Патенты автора Тыщенко Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при производстве нефтяных гидравлических масел. Изобретение касается способа получения основы нефтяного масла, в котором используют в качестве сырья низковязкое гидроочищенное нафтеновое масло, полиальфаолефиновое масло ПАО-2 и ионол, выделяют из низковязкого гидроочищенного масла целевую фракцию путем вакуумного отгона легкой фракции до достижения показателя температуры вспышки в закрытом тигле кубового остатка не ниже 120°С, затем проводят адсорбционную очистку кубового остатка в качестве целевой фракции до достижения показателя преломления не более 1,4700, смешивают очищенную целевую фракцию с ПАО-2, имеющим показатель преломления не более 1,4440, при температуре 60-90°С в соотношении в пределах указанного с обеспечением нормативных показателей качества, после чего вводят в смесь ионол и перемешивают при температуре 60-90°С с получением основы масл, при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: очищенная целевая фракция низковязкого гидроочищенного нафтенового масла 65-75 полиальфаолефиновое масло ПАО-2 25-35 ионол 0,14-0,16 Изобретение также касается варианта способа. Технический результат - расширение ассортимента технологий получения базовой основы для нефтяных масел с улучшенными показателями качества, применяемой в ракетно-космической техники, и снижение пожаро- и взрывоопасности способа получения основы гидравлических масел. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 пр., 11 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения компаундированного дорожного битума. Способ получения компаундированного дорожного битума с глубиной проникания иглы при 25°С в диапазоне 20-200-0,1 мм в зависимости от марки товарного битума включает вакуумную перегонку мазута при остаточном давлении верха колонны 10-30 мм рт.ст. с получением утяжеленного гудрона, который смешивают с компонентами в соотношениях от 60:15:25 до 92:5:3, с разделением полученного смесевого сырья на два потока. Первый из которых поступает в колонну окисления, а второй смешивают с полученным в этой колонне при температуре 230-240°С окисленным битумом в массовом соотношении от 90:10 до 70:30. В качестве компонентов смешения используют гудрон-остаток установки замедленного коксования вязкостью кинематической при 80°С 1100-1800 мм2/с, вязкостью условной при 80°С 50-150 с; и масляную фракцию 420-500°С вязкостью кинематической при 80°С 30-40 мм2/с, вязкостью условной при 80°С 3-6 с. Окисление полученного смесевого сырья вязкостью условной при 80°С 50-80 с проводят до температуры размягчения 60-70°С. Изобретение позволяет получить всю линейку дорожных битумов марок по ГОСТ 33133: БНД 20/35, БНД 35/50, БНД 50/70, БНД 70/100, БНД 100/130, БНД 130/200 в условиях глубокого отбора вакуумного дистиллята из мазута любого структурно-группового состава, а также в повышении эффективности воздействия условий процесса на качество битума. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к нефтехимии и может быть использовано для получения синтетической сульфонатной присадки различного уровня щелочности к моторным маслам с применением линейных диалкилбензолов с молекулярной массой 240-320 в качестве сырья. Полученная присадка характеризуется постоянством углеводородного состава и строения, является маловязкой с высокой коллоидной устойчивостью и стабильностью в условиях длительного хранения. Обладает высокими моющими и нейтрализующими свойствами. Варьирование доступных сырьевых компонентов обеспечивает регулирование концентрации активного вещества. 3 табл., 12 пр.

Изобретение относится к строительству, а именно к способам получения дорожно-строительных материалов, в частности, к способу получения серобитума, включающему предварительный нагрев битума, перемешивание серы и битума кавитационно-акустическим воздействием, в котором предварительный нагрев битума осуществляют кавитационно-акустическим воздействием до температуры 160±2°С, при этом используют серу и остаточный нефтяной битум, а для поддержания температуры в 160±2°С используют кавитационно-акустическое воздействие, которое осуществляют в течение 15-20 мин путем ультразвукового воздействия колебаниями с частотой 18-68 кГц, широтно-импульсно модулированными в частотном диапазоне 10-400 Гц. Технический результат заключается в интенсификации процесса смешения путем кавитационно-акустического (ультразвукового) воздействия, а также снижение себестоимости получаемого серобитума, путем замены товарного окисленного нефтяного битума на остаточный нефтяной битум, представляющий собой тяжелый остаток вакуумной перегонки нефти, а также за счет замещения до 20 масс. % битумного сырья серой. 1 табл.

