Патенты автора Федотов Александр Иванович (RU)

Изобретение относится к области испытаний автотранспортных средств. Для определения численного параметра, характеризующего траекторную устойчивость автотранспортного средства при движении в условиях высокочастотного изменения вертикальной нагрузки на колесо, в способе оценки устойчивости определения влияния шин и подвески на устойчивость движения автотранспортного средства проводят испытания на ровной горизонтальной площадке с асфальтовым покрытием. Автотранспортным средством осуществляют движение по коридору 1, состоящему из прямолинейного участка для разгона и участка в виде полуокружности для выполнения поворота. В средней части участка полуокружности поперек коридора движения 1 устанавливают и закрепляют единичную неровность 2 квадратного сечения со стороной 0,05 м. Переездом через единичную неровность квадратного сечения возбуждают вертикальные колебания колес автомобиля, характер протекания которых зависит от параметров шин и подвески. Наличие колебаний приводит к изменению боковых реакций и, следовательно, траектории движения испытуемого автомобиля 3. При движении автотранспортного средства после переезда неровности по траектории 4, не выходящей из габаритного коридора, устойчивость движения признают удовлетворительной. При выходе из габаритного коридора, траектория 5, устойчивость движения признают недостаточной. Количественной оценкой устойчивости движения является максимальная скорость, при которой автотранспортное средство начинает выходить из коридора движения на участке полуокружности после переезда единичной неровности квадратного сечения. Технический результат - определение численного параметра, характеризующего траекторную устойчивость автотранспортного средства при движении в условиях высокочастотного изменения вертикальной нагрузки на колесо. 7 ил.

Изобретение относится к области релейной защиты и автоматики. Сущность: фиксируют с заданной частотой дискретизации отсчеты напряжения нулевой последовательности на общих шинах и отсчеты токов нулевой последовательности на каждом фидере распределительной электрической сети. Отсчеты сигналов токов и напряжения подвергают дискретному преобразованию Фурье. Фиксацию события однофазного замыкания на землю осуществляют при условии при превышении первой гармоники нулевой составляющей напряжения и/или коэффициента искажения синусоидальности напряжения нулевой последовательности соответствующей уставки. В спектре напряжения нулевой последовательности фиксируют номер наибольшей высшей гармоники напряжения нулевой последовательности, превышающей уровень уставки для данной гармоники. По каждому фидеру фиксируют ее фазовый сдвиг по отношению к гармонике напряжения нулевой последовательности. Фазовые сдвиги поступают на логический блок, который выделяет тот фидер, для которого значение знака при фазовом угле имеет противоположное значение по отношению к фазовым углам других фидеров. 3 ил.

