Тепловой роторный двигатель

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа. Тепловой роторный двигатель содержит корпус с канавками, ротор, суппорт и выдвижное устройство (ВУ). Ротор выполнен в виде колеса со спицами. Спицы имеют каналы-направляющие для n пар разнофункциональных лопаток, где n=2, 4 ... Между лопатками каждой пары выполнены углубления, образующие камеры сгорания. Вал ротора выполнен из двух частей, жестко закрепленных на торцах ротора. Одна из частей вала ротора выполнена полой, и на ее фланце жестко закреплен суппорт. На суппорте расположены детали ВУ. ВУ содержит кривошипы, шатуны и коромысло. Коромысло глухо посажено на свободно вращающийся вал ВУ. Вал ВУ установлен внутри ротора и имеет рычаги с толкателями. Спицы с каналами-направляющими расположены тангенциально относительно вала ротора. Толкатель каждого рычага вала ВУ шарнирно соединен посредством стержней с лопатками своей пары. Компрессионная лопатка расположена внутри камеры сгорания. На лопатках выполнены фиксирующие зубья и пазы под зубья смежной лопатки и наконечники фиксатора фиксирующего устройства (ФУ). ФУ включает в себя двухплечевые рычаги с фиксаторами и кулачок. Кулачок расположен на внутренней стороне корпуса. Техническим результатом является упрощение конструкции, а также повышение надежности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа и может быть использовано в качестве силовой установки различных машин, в том числе транспортных средств.

Известен тепловой роторный двигатель по патенту РФ на изобретение №2294443 от 14.11.2005 г. Двигатель содержит неподвижный корпус с выполненными в нем профильными канавками, ротор, жестко посаженый на вал, причем канавки с ободом ротора образуют последовательно расположенные чередующиеся функциональные полости, и выдвижное устройство. Ротор выполнен в виде колеса со спицами, имеющими каналы-направляющие для n-пар разнофункциональных лопаток, между лопатками каждой пары на ободной поверхности ротора выполнены углубления, образующие камеры сгорания. Вал ротора выполнен из двух частей, закрепленных на торцах ротора и не проходящих через его тело, внутри ротора на его геометрической оси установлен вал выдвижного устройства с размещенной на нем втулкой. Недостатками данного двигателя являются появление паразитных объемов в каналах лопаток и, соответственно, необходимость иметь запирающее устройство; создание газовых пробок, а также относительно большие перемещения параллельных пластин и относительно тяжелый доступ к выдвижному устройству при ремонте и регулировках.

Наиболее близким является роторный двигатель по патенту РФ на изобретение №2387850 от 31.01.2008 г. Двигатель содержит неподвижный корпус с выполненными в нем канавками, жестко посаженный на вал ротор, выполненный в виде колеса со спицами, имеющими каналы-направляющие для n пар разнофункциональных лопаток, суппорт и выдвижное устройство. Между лопатками каждой пары на ободной поверхности ротора выполнены углубления, образующие камеры сгорания. Канавки с ободом ротора образуют последовательно расположенные чередующиеся функциональные полости с впускными и выпускными окнами. Вал ротора выполнен из двух частей, закрепленных на торцах ротора и не проходящих через его тело. Одна из частей вала ротора выполнена полой, и на ее фланце жестко закреплен суппорт, на котором расположены детали и узлы выдвижного устройства, представляющего собой четырехшарнирный (кривошипно-коромысловый) - рычажно-ползунный механизм выдвижения и задвижения лопаток. Недостатками данного двигателя являются относительно сложное выдвижное устройство с использованием муфт, содержащих шлицы со значительным люфтом, сложность в организации уплотнений и наличие паразитных объемов.