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу и способу получения пакета присадок к всесезонным гидравлическим маслам для гидросистем промышленного оборудования и всесезонному гидравлическому маслу, содержащему этот пакет. Способ приготовления пакета присадок к гидравлическим маслам для промышленного оборудования заключается в нагревании пространственно-затрудненных алкилфенолов (30,0-54,0 мас.%) при температуре 65-75°С и постоянном перемешивании (500 об/мин), последовательном ведении через определенный промежуток времени (с интервалом 10-15 мин) диалкилдитиофосфатата цинка (30,0-54,0 мас.%), алкилсалицилат кальция (5,0-25,0 мас.%), азотсодержащего производного глицина (0,5-5,0 мас.%) и N-алкилированного бензотриазола (0,5-2,0 мас.%), модифицированных полиолов в ксилоле 0,5-2,0 мас.%) и масла-разбавителя (3,0-10,0 мас.%) с последующим фильтрованием через фильтрационный материал с размерами пор от 2 до 5 мкм. Технический результат - улучшение технологичности пакета присадок, а также совместимости с полиметакрилатным загустителем для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств всесезонных гидравлических масел, в частности используемых в гидросистемах промышленного оборудования и мобильной технике. 3 н.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к созданию битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Вяжущее содержит в маc.%: глубокоокисленный гудрон 45-55; нефтяной диспегирующий агент 4,5-9,0; резиновую крошку 0,5-1,0; серу элементную 0,02-0,05, полимер СБС 0-3,0; прямогонный гудрон до 100. Полученное вяжущее для дорожных покрытий обладает пониженной температурой хрупкости, высокими температурой размягчения, растяжимостью, эластичностью и устойчивостью к старению. Использование в составе вяжущего дешевых и доступных компонентов обеспечивает рентабельность его производства и позволяет существенно расширить сырьевую базу. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к способу получения дорожного битума и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и строительной промышленностях, в частности при строительстве дорог. Способ осуществляют путем окисления нефтяного сырья кислородом воздуха при повышенной температуре при подаче воздуха через перфорированные трубы, расположенные внутри слоя сырья, где продукт и подаваемый воздух подвергают обработке. При этом обработку осуществляют путем ультразвукового воздействия колебаниями с частотой 18-68 кГц. Технический результат заключается в сокращении расхода воздуха во времени на единицу массы битумного сырья. 1 ил., 1 табл., 7 пр.

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии. Предложен способ получения компонента основ синтетических гидравлических масел для авиационной и ракетно-космической техники, предусматривающий гидрирование ароматического углеводородного сырья - дитолилметана (диметилдифенилметана) в присутствии катализатора при постоянной температуре и давлении водорода, выделение полученного ди-(метилциклогексил)метана (циклоалканов) и смешение с маловязкими низкозастывающими полиальфаолефинами (изоалканами), при этом реакцию гидрирования проводят при температуре 120-180°С и давлении водорода 1,0-5,0 МПа в реакторе периодического действия при перемешивании со скоростью 600-800 об/мин, в качестве катализатора используют скелетный никелевый катализатор (никель Ренея) при соотношении катализатор:сырье 1:10, выделение ди-(метилциклогексил)метана проводят при температуре кипения паров 270°С, смешение с полиальфаолефинами - при температуре 60-70°С в течение 1 часа. Технический результат - упрощение технологии (снижение количества стадий), проведение процесса в относительно мягких условиях, обеспечение высокого выхода ди-(метилциклогексил)метана до 90-95% за счет практически полной деароматизации гидрируемого сырья, образования низкого количества побочных продуктов, отсутствие газовых выбросов и жидких токсичных отходов. 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения дорожного битума. Способ включает вакуумную перегонку мазута с получением утяжеленного гудрона, разделение полученного сырья на два потока, первый из которых поступает в колонну окисления, а второй смешивается с полученным в этой колонне окисленным битумом в массовом соотношении с утяжеленным гудроном от 90:10 до 70:30 до получения продукта с глубиной проникания иглы при 25°С 40-200⋅0,1 мм в зависимости от марки товарного битума. Причем вакуумную перегонку мазута проводят при остаточном давлении верха колонны 10-30 мм рт. ст., а полученный при вакуумной перегонке утяжеленный гудрон смешивается с дистиллятными фракциями, затемненной вакуумной фракцией с пределами выкипания 410-610°С и тяжелым вакуумным газойлем с пределами выкипания 360-560°С в массовом соотношении от 60:15:25 до 92:5:3 с получением смесевого сырья и проведением процесса окисления смесевого сырья при температуре 230-240°С. Технический результат заключается в получении дорожного битума в условиях глубокого отбора вакуумного дистиллята из мазута любого структурно-группового состава, а также в повышении эффективности воздействия условий процесса на качество битума. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 16 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии. Описан способ очистки алкилсалициловых кислот, полученных взаимодействием салициловой кислоты с α-олефинами, содержащими от 16 до 18 атомов углерода, в присутствии катализатора. Очистка производится путем сублимации содержащейся в реакционной массе алкилирования непрореагировавшей салициловой кислоты при температуре от 150°С до 130°С, давлении 0,1-0,001 МПа в течение 1,0-3,0 час и последующий сбор десублимата кислоты в уловителе. Технический результат - выделение ценного продукта - салициловой кислоты, которая без дополнительной очистки может быть возвращена в процесс, что существенно улучшает экономические и экологические показатели процесса, при этом повышается качество получаемого продукта. 10 пр., 2 табл.