Использование: в области электротехники для мониторинга гололедообразований на грозозащитных тросах и токопроводящих проводах воздушных линий электропередачи электрических сетей напряжением 110-220 кВ. Технический результат – устранение помех при выявлении гололедно-изморозевых отложений на грозозащитном тросе и токоведущем проводе воздушной линии электропередачи. Согласно изобретению система состоит из двух модулей мониторинга, один из которых размещен на токоведущем проводе, а другой на грозозащитном тросе. В модуле мониторинга состояния провода, размещаемом на токоведущем проводе, размещается общий блок питания, используемый и для питания модуля мониторинга состояния грозозащитного троса по питающему каналу оптического кабеля. Информация, снимаемая с сенсоров модуля мониторинга, размещенного на грозозащитном тросе, по информационному каналу оптического кабеля поступает на средства дистанционной передачи информации, находящиеся в модуле мониторинга состояния провода, размещаемом на токоведущем проводе. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технической диагностике динамической системы курсовой стабилизации (ДСКС). Сущность: осуществляют установку автомобиля на опорные ролики испытательного стенда колесами, задание тестового режима диагностирования путем разгона при помощи силовой установки автомобиля инерционных масс стенда и колес автомобиля, установленных на опорные ролики стенда, до начальной скорости срабатывания динамической системы курсовой стабилизации. Контроль технического состояния динамической системы курсовой стабилизации автомобиля осуществляется за счет измерения продольных реакций на каждом колесе автомобиля и стабилизирующего момента системы «автомобиль-стенд» при повороте стенда. Устройство содержит раму с опорными роликами и четырьмя маховиками, кинематически связанными между собой посредством валов, муфт и цепных передач, ролики следящих систем, предназначенные для измерения скорости вращения колес, а также устройства для измерения тормозных сил на колесах автомобиля, расположенные на валах привода опорных роликов. Устройство дополнительно содержит подъемно-поворотный механизм, включающий в себя пневмокамеры, обеспечивающие подъем платформы с автомобилем, линейные подшипники, на которых платформа поворачивается относительно оси вращения, гидроцилиндр, поворачивающий платформу, ось поворота платформы, расположенную на пересечении продольной оси симметрии стенда и оси вращения колес, а также датчик стабилизирующего момента системы «автомобиль-стенд», датчик угла и скорости поворота платформы. Технический результат: расширении диагностического функционала, заключающегося в способности задавать тестовые режимы для диагностирования ДСКС. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности группы силовых установок. Техническим результатом является повышение эффективности пуска группы первичных электродвигателей и сглаживания графиков нагрузок при эксплуатации автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности. Объединенная система пуска и сглаживания графиков нагрузок группы автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности, включающая операции преобразования внутренней энергии топлива в электрическую стандартной частоты и напряжения, аккумулирования электрической энергии в батареи конденсаторов при режиме нормального электропотребления, подачи электрической энергии с батареи конденсаторов и аккумуляторной батареи на вход преобразователя частоты и напряжения, взаимосвязанные операции вычисления реактивной мощности в блоке датчиков реактивного тока, вывод результатов работы датчика реактивной мощности на вход преобразователя частоты и форсировка силовой установки по реактивной мощности, где вместо обычных пусковых батарей на каждой из N энергоустановок установлены две общие группы аккумуляторных батарей большой мощности, соединенных между собой первым двухполюсным выключателем, которые в нормальном режиме подключены между собой последовательно и работают через преобразователь частоты и напряжения и подключенный последовательно согласующий трансформатор на сеть для сглаживания графиков нагрузки, первая группа батарей соединена с первичными двигателями энергоустановок через второй, третий и четвертый двухполюсные выключатели и используется для пуска автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок, в режиме максимальной выдачи мощности в сеть и одновременно пуске двигателей, группы батарей могут работать автономно при разомкнутом первом двухполюсном выключателе и замкнутом однополюсном выключателем. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении эффективности пуска первичных электродвигателей и сглаживания графиков нагрузок при эксплуатации автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности. Достигается тем, что объединенная система пуска и сглаживания графиков нагрузок автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности, включающая операции преобразования внутренней энергии топлива в электрическую стандартной частоты и напряжения, аккумулирования электрической энергии в батареи конденсаторов при режиме нормального электропотребления, подачи электрической энергии с батареи конденсаторов и аккумуляторной батареи на вход преобразователя частоты и напряжения, взаимосвязанные операции вычисления реактивной мощности в блоке датчиков реактивного тока, вывод результатов работы датчика реактивной мощности на вход преобразователя частоты и форсировку силовой установки по реактивной мощности, где вместо обычных пусковых батарей установлены две группы аккумуляторных батарей большой мощности, соединенных между собой первым двухполюсным выключателем, состоящих из блоков последовательно и параллельно соединённых аккумуляторов, которые в нормальном режиме подключены между собой последовательно и работают через преобразователь частоты и напряжения и подключенный последовательно согласующий трансформатор на сеть для сглаживания графиков нагрузки, первая группа батарей соединена с первичным двигателем через второй двухполюсный выключатель и используется для пуска автономной газопоршневой и дизель-генераторной установки, в режиме максимальной выдачи мощности в сеть и одновременно пуске двигателя, группы батарей могут работать автономно при разомкнутом первом двухполюсном выключателе и замкнутом однополюсном выключателе. 1 ил.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – обеспечение возможности плавить гололед на большие расстояния при помощи накопителей энергии большой мощности, находящихся в составе газопоршневых установок в автономных системах электроснабжения на воздушных линиях напряжением 0,4 кВ, 6-10 кВ, т.е. без покупки дополнительного оборудования. Установка содержит трехфазный мостовой преобразователь на полностью управляемых полупроводниковых вентилях, шунтированных встречно включенными диодами, первый трехполюсный выключатель и последовательно соединенный трехфазный дроссель, параллельно первому трехполюсному выключателю подключен генератор переменного тока с последовательно включенным вторым трехполюсным выключателем для питания нагрузки, n блоков аккумуляторных батарей и/или суперконденсаторов большой мощности (далее - блоки) имеют возможность параллельного и последовательного соединения в группу накопителей, первый двухполюсный выключатель контактами соединяет группу накопителей с эмиттерными и коллекторными выводами вентилей преобразователя, параллельное соединение блоков в группу накопителей осуществляется с использованием n двухполюсных выключателей, последовательное соединение блоков в группу накопителей осуществляется с использованием n однополюсных выключателей, один выход группы накопителей соединен посредством первого контакта третьего трехполюсного выключателя с проводом воздушной линии, второй выход группы накопителей соединен посредством второго контакта трехполюсного выключателя с первым выводом преобразователя, третий контакт трехполюсного выключателя замыкает землю со вторым выводом преобразователя. В первом случае блоки, используемые для сглаживания графиков нагрузки, замкнуты первым выключателем, разомкнутым во втором случае, и замкнуты оставшимися n двухполюсными выключателями, образующими группу накопителей, состоящих из параллельно соединенных блоков, разомкнутыми во втором случае. Во втором случае, который предназначен для плавки гололеда, группа накопителей замкнута третьим трехполюсным выключателем, разомкнутым в первом случае, и замкнута n однополюсными выключателями, образующими последовательно соединение блоков, разомкнутыми в первом случае, один выход группы накопителей соединен «плюсом» с проводом воздушной линии, а второй выход группы накопителей «минусом» с первым выводом преобразователя, где второй вывод преобразователя соединен с землей, при этом плавка гололеда постоянным током осуществляется по схеме «провод - земля». 1 ил.