Заявляемый двигатель, как и известный, содержит неподвижный корпус с выполненными в нем канавками, жестко посаженный на вал ротор, выполненный в виде колеса со спицами, имеющими каналы-направляющие для n пар разнофункциональных лопаток, где n=2, 4 …, суппорт и выдвижное устройство (ВУ). Между лопатками каждой пары на ободной поверхности ротора выполнены углубления, образующие камеры сгорания. Канавки с ободом ротора образуют последовательно расположенные чередующиеся функциональные полости с впускными и выпускными окнами. Вал ротора выполнен из двух частей, жестко закрепленных на торцах ротора, по его геометрической оси, и не проходящих через его тело, одна из частей вала ротора выполнена полой, и на ее фланце жестко закреплен суппорт, на котором расположены детали выдвижного устройства, представляющего собой четырехшарнирный (кривошипно-коромысловый) - рычажно-ползунный механизм выдвижения и задвижения лопаток, содержащий кривошипы, шатуны и коромысло, глухо посаженное на свободно вращающийся вал выдвижного устройства. Свободно вращающийся вал выдвижного устройства установлен внутри ротора на его геометрической оси и имеет рычаги с толкателями.

Задача, решаемая данным изобретением, заключается в создании более совершенной конструкции мощного, экономного, компактного и экологически чистого двигателя внутреннего сгорания.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и значительное повышение надежности, эффективности использования энергии газов и, соответственно, КПД двигателя.

Данный технический результат достигается тем, что спицы с каналами-направляющими расположены тангенциально относительно вала ротора, обод ротора выполнен с кольцеобразным выступом, соответственно которому выполнено углубление на корпусе двигателя. Толкатель каждого рычага вала ВУ или шатуны кривошипов шарнирно соединены посредством стержней с лопатками своей пары. Компрессионная лопатка расположена внутри камеры сгорания. На функциональных лопатках выполнены фиксирующие зубья и пазы для зубьев смежной лопатки и наконечники фиксатора фиксирующего устройства, включающего в себя двухплечевые рычаги с фиксаторами и кулачок геометрического замыкания, расположенный на внутренней стороне неподвижного корпуса.

Лопатки могут быть выполнены изогнутыми, с постоянным радиусом кривизны, равным длине плеча жестко связанных с ними маятниковых рычагов, оси которых закреплены в опорах на теле ротора, при этом изогнутыми выполнены все лопатки, или только рабочие лопатки, или только компрессионные лопатки. Тангенциальное расположение спиц-направляющих относительно вала ротора позволяет иметь более длинные каналы-направляющие и, соответственно, более длинные пластины лопаток, этопозволяет им выдерживать более высокую механическую нагрузку, что обеспечивает повышение надежности двигателя, а также обеспечивает большую эффективность использования энергии газов вследствие большей надежности уплотнений лопаток за счет лучшего сопряжения элементов уплотнения торцов лопаток с профильной поверхностью канавок полостей.

Выполнение кольцеобразного выступа на ободе ротора также обеспечивает более эффективное использование энергии газов за счет создания более надежного уплотнения лопаток.

Выполнение ВУ, в котором толкатель каждого рычага вала ВУ имеет непосредственную и постоянную механическую связь посредством шарнирно соединенных стержней со всеми лопатками своей пары, позволяет исключить значительное количество элементов ВУ (втулки ВУ, муфт, втулок со шлицами и дополнительных элементов, обеспечивающих переключение), что значительно упрощает конструкцию двигателя и повышает его надежность, также из-за отсутствия значительных люфтов увеличиваются точность и ресурс работы ВУ.

Подсоединение шатунов кривошипов со стержнями лопаток позволяет исключить дополнительные связи и часть элементов ВУ, что обеспечивает упрощение конструкции двигателя и повышает его надежность.

Конструктивное исполнение фиксирующего устройства (ФУ), имеющего привод от кулачка геометрического замыкания, расположенного на внутренней стороне неподвижного корпуса и включающего в себя двухплечевые рычаги с фиксаторами, и исполнение части функций ФУ рабочими лопатками обеспечивает попеременную надежную фиксацию лопаток в канале направляющих, большую надежность и простоту ФУ и двигателя в целом.

Выполнение лопаток изогнутыми, жестко закрепленными на маятниковом рычаге позволяет иметь выверенные, заранее прогнозируемые зазоры в канале направляющих, что позволяет упростить конструкцию направляющих в плане компенсации от односторонне направленного действия силы давления и иметь более надежное уплотнение канала, что также обеспечивает более эффективное использование энергии газов.