Изобретение относится к способам получения битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог, и обусловлено необходимостью снижения энергозатрат на их производство. Способ получения битумного вяжущего для дорожных покрытий, включающий смешение и гомогенизацию битума, блок-сополимера диена со стиролом, индустриального масла, в котором смешение и гомогенизацию проводят при 110-200°С при осуществлении рециркуляции жидкой среды в рециркуляционном контуре, включающем битумоплавильный котел, насос и камеру кавитационно-кумулятивной обработки, в которой гидродинамическую кавитацию осуществляют путем ультразвукового воздействия колебаниями с частотой 18-68 кГц, широтно-импульсно-модулированными в частотном диапазоне 10-400 Гц. Изобретение обеспечивает сокращение времени достижения качественных показателей путем ультразвуковой интенсификации процесса смешения, а также расширения температурного интервала работоспособности полимерно-битумных вяжущих. 1 табл.

Изобретение раскрывает присадку к автомобильному бензину, которая включает продукт взаимодействия триэтаноламина с алкилсалицилововой кислотой формулы OH-R(R1)-COOH, где R - ароматическое кольцо, a R1 - парафиновый углеводородный радикал, содержащий от 16 до 18 атомов углерода, полученного при химическом взаимодействии в мольном соотношении амин:кислота от 1,00:2,90 до 1,00:3,10. Технический результат позволяет обеспечить высокие антикоррозионные свойства как чисто углеводородных автомобильных бензинов, так и бензинов, содержащих кислородсодержащие октаноповышающие компоненты. 2 табл.

Изобретение относится к способам получения полимерно-битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Способ получения полимерно-битумного вяжущего заключается во введении при перемешивании в битум при температуре 140-150°С смеси гудрона с условной вязкостью при 80°С 60-300 с и дистиллятной фракции 540-610°С в соотношении 3:1, взятой в количестве 30-60 мас.% от массы композиции, а затем блок-сополимера алкадиена и стирола в количестве 3,0-3,5 мас.% до полного растворения. Способ позволяет повысить степень гомогенизации битумных композиций и тем самым расширить интервал их работоспособности, характеризуемый температурой размягчения и температурой хрупкости, снизить удельные энергозатраты при производстве полимерно-битумных вяжущих, а также их стоимость. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно, к способу получения алкилсалициловой кислоты. Способ получения алкилсалициловой кислоты включает алкилирование взаимодействием длинноцепочечного α-олефина и салициловой кислоты в мольном соотношении 1:1,05 до 1:1,14 в присутствии гетерогенного сульфокатионитного катализатора, имеющего удельную поверхность по БЭТ не более 24 м2/г и не менее 22 м2/г. Это обеспечивает упрощение способа и повышение выхода целевого продукта. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр.

