Патенты автора Нетеса Юрий Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к области строительства и может быть наиболее эффективно использовано при возведении насыпей, устраиваемых из крупнообломочных грунтов и предназначенных для сооружения, например, плотин, автомобильных и железных дорог и т.п. Сущность изобретения состоит в том, что в способе уплотнения крупнообломочных грунтов состоящем в их укатке решетчатым катком, вальцу последнего придают дополнительное осциллирующее движение, амплитуду и частоту осцилляции которого устанавливают в зависимости от максимального размера камня крупнообломочного грунта.

Изобретение относится к области строительной техники, в частности к поверхностным вибрационным плитам, используемым для послойного уплотнения материалов. Вибротрамбовка включает плиту с платформой, несущей привод, кинематически связанный с вибратором, размещенным на плите. Платформа установлена на опорах качения и связана с плитой посредством шарнира с горизонтальной осью. Последний расположен противоположно вибратору на конце плиты, имеющей закругленную рабочую поверхность, описанную радиусом с центром, лежащим на оси шарнира. Киематическая связь вибратора с приводом выполнена в виде двухступенчатой ременной передачи, промежуточные шкивы которой установлены соосно с горизонтальным шарниром. Вибратор и шарнир смонтированы на плите по разные стороны относительно центра тяжести плиты и расстояние между ними определяется по математической формуле. Соединение платформы, снабженной опорами качения, с плитой посредством шарнира с горизонтальной осью, отстоящего от вибратора на расстоянии, определяемом по формуле, исключает передачу на платформу, несущую привод, вертикальных колебаний в процессе работы вибротрамбовки, а следовательно, и передачу этих колебаний на двигатель и рукоять оператора. Технический результат - повышение эффекта уплотнения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к технологии уплотнения слоев дорожного покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и других подобных битумоминеральных материалов. Сущность изобретения состоит в том, что в способе уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка, который содержит четыре рабочих органа, попарно объединенных в две балансирные тележки, смонтированные на поворотных относительно рамы катка платформах, уплотнение осуществляют в виде ряда циклов. Каждый цикл в своей первой половине состоит в том, что тележки располагают по краям уплотняемой полосы и первым проходом укатывают эти края, а последующие проходы выполняют путем смещения тележек навстречу друг другу с перекрытием ранее уплотненной захватки. Завершают первую половину цикла укаткой центральной части полосы при тандемном расположении балансирных тележек. Вторая половина цикла уплотнения состоит в обратном перемещении тележек к краям полосы. Полное уплотнение полосы осуществляют за 2-3 цикла при соблюдении условия перекрытия. Техническая сущность предлагаемого способа состоит в том, что уплотнение полосы ведут одновременно с ее обоих краев одним дорожным катком, что повышает производительность работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при подаче топлива в камеру сгорания поршневого ДВС используют эффект Ранка. Для этого топливо в потоке воздуха подают по касательной к внутренней цилиндрической стенке камеры сгорания, в результате чего температура заряда на периферии цилиндра увеличивается, и улучшаются условия для смесеобразования. 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть наиболее эффективно использовано при сооружении верхнего слоя дорожного покрытия, выполненного из горячей асфальтобетонной смеси. Сущность усовершенствования состоит в том, что подвесная вакуумная камера выполнена в виде плоской плиты, снабженной уплотнением по всему ее периметру, а источник создания вакуума в камере образован совокупностью прямых воздушных клапанов, расположенных на плите и связывающих полость камеры с наружным пространством, и вибрационного механизма возвратно-поступательного движения, соединяющего плиту и раму катка. При этом вибрационный механизм выполнен в виде электромагнитного двигателя, якорь которого связан с плитой, а статор - с рамой катка. Кроме того, в полости камеры установлен, по меньшей мере, один уплотняющий брус, равный ширине плиты и смонтированный на ней перпендикулярно направлению движения катка и выполненный, например, из термостойкой резины с твердостью от 50 до 80 единиц по Шору. Техническим результатом предлагаемого усовершенствования является значительное упрощение конструкции вакуумной камеры и повышение эффективности ее работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для перекрытия крупноразмерных проемов, в основном производственных помещений, т.е. цехов различного назначения, складских ангаров, эллингов для хранения, стоянкам и ремонту транспортных средств, например, таких как самолеты, морские и речные суда и т.п. В элементе жесткости матерчатой шторы, который выполнен в виде плоской фермы, каждый пояс последней представляет собой пару тросов, расположенных по вертикали. Концы фермы, размещаемые в направляющие балки, выполнены в виде кареток на опорах качения. Матерчатые полотна располагаются между тросами каждого пояса и закрепляются подкосами в виде пары планок, связанных между собой болтовым соединением. На одной из кареток смонтировано натяжное устройство для тросов, образующих пояса. Обеспечивается исключение алюминиевых сплавов при изготовлении элементов жесткости матерчатой шторы. Это приводит к упрощению процесса изготовления и сборки шторы и к снижению ее себестоимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к обратимым электрическим машинам, преимущественно двигателям с возвратно-поступательным движением. Обратимая электрическая машина возвратно-поступательного движения содержит статор с катушкой и якорь, у которых попарно выступы полюсов магнитопроводов в исходном состоянии располагаются напротив друг друга. В каждой из упомянутых пар один из полюсов разделен на две части посредством постоянного магнита, частично формирующего выступ полюса, вектор намагниченности которого сонаправлен с движением якоря. При этом длина выступа полюса, разделенного постоянным магнитом, определяется по формуле: Lpм≥Lбм+2Ам, где: Lpм - длина выступа полюса, разделенного магнитом; Am - максимальная амплитуда возвратно-поступательного движения якоря; Lбм≥2Ам-Lм - длина выступа полюса без магнита; Lм - длина постоянного магнита в пределах выступа полюса. Технический результат состоит в упрощении конструкции при повышении надежности. Конструкция позволяет в 1,5-2 раза повысить использование магнитных свойств магнитопровода за счет получения в зазоре между полюсными выступами магнитопроводов индукции до 2 Тл и выше, что позволяет снизить массогабаритные показатели электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП

Изобретение относится к области создания и развития универсальных технологий, к которым относится и процесс кавитации, возбуждаемой в жидкой среде

Изобретение относится к области химического производства и может быть использовано в процессе получения гидротоплива

 


Наверх