Патенты автора Бирюков Игорь Михайлович (RU)

Изобретение относится к методам измерения и регулирования несоосности вручную или автоматически известными методами, в которых получают удвоенную величину несоосности. Сущность способа заключается в том, что измеряют удвоенную величину несоосности, затем заменяют измеритель на измеритель меньшего диапазона, в котором устанавливают истинную величину несоосности и регулируют несоосность путем смещения одного из валов. Технический результат заключается в реализации назначения, а именно в создании способа измерения и регулирования несоосности валов.
Способ измерения и регулирования несоосности относится к методам измерения удвоенной величины несоосности известными способами, например путем измерения показаний с помощью измерителя в положении 12:00, а затем в положении 6:00. Затем производят установку на измерителе истинной величины несоосности путем смещения измерителя на половину полученного результата или заменой его на измеритель с меньшим диапазоном, в котором устанавливают истинную величину несоосности. И затем регулируют несоосность, пока истинная величина несоосности не станет равна удвоенной величине несоосности. Технический эффект заключается в повышении точности измерения и регулирования. 2 пр.

Изобретение относится к методам измерения и регулирования несоосности вручную или автоматически известными методами. Сущность способа заключается в том, что проводят измерение несоосности, затем осуществляют повторное измерение несоосности, при этом устанавливают измерители параллельно, причем диапазон измерения каждого следующего измерителя равен максимальной ошибке предыдущего. Технический эффект заключается в том, что упрощается техническая реализация и повышается точность измерения или регулирования. При этом известные инвариантные системы регулирования или управления несоосностью будут точно или более точно приведены к нулю. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении. Сущность способа заключается в том, что измеритель, например штангенциркуль, измерительными ножками устанавливают на одни поверхности валов (или вала-отверстия), затем переставляют штангенциркуль измерительными ножками на противоположные поверхности (стороны) валов (или вала-отверстия) и алгебраически суммируют известным методом первые показания измерителя со вторыми показаниями, после чего получают удвоенную величину несоосности. Вводят корректирующую величину, равную сумме радиусов валов (или вала-отверстия), известным способом, устанавливают измерительные ножки на максимально удаленные поверхности валов, например, в вертикальном положении и определяют вертикальную несоосность, поворачивают штангенциркуль между этими поверхностями, определяют экстремальную несоосность, а в горизонтальном положении - горизонтальную несоосность. Через заданное время работы механизма, а также через заданный пробег подвижного состава осуществляют повторные измерения несоосности в одном пространственном положении измеряемых поверхностей и по разнице первого и повторных замеров определяют суммарную величину износа отверстия, подшипника и вала. Технический результат заключается в упрощении процесса измерения несоосности и обеспечении возможности проведения измерений в труднодоступных местах. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

 


Наверх