Использование: в области электротехники для плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи. Технический результат - возможность плавить гололед при помощи накопителей энергии большой мощности находящихся в составе газопоршневых установок, без покупки дополнительного оборудования. Установка содержит трехфазный мостовой преобразователь на полностью управляемых полупроводниковых вентилях, шунтированных встречно включенными диодами, трехполюсный выключатель и последовательно соединенный трехфазный дроссель, блоки аккумуляторных батарей или суперконденсаторов большой мощности (далее - блоки), в первом случае, используемые для сглаживания графиков нагрузки, во втором - для плавки гололеда, в первом случае замкнуты двухполюсными выключателями, образуя одну группу из параллельно соединенных блоков, во втором - разомкнуты, в первом случае соединены контактами однополюсного выключателя с эмиттерными и коллекторными выводами вентилей преобразователя, во втором - разомкнуты, в первом случае однополюсные выключатели, позволяющие соединить последовательно блоки в одну группу, разомкнуты, во втором - замкнуты для увеличения напряжения подаваемого на провод, один выход группы через двухполюсный выключатель «плюсом» соединен с проводом воздушной линии, а второй выход группы - «минусом» соединен с землей, при этом плавка гололеда постоянным током осуществляется по схеме «провод - земля». 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано для мониторинга гололедообразований на грозозащитных тросах воздушных линий электропередачи электрических сетей напряжением 110-220 кВ. Сущность заявленного решения заключается в том, что в устройстве мониторинга гололедообразований на грозозащитных тросах воздушных линий в питающих электрических сетях напряжением 110-220 кВ, состоящем из параллельно соединенных средства для снятия первичной информации об угле продольного отклонения грозозащитного троса, поперечном угле отклонения грозозащитного троса, температуре грозозащитного троса, средства обработки сигналов, средства передачи информации и средства приема информации, согласно настоящему изобретению, средство для снятия первичной информации об угле провеса грозозащитного троса выполнено в виде датчика угла наклона, средство обработки сигналов содержит последовательно соединенные аналого-цифровой преобразователь, цифровой сигнальный процессор, а средство передачи информации содержит интерфейс, соединенный со средством передачи данных, причем средство приема информации соединено со средством визуализации стрелы провеса грозозащитного троса, а средство обработки сигналов соединено со средством обработки информации, которое соединено с дополнительно введенным блоком питания на основе гибких солнечных панелей, соединенным, в свою очередь, с цифровым сигнальным процессором. Техническим результатом при реализации заявленного решения выступает возможность дистанционного определения участка грозозащитного троса с гололедом, повышения надежности питания устройств за счет применения гибких солнечных панелей и исключения необходимости выполнения высотных монтажных работ для периодической замены разряженных аккумуляторов, а также возможность расширения зон размещения устройства как на проводах с напряжением, так и грозозащитных тросах без токовой нагрузки. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системе форсировки возбуждения автономного синхронного генератора, входящего в электротехнический комплекс, с использованием накопителей энергии на основе аккумуляторных батарей и суперконденсаторов большой емкости, и может быть использована в автономных источниках электрической энергии, передвижных электроагрегатах и электростанциях. Ограничение глубины провалов напряжения (ПН) на выводах генератора при коротких замыканиях (КЗ) в электрической сети или при пусках электродвигателей, является техническим результатом изобретения. Технический результат обеспечивается за счет того, что система форсировки возбуждения автономного синхронного генератора включает суммирующий трансформатор и корректор напряжения, вход которого подключен к обмотке якоря генератора, а выход - к обмотке управления суммирующего трансформатора, вторичная обмотка которого через первый выпрямитель подключена к обмотке индуктора генератора, при этом параллельно обмотке индуктора подключен накопитель, состоящий из двух параллельно соединенных блоков, первый из которых состоит из n-аккумуляторных батарей, последовательно соединенных с m-аккумуляторными батареями, второй блок состоит из n-суперконденсаторов, при этом часть n-аккумуляторных батарей первого блока через электронный ключ на входе и электронный ключ на выходе подключена к системе управления, входы которой соединены с трансформатором тока и с трансформатором напряжения, вход которого подключен к выводам синхронного генератора, при этом часть n-аккумуляторных батарей соединена параллельно обмотке индуктора на напряжение, соответствующее напряжению форсировки возбуждения синхронного генератора, также оба блока подключены через управляемый инвертор и фильтр высших гармоник к выводам синхронного генератора.1 ил.

