Патенты автора Ширяев Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к системам коммуникаций зданий. Система коммуникаций здания включает транспортно-логистическую систему и системы водоснабжения, управления распределением грузовых контейнеров и оповещения об их получении, охлаждения и кондиционирования. Транспортно-логистическая система включает модули отправки, приема и хранения грузовых контейнеров, мультифункциональные роботизированные транспортные средства для перевозки контейнеров и пути для их перемещения. Пути соединяют модуль приема и хранения грузовых контейнеров с модулем отправки. Система водоснабжения содержит модуль приема и хранения контейнеров со льдом. Модуль приема и хранения контейнеров со льдом связан с транспортно-логистической системой, накопителем талой воды и с системой водораспределения здания. Система управления распределением грузовых контейнеров связана с модулями отправки, приема и хранения. Системы охлаждения и кондиционирования включают модули для хранения льда и связаны с системой водоснабжения. Достигается повышение эффективности системы коммуникаций здания, за счет повышения скорости адресной доставки, повышения степени автоматизации системы, а также сокращения энергетических затрат за счет использования естественного льда для кондиционирования здания и обеспечения питьевой водой. 6 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области ракетной и космической техники. Объектом изобретения является теплозащитное покрытие корпуса высокоскоростного летательного аппарата, выполненное из многослойного каркаса, причем каркас выполнен в виде внутреннего слоя, представляющего собой цельнотканую объемноармированную преформу заданной толщины из углеродных, или кремнеземных, или кварцевых нитей и двух и более внешних слоев заданной толщины, выполненных из теплостойкой ткани из углеродных или кремнеземных или кварцевых нитей, при этом внутренний и внешний слои каркаса соединены прошивкой углеродными, или кремнеземными, или кварцевыми нитями. 1 ил.

Изобретение относится к теплозащитным покрытиям, предназначенным для защиты узлов и агрегатов, работающих в условиях воздействия аэродинамических и газодинамических тепловых потоков. Композиция для изготовления теплозащитного покрытия включает (мас.ч.) фенолоформальдегидную смолу новолачного типа 10,0-12,0; фурфурол 9,0-12,0; уротропин 1,2-1,6; бутадиен-нитрильный каучук в виде 20% раствора в ацетоне 26,0-28,0; ацетон 4,0-6,0; бутилацетат 4,0-6,0; тальк 19,0-21,0; слюду 11,0-13,0; низкомолекулярный полиуретановый каучук 5,0-7,0; термостабилизаторы - Агидол-5 2,0-4,0; трифенилфосфит 2,0-4,0. Изобретение позволяет повысить физико-механические свойства теплозащитного покрытия, увеличить прочность межслоевого сцепления при нанесении, возможность нанесения покрытия в увеличенных толщинах для изделий, увеличить адгезию покрытия к металлам, а также увеличить термоокислительную устойчивость в условиях воздействия высоких температур и кислорода воздуха. 2 табл.

Изобретение относится к средствам увода с орбиты выработавших свой ресурс или отказавших автоматических космических аппаратов (КА). Устройство содержит контейнер (1) с надувной конструкцией в виде эластичной оболочки (2), механизм ее крепления к контейнеру, выталкивания и раскрытия. Данный механизм включает в себя раздвижную телескопическую штангу (3) или упругую ленту с длиной в раскрытом состоянии, превышающей максимальный габарит КА. В контейнере, который может быть установлен на торце штанги (3), размещены системы автономного электропитания, радиосвязи и др. Оболочка (2) выполнена из материала с жесткостью, изменяемой под действием солнечного ультрафиолетового излучения, и заполнена порошком, газифицируемым под действием указанного излучения. Оболочка (2) может быть также связана гибким шлангом с газовым баллоном, размещенным в контейнере или корпусе КА. Площадь миделя оболочки (2) в рабочем состоянии не менее чем в три раза превышает площадь миделя КА. Техническим результатом является повышение автономности устройства аэродинамического торможения КА и возможности его применения при любой ориентации КА. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, в частности к авиационной и ракетной технике, может быть использовано как способ стопорения резьбовых крепежных соединений крышек люков с эксплуатационными люками на корпусе или аэродинамических поверхностях сверхзвукового или гиперзвукового летательного аппарата, и направлено на обеспечение эксплуатационной надежности резьбовых крепежных соединений в условиях высокотемпературного нагрева. Способ стопорения резьбового крепежного соединения путем нанесения на резьбовые поверхности крепежных элементов клеящего материала, например анаэробного герметика или клея-герметика, свинчивания, выдержки до отверждения клеящего состава и образования клеящей пленки. В состав клеящего материала входит наполнитель - карбид кремния с размером зерна 10-65 мкм и процентом наполнения по массе не более 30%. 2 ил.

Изобретение относится к способу изготовления изделия из композиционного материала

Изобретение относится к технологии изготовления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области летательных аппаратов
Изобретение относится к композиции защитных покрытий и может быть использовано в химической, металлургической, авиационной промышленности, например, в производстве углеродных материалов и изделий из них

Изобретение относится к области изготовления труб из пластических масс

Изобретение относится к клеевым композициям и может быть использовано, например, в производстве углеродных материалов и изделий из них

Изобретение относится к области защиты от ионизирующего излучения

 


Наверх