Изобретение относится к многофункциональной присадке к бензину, содержащей добавку к бензину с моющим действием, которая является производным ангидрида полиизобутенилянтарной кислоты, получаемого путем взаимодействия полиизобутенов или полиизобутенов с мол. массой, равной от 300 до 5000, с малеиновым ангидридом, и/или амино-, и/или амидо-, и/или имидогруппами, полученными взаимодействием указанного ангидрида с алифатическими полиаминами, такими как этилендиамин, диэтилентриамин, триэтилентетрамин или тетраэтиленпентамин, а также добавки, являющиеся ингибиторами коррозии, антиоксидантами, стабилизаторами, деэмульгаторами, антистатиками, содержащая также растворители и разбавители, при этом в качестве компонента-растворителя используется смесь растворителя АР (изомеры и гомологи ароматических углеводородов, температура начала кипения не менее 160°C, температура конца кипения не более 200°C, до 200°C отгоняется не менее 90% мас.), простого полиэфира на основе оксида пропилена и глицерина с мол. массой 500 (Лапрол 503), а также полиметилсилоксана ПМС 200. Технический результат заключается в снижении нагаров в камере сгорания и отложений на клапанах двигателя, а также в снижении содержания вредных веществ в отработавших газах. 1 з.п. ф-лы, 2 пр., 3 табл.

Изобретение относится к области химической технологии некаталитического гидрообессеривания нефтепродуктов: бензиновых, керосиновых, дизельных фракций, вакуумных дистиллятов, нефтяных остатков. Изобретение может быть использовано в нефтегазовой, химической и энергетической отраслях промышленности. Способ включает взаимодействие жидких нефтепродуктов с низкотемпературной неравновесной водородной плазмой, генерируемой с помощью электрического разряда. Генерацию водородной плазмы осуществляют путем воздействия барьерного разряда на систему водород - нефтепродукт. Процесс ведут при температуре подачи сырья и водорода на входе в реактор 270-350°C, соотношении водород : сырье - 55:1-240:1 и мощности блока питания и генератора низкотемпературной плазмы с барьерным разрядом 0,2-8,0 кВт. Диспергирование нефтепродуктов осуществляют с помощью струйного кавитационного аппарата минимального перепада давления. Гетерофазную реакционную смесь по окончании реакции подвергают коалесценции. Технический результат: упрощение технологии гидрообессеривания нефтепродуктов: исключение использования катализаторов и повышенных давлений водорода. 2 ил., 3 табл., 2 пр.

Изобретение описывает присадку к моторному топливу, которая содержит продукт взаимодействия метилдиэтаноламина с алкилсалицилововой кислотой формулы: OH-R(R1)-COOH, где R - ароматическое кольцо, a R1 - парафиновый углеводородный радикал, содержащий от 16 до 18 атомов углерода, полученного при химическом взаимодействии в мольном соотношении амин : кислота от 1,00:0,95 до 1,00:1,05. Использование присадки позволяет обеспечить высокие антикоррозионные свойства как чисто углеводородных топлив, так и бензинов, содержащих кислородсодержащие октаноповышающие компоненты. 2 табл.

Настоящее изобретение относится к маслу для гидравлических систем промышленного оборудования, содержащее нефтяное масло, дибутилпаракрезол, диалкилдитиофосфат цинка, алкилсалицилат кальция и полиметилсилоксаны, при этом оно дополнительно содержит триалкилфосфат и модифицированные полиолы в ксилоле, а диалкилдитиофосфат цинка включает в себя короткий бутил- и длинный октилалкильные радикалы при следующем соотношении компонентов, мас.%: дибутилпаракрезол 0,40-0,60; диалкилдитиофосфат цинка 0,30-0,50; алкилсалицилат кальция 0,05-0,15; триалкилфосфат 0,10-0,20; модифицированные полиолы в ксилоле 0,01-0,02; полиметилсилоксаны 0,003-0,007; нефтяное масло - до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является разработка гидравлического масла, обладающего более высокой фильтруемостью в присутствии воды. 1 табл.