Изобретение относится к технической эксплуатации автомобилей, а именно к технологии определения коэффициента поперечного сцепления эластичной шины автомобильного колеса с опорной поверхностью дороги в условиях эксплуатации. Для повышения точности, достоверности и безопасности измерения боковых и суммарной продольной реакций в пятнах контактов эластичных шин левого и правого автомобильных колес с опорной поверхностью дороги на измерительном участке дороги устанавливают систему из двух автомобильных колес с эластичными шинами с заданным углом бокового увода. Подбором грузов устанавливают необходимые значения масс и нормальных нагрузок на левое и правое колеса. Буксированием системы колес с заданной продольной скоростью обеспечивают качение шин колес с силовым боковым уводом. Далее осуществляют одновременное измерение силоизмерительными датчиками боковых реакций и суммарной продольной реакции. По формуле рассчитывают значения коэффициентов поперечного сцепления для шин левого и правого колес. Технический результат заключается в повышении точности, достоверности и безопасности измерения боковых и суммарной продольной реакций в пятнах контактов эластичных шин двух автомобильных колес с опорной поверхностью дороги. 2 ил.

Испытательный стенд для диагностирования тормозной системы автотранспортного средства (5) содержит измерительную платформу (1), установленные на ней узлы (2) для измерения тормозной силы, соединенные с усилителем сигнала и аналого-цифровым преобразователем. В качестве узлов (2) для измерения тормозной силы использованы узлы для измерения продольной касательной и нормальной нагрузки, распределенной по длине пятна контакта эластичной шины, для каждого из колес автотранспортного средства (5) в нескольких точках тормозного пути. На платформе (1) установлен электродвигатель (3) с лебедкой. Достигается повышение эффективности диагностирования тормозных систем автомобилей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги. Определение тормозной эффективности и устойчивости автотранспортного средства в процессе торможения осуществляют с учетом распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги. Устройство для диагностирования тормозной системы автотранспортного средства дополнительно содержит вторую секцию с опорной площадкой, установленную вровень с участком дороги, и установленный на этой опорной площадке измерительный элемент. Опорные площадки и измерительные элементы покрыты полимерным покрытием с коэффициентом сцепления не менее 0,8. Достигается повышение эффективности диагностирования тормозных систем. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автотранспортных средств. Способ диагностирования заключается в том, что во время торможения колес автотранспортного средства одновременно с измерением тормозных сил, приходящихся на каждое колесо, производят измерение веса оси автотранспортного средства и дополнительно производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси эпюр распределения нормальных и касательных реакций по длине пятна контакта шины колеса автотранспортного средства и опорного ролика. Устройство для диагностирования тормозной системы содержит установленные в опорные ролики датчики для измерения эпюр распределения нормальных и касательных реакций по длине пятна контакта шины колеса автотранспортного средства и опорного ролика. Достигается повышение достоверности и качества диагностирования тормозных систем автотранспортных средств на тормозных стендах с беговыми барабанами. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в силовых установках транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, парогенератор (3), установленный на выпускном коллекторе (4) двигателя внутреннего сгорания, конденсатор (9), сообщенный с парогенератором, паровую турбину (6), накопитель пара (5) и обратный клапан (13), установленный перед накопителем. Парогенератор (3) сообщен с паровой турбиной (6) через накопитель пара (5). Установка дополнительно содержит электронный блок (11) управления, электромагнитный клапан (15) подачи пара, установленный после накопителя (5), датчик (12) температуры, установленный на парогенераторе (3), датчик (18) угловой скорости колес автомобиля, датчик (14) давления, установленный на накопителе пара (5), датчик (16) оборотов вала паровой турбины (6) и вариатор (7). Паровая турбина (6) кинематически связана с вариатором (7). Блок (11) управления электрически соединен с датчиком (12) температуры, датчиком (14) давления, датчиком (18) угловой скорости колес автомобиля, датчиком (16) оборотов вала паровой турбины, электромагнитным клапаном (15) подачи пара и вариатором (7). Технический результат заключается в синхронизации работы двигателя внутреннего сгорания с транспортным средством, в уменьшении расхода топлива и в снижении токсичности выхлопных газов. 2 ил.

Для составления схемы дорожно-транспортного происшествия используется автоматизированная компьютерная система с базой топографических участков местности и устройство глобального позиционирования. Повышаются скорость и точность фиксации факторов дорожно-транспортного происшествия. 1 ил.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей, а именно к диагностированию антипробуксовочных систем автомобилей

Изобретение относится к дифференциальному диагностированию тормозных систем автотранспортных средств с пневматическим тормозным приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания тормозных качеств автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

 


Наверх