуатируемых в агрессивных средах. В неподвижном соединении, включающем вал и втулку, при сборке формируют винтовой канал, образуемый сопрягаемыми поверхностями деталей, который заполняют магнитореологическим композитом, состоящим из магнитной жидкости и сорбента, взаимодействующего с молекулами герметизируемой среды. Помещают соединение в неоднородное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого устанавливают по касательной к виткам канала; при этом втулка содержит резервную полость, П-образный паз и отводящий канал, выходящие в межвитковое пространство. Технический результат заключается в повышении герметичности и долговечности неподвижных разъемных соединений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации неподвижных разъемных соединений, в частности, эксплуатируемых в средах с переменной магнитной проницаемостью. Производят электризацию герметизируемой внешней среды (жидкости или газа), а соединение помещают в однородное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого устанавливают перпендикулярно продольной оси соединения, или в неоднородное магнитное поле, напряженность которого уменьшается к торцам соединения. При этом степень герметизации соединения определяется напряженностью внешнего магнитного поля, регулируемой по величине магнитной проницаемости среды на стыке соединения деталей. Технический результат: повышение герметичности неподвижных разъемных соединений. 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Способ изготовления неподвижных разъемных неподвижных соединений гидравлических систем машин и оборудования различного назначения включает нанесение металлических или фторопластовых покрытий на соединяемые детали и их последующую термическую обработку. На одну из рабочих поверхностей неподвижного разъемного соединения методом натирания или газотермического распыления наносят слой медьсодержащего покрытия, а на другую - гальваническим способом медный слой. После этого детали образованного неподвижного разъемного соединения подвергают совместной технологической приработке, осуществляемой в условиях приложения осевой нагрузки 20-30 H при относительном возвратно-вращательном движении на 3-5 оборотов в каждую сторону и осциллирующем угловом перемещении с частотой 10-12 Гц на угол 3-5°. Изобретением достигается достаточная прочность сцепления покрытия с подложкой и обеспечивается возможность последующего трансформирования структуры материала покрытия для достижения повышенной работоспособности. Изобретение повышает качество и работоспособность создаваемого герметизирующего слоя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для обеспечения герметичности неподвижных разъемных соединений, в частности для герметизации фланцевых и резьбовых соединений, в том числе криогенного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности

Изобретение относится к области древесиноведения и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения различных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности
Изобретение относится к триботехнике, машиностроению и приборостроению и может быть использовано при формировании многофункциональных покрытий на поверхностях фрикционных пар при гальванических способах осаждения в магнитном поле для обеспечения антифрикционных, механических (упругих, прочностных) свойств

 


Наверх