Патенты автора Быстров Валентин Васильевич (RU)

Изобретение относится к роторно-лопастному приводу, в котором в качестве рабочего тела могут применяться как газообразные рабочие тела, так и жидкости с повышенным давлением. Организация перемещения рабочего тела между объемами привода от впуска свежего заряда из коллектора до выпуска отработанных газов осуществляется за счет разности давлений в полостях деталей и узлов при их взаимосвязанном вращательном движении относительно друг друга общим приводом ротора 2, который выполняет комплексную функцию золотника - механизма газораспределение по фазам рабочего цикла. Периодически повторяющиеся последовательные термодинамические процессы, протекающие в объемах привода, обеспечивают подвод тепла к рабочему телу и преобразование потенциальной энергии газов с высоким давлением в механическую работу при их расширении в каналах. Изобретение направлено на обеспечение возможности уменьшения тепловых потерь, снижение гидравлических потерь и потерь рабочего тела. 2 ил.

Изобретение относится к области энергетического и транспортного машиностроения и может быть использовано для привода потребителей механической энергии, а также в качестве составной части двигателя внутреннего сгорания, в том числе и газотурбинных двигателей. Техническим результатом является увеличение КПД, улучшение удельных массовых и габаритных показателей. Сущность изобретения заключается в том, что машина объемного типа содержит корпус (1), по меньшей мере, один канал (8) подвода/отвода рабочего тела и колесо-разделитель (5) с технологической выемкой (6), центральное тело, установленное во внутренней полости корпуса с возможностью вращения вокруг своей оси и с зазором относительно стенки корпуса с образованием кольцевого рабочего (9) канала, профилированный элемент, перекрывающий канал подвода, выступ (18) и лопасть (4). Она снабжена центральным стационарным коллектором (7) с, по меньшей мере, одним продольным окном (16). Ротор (2) выполнен с кольцевой камерой подогрева (3), ограниченной внешней (12) обечайкой с продольным проемом (13) и внутренней (14) обечайкой с продольной щелью (15). Камера подогрева (3) сообщена с проемом (13) и каналом (8) подвода/отвода рабочего тела, при этом профилированный элемент выполнен на внутренней (14) обечайке ротора (2) с возможностью перекрытия продольного окна (16), колесо-разделитель (5) установлено во внутренней полости корпуса между стенкой корпуса и ротором (2), а лопасть (4) и выступ (18) выполнены на внешней (12) обечайке ротора (2). Поверхность технологической выемки (6) колеса-разделителя (5) сопряжена с ответной поверхностью выступа (18). 1 ил.
Изобретение относится к области высокотемпературных широкополосных конструкционных радиопоглощающих материалов, которое может быть использовано для эффективного снижения уровня отраженного электромагнитного излучения в диапазоне 1-18 ГГц. Высокотемпературный радиопоглощающий композиционный материал с термостойкостью до 1000°С и кратковременно выше, содержащий по крайней мере два слоя с низкими диэлектрическим потерями и по крайней мере один слой с высокими диэлектрическими потерями, в котором слой с высокими диэлектрическими потерями расположен между слоями с низкими диэлектрическими потерями и содержит поглощающие элементы, однородно распределенные в неорганическом связующем. При этом неорганическое связующее включает компоненты, составляющие слои с низкими диэлектрическими потерями, и эти слои армированы волокнами. Компонентами, включенными в состав слоев с низкими диэлектрическими потерями, могут являться Al2O3 и SiO2, а поглощающие элементы в слое с высокими диэлектрическими потерями могут иметь призматическую форму и включать в своем составе карбид кремния и элемент Fe. Кроме того, слой с высокими диэлектрическими потерями может дополнительно характеризоваться высокими магнитными потерями. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к управлению авиационным двигателем. Способ управления двухроторным газотурбинным двигателем самолета при останове заключается в уменьшении частоты вращения вала ротора высокого давления и вала ротора низкого давления. При этом частоту вращения вала ротора высокого давления и вала ротора низкого давления уменьшают до достижения роторами одинаковой частоты вращения. Роторы зацепляют друг с другом обгонной муфтой, расположенной между валами, после чего частоту вращения роторов уменьшают до останова. Изобретение обеспечивает стабильную подачу масла к опорам двигателя на останове до полной остановки всех роторов двигателя, а также позволяет снизить эффект «прихватывания» вала ротора высокого давления при останове. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, к способам управления двухроторным газотурбинным двигателем, в частности запуска при выходе двигателя на режим авторотации. Частоту вращения вала ротора высокого давления и вала ротора низкого давления уменьшают до достижения роторами одинаковой частоты вращения, роторы зацепляют друг с другом обгонной муфтой, расположенной между валами, а после достижения холостой частоты вращения совместно авторотирующих роторов, частоту вращения роторов поддерживают постоянной, с помощью регулирования скоростного напора воздуха, до запуска двигателя. Использование изобретения позволяет поддерживать обороты вала ротора высокого давления на уровне, достаточном для запуска на режиме авторотации в полете, позволяет увеличить ресурс агрегатов вспомогательной силовой установки двигателя, увеличить показатели надежности и безотказности силовой установки. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано для привода потребителей механической энергии. Роторная машина объемного типа содержит корпус 1 с профильным элементом 2, выполненным в виде выступа, пустотелое колесо-разделитель 6 с отверстием под элемент 2 и пустотелое центральное тело 4 с каналом подвода и каналом отвода рабочего тела и с продольным радиальным пазом под колесо 6. Колесо 6 установлено в пазу тела 4 с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Корпус 1 установлен с возможностью вращения вокруг своей оси в одной плоскости с осью вращения колеса 6 и кинематически связан с ним. Машина снабжена трубчатым профильным элементом 5 с каналом подвода и каналом отвода рабочего тела и регулирующими клапанами 12, 13, установленными на каналах отвода рабочего тела из элемента 5 и тела 4. Боковая поверхность элемента 5 выполнена в виде двух сопряженных геометрических тел вращения. Элемент 5 жестко связан с телом 4 и установлен в колесо 6 с возможностью его обкатывания по внутренней поверхности одного тела вращения. Поверхность другого тела вращения равноудалена от оси тела 4 и технологически сопряжена с элементом 2. Использование направлено на повышение кпд, снижение расхода топлива. 2 ил.

Изобретение относится к радиопоглощающему материалу

Изобретение относится к средствам защиты и маскирования объектов от систем радиолокационного облучения и опознавания, захвата, автоматического сопровождения и целеуказания, работающих в радиолокационном диапазоне электромагнитного спектра

Изобретение относится к приводам потребителей механической энергии

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в качестве расширительной машины привода нагнетателя или составной части двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к способам повышения экономичности двигателей внутреннего сгорания и снижения вредных выбросов в атмосферу двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к способам запуска газотурбинных двигателей (далее - ГТД)

 


Наверх