Таким образом, вышеперечисленная совокупность признаков изобретения позволяет обеспечить новый технический результат: упрощение конструкции, значительное повышение надежности, повышение эффективности использования энергии газов и, соответственно, КПД двигателя.

Изобретение поясняется с помощью чертежей, где на фиг. 1 представлен общий вид в изометрии роторного двигателя, на фиг. 2 - общий вид в изометрии элементов ВУ иэлементов ФУ, на фиг. 3 - общий вид в изометрии элементов ВУ и ФУ для изогнутых лопаток на маятниковом рычаге, на фиг. 4-5 - схемы согласованной работы ВУ и ФУ, на фиг. 6 - схема двигателя с кривошипами, расположенными в теле ротора, на фиг. 7 - схема двухстороннего фиксатора, на фиг. 8 - вариант исполнения фиксирующего зуба рабочей лопатки и профильного паза компрессионной лопатки.

Роторный двигатель (фиг. 1, 2, 3) содержит неподвижный корпус, состоящий из основной части 1, верхней части 2 и нижней части 3; ротор 4, жестко посаженный на разделенный на две части вал - основной вал 5 и полый вал 6, n пар функциональных лопаток 7, 8 (четыре в данном исполнении), выдвижное устройство 9 (ВУ) и фиксирующее устройство 10 (ФУ).

Верхняя 2 и нижняя 3 части корпуса являются соответственно верхней и нижней опорой цапф полого 6 и основного 5 частей вала ротора и прикрывают с торцов основную часть корпуса 1. Основная часть корпуса 1 представляет собой полый кольцеобразный цилиндр, на его внутренней поверхности выполнено n канавок 11 синусоидального профиля. Канавки 11 образуют с ободом ротора чередующие функциональные полости, половина которых (n/2) компрессионные полости 12 и n/2 - рабочие полости 13. Ширина канавок 11 в функциональных полостях 12, 13 соответствует высоте соответствующих компрессионных 7 и рабочих 8 лопаток. На ободной стенке основной части корпуса 1, в начале компрессионных полостей 12, имеются впускные окна 14, а в конце рабочих полостей 13 имеются выпускные окна 15. В переходах 16 (перегородках), разделяющих компрессионную 12 и рабочую 13 (строго в данной последовательности) полости, на внутреннем ободе корпуса 1 расположены элементы зажигания 17 (в данном исполнении калильная свеча).

В представленном на чертежах варианте изготовления двигателя на верхней части корпуса 2, с внешней стороны, расположено кольцо с зубчатым венцом 18, а на внутренней стороне - кулачок геометрического замыкания 19 привода ФУ 10. Расположение данных элементов возможно и на нижней 3 части корпуса, или раздельно (например, кольцо с зубчатым венцом 18 на верхней части 2, а пространственный кулачок 19 на нижней части 3 корпуса).

Ротор 4 представляет собой тело цилиндрической формы в виде колеса, с ободом, имеющим кольцеобразный выступ 20. Тангенциальное расположение спиц 21 в виде лучей по касательной относительно вала 5 ротора 4 (по совокупности элементов данное расположение напоминает свастику) может быть как в сторону вращения вала 5 (фиг. 2), так и в противоположную вращению сторону (фиг. 3). Расположение спиц 21 в таком виде позволяет иметь более длинные каналы-направляющие и, соответственно, более длинные пластины лопаток, что обеспечивает их более высокую прочность (способность выдерживать большую механическую нагрузку) благодаря большей при максимальном выдвижении лопатки длины, остающейся в канале направляющих части пластины лопатки. Такое расположение спиц 21 обеспечивает также более выгодное сопряжение торца рабочей лопатки 8 (ее элементов уплотнения) с профильной поверхностью канавок 11 полости 13, тем самым создается более надежное уплотнение лопатки 8 со стенкой полости 13, чем обеспечивается большая надежность уплотнений исполнительных элементов (лопаток 8), следовательно, большая эффективность использования энергии газов.

Вал 5