Изобретение относится к противоизносной присадке для малосернистого дизельного топлива на основе карбоновых кислот, при этом она дополнительно содержит полиэтиленполиамин, а в качестве карбоновых кислот используются технические алкил(С16-С18)салициловые кислоты при массовом соотношении полиэтиленполиамин: технические алкил(С16-С18)салициловые кислоты, равном 0,007-0,035:1,0. Достигаемый технический результат - улучшение смазочных свойств малосернистых дизельных топлив. Присадка также удовлетворяет требования по эмульсионным характеристикам, не способствует образованию эмульсии «топливо-вода» и обеспечивает совместимость с цетаноповышающими присадками. 9 табл., 3 пр.
Настоящее изобретение относится к редукторному маслу, содержащему нефтяное масло, эфир жирной кислоты, дитиофосфатную присадку, полиметилсилоксановую жидкость, при этом масло дополнительно содержит ди-трет-додецил трисульфид, полиметакрилат и азотсодержащий сополимер, а в качестве дитиофосфатной присадки используют алкилдитиофосфат цинка при следующем соотношении компонентов, мас.%: Ди-трет-додецил трисульфид 1,4-2,2 Алкилдитиофосфат цинка 0,7-0,9 Эфир жирной кислоты 0,07-0,1 Полиметакрилат 0,1-0,3 Азотсодержащий сополимер 0,03-0,04 Полиметилсилоксановая жидкость 0,003-0,005 Нефтяное масло До 100,0 Техническим результатом настоящего изобретения является получение редукторного масла, обладающего улучшенными противоизносными, низкотемпературными и деэмульгирующими свойствами. 5 пр., 3 табл.
Настоящее изобретение относится к компрессорному маслу, содержащему базовое нефтяное масло и полиметилсилоксан, при этом оно дополнительно содержит 4,4'-динонилдифениламин, пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенилпропионовой кислоты, 1,2,3-бензотриазол, сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты и смесь сложных аминов, а в качестве базового масла оно содержит гидрированный остаточный компонент с содержанием ароматических углеводородов 19,0-22,0%, при следующем соотношении компонентов, % мас.: 4,4'-динонилдифениламин 0,95-1,0; пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил пропионовой кислоты 0,55-0,65; 1,2,3-бензотриазол 0,045-0,055; сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты 0,055-0,065; смесь алифатических и ароматических аминов 0,055-0,065; полиметилсилоксан 0,004-0,005; базовое масло - гидрированный остаточный компонент до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является разработка состава компрессорного масла, работающего в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200°C. 4 табл., 8 пр.
Настоящее изобретение относится к пакету присадок для дизельных масел, содержащему алкилсалицилат кальция и цинковую соль эфиров дитиофосфорной кислоты, при этом он дополнительно содержит беззольный сукцинимидный дисперсант, а в качестве алкилсалицилата кальция - малозольный алкилсалицилат кальция, имеющий щелочное число 50-70 мг КОН/г, и сверхщелочной алкилсалицилат кальция, имеющий щелочное число более 300 мг КОН/г, и при следующем соотношении компонентов, мас.%: сверхщелочной алкилсалицилат кальция, имеющий   щелочное число более 300 мг КОН/г до 100 малозольный алкилсалицилат кальция, имеющий   щелочное число 50-70 мг КОН/г 5-10 цинковая соль эфиров дитиофосфорной кислоты 13-25 беззольный сукцинимидный дисперсант 5-15. Также настоящее изобретение относится к дизельному маслу на основе нефтяного масла, содержащему пакет присадок. Техническим результатом настоящего изобретения является разработка пакета присадок и дизельного масла, содержащего этот пакет, обладающего более высокой гидролитической стабильностью и моющими свойствами. 2 н.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к способу получения многофункциональной присадки к автомобильным бензинам на основе оснований Манниха, полученных взаимодействием алкильных производных гидроксиароматических соединений, полиоксиметилена - параформа и соединения, содержащего аминогруппу
Изобретение относится к судовому маловязкому топливу, содержащему смесь дистиллятов атмосферной и вакуумной перегонки нефти

Изобретение относится к способам получения полимерно-битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог

Изобретение относится к области нефтепереработки

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения битума
Изобретение относится к составам нефтяных масел, применяемых для смазки подшипников скольжения нефтедобывающего оборудования, в частности насосных агрегатов, используемых для закачки воды и поддержания пластового давления при добыче нефти

Изобретение относится к составам, используемым в технологических операциях механосборочного производства (хонингование, полирование, суперфиниширование чугунов и углеродистых сталей), а также применяемым как рабочая жидкость в электоэрозионных станках малой мощности, и может быть использовано в различных областях металлообрабатывающей промышленности
Изобретение относится к электроизоляционным маслам, применяемым для изоляции электрических двигателей погружных насосов, используемых при нефтедобыче

Изобретение относится к области нефтепереработки и касается способа получения битума

 


Наверх