Патенты автора Калинин Виктор Васильевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным экраноходам. Универсальный экраноход включает корпус, двигатель, ведущие и ведомые колеса. Экраноход снабжен дополнительным движителем и экраном скольжения. Колеса по поперечным сечениям снабжены сменяемыми зацепами, закрепленными на ободе с возможностью смещения относительно камеры-шины и протекторных ремней и регулирования их углов зацепления относительно поверхности. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению, производству спецтехники повышенной проходимости. Колесо включает обод и протекторные ремни, которые снабжены подвижными грунтозацепами, расположенными по беговой дорожке колеса и изменяющими углы вертикального положения под действием неровной поверхности, независимо один от другого. Камера-шина в площади опорного контакта колеса с поверхностью служит воздушно-резиновой подушкой для обода, протекторных ремней и грунтозацепов. При контакте грунтозацепов с поверхностью смещают протекторные ремни и регулируют эти смещения относительно камеры-шины, в направлении продольной силы реакции поверхности с колесом к площади опорного контакта колеса с поверхностью. Кроме того, изменением давления в камере-шине создают равные или различные смещения протекторных ремней относительно камеры-шины, в направлении продольной силы реакции поверхности с колесом к площади опорного контакта колеса с поверхностью. Таким образом, повышают проходимость колеса транспортного средства и одновременно регулируют силу его сцепления при движении на различных поверхностях без пробуксовки. Технический результат - повышение надежности сцепления колеса транспортного средства и возможность регулирования силы сцепления при движении на различных поверхностях без пробуксовки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ регулирования силы трения транспортного средства на камерах-шинах в обхвате ободом и протекторными ремнями осуществляется за счет изменения деформации камеры-шины и, по меньшей мере, одного промежуточного бандажа и равных или неравных их смещений, за счет изменения силы натяжения протекторных ремней, за счет ускорения вращения обода или ускорения центра тяжести транспортного средства, увеличивающих прижимное усилие колеса с поверхностью. В процессе движения транспортного средства за счет изменения давления в камере-шине до накачанного состояния или до спущенного состояния колеса регулируется коэффициент трения камеры-шины или, по меньшей мере, одного промежуточного бандажа с поверхностью. Технический результат - уменьшение пробуксовки колес на разных поверхностях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к универсальным колесам для транспортных средств на пневматических камерах-шинах, и может быть использовано в автомобилестроении и сельхозтехнике для повышенной проходимости и перемещения в условиях бездорожья в режимах повышенного силового нагружения

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к колесам транспортных средств, и может быть использовано для перемещения в условиях бездорожья: по грязи, снегу, песчаной или болотистой местности

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным аппаратам для проведения аварийно-спасательных работ на подводных лодках

 


Наверх