Патенты автора Чантурия Олег Георгиевич (RU)

Группа изобретений относится к тепловым двигателям роторного типа. Техническим результатом является повышение удельных показателей двигателей, использующих доступный газ, к примеру, азот (воздух), до уровня двигателей с использованием гелия и водорода. Сущность изобретений заключается в том, что в роторной машине, представляющей собой модуль силовой установки с внешним подводом теплоты, обод ротора выполнен с кольцеобразным выступом прямоугольной или полусферической в поперечном сечении формы и соответствующей ему формой выдвигающегося торца лопаток и канавок корпуса. Канавки в зоне впускного и выпускного окон расширены в сторону переходов, а выдвижное устройство обеспечивает возможность нахождения в различных частях одной и той же функциональной полости двух смежных лопаток одновременно. Машина содержит либо зубчато-кривошипно-ползунный механизм с вращающимся валом выдвижного устройства с расположенными на нем кривошипами, либо пространственный зубчато-кривошипный-кулисно-рычажно-ползунный механизм с качающимся валом выдвижного устройства и расположенными на нем рычагами. При этом рабочий участок функциональной полости между впускным и выпускным окнами выполнен с возможностью в пределах участка на противоположных его концах одновременно находиться двум смежным лопаткам в определенный момент вращения ротора, а спицы лопаток выполнены в виде коробов, изолированных от внутриободного пространства ротора с внутренними каналами-направляющими для лопаток и возможностью выхода лопаток только в рабочие полости и имеющие шарнирное соединение с элементами выдвижного устройства через штоки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа. Тепловой роторный двигатель содержит корпус с канавками, ротор, суппорт и выдвижное устройство (ВУ). Ротор выполнен в виде колеса со спицами. Спицы имеют каналы-направляющие для n пар разнофункциональных лопаток, где n=2, 4 ... Между лопатками каждой пары выполнены углубления, образующие камеры сгорания. Вал ротора выполнен из двух частей, жестко закрепленных на торцах ротора. Одна из частей вала ротора выполнена полой, и на ее фланце жестко закреплен суппорт. На суппорте расположены детали ВУ. ВУ содержит кривошипы, шатуны и коромысло. Коромысло глухо посажено на свободно вращающийся вал ВУ. Вал ВУ установлен внутри ротора и имеет рычаги с толкателями. Спицы с каналами-направляющими расположены тангенциально относительно вала ротора. Толкатель каждого рычага вала ВУ шарнирно соединен посредством стержней с лопатками своей пары. Компрессионная лопатка расположена внутри камеры сгорания. На лопатках выполнены фиксирующие зубья и пазы под зубья смежной лопатки и наконечники фиксатора фиксирующего устройства (ФУ). ФУ включает в себя двухплечевые рычаги с фиксаторами и кулачок. Кулачок расположен на внутренней стороне корпуса. Техническим результатом является упрощение конструкции, а также повышение надежности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к тепловым машинам роторного типа

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

 


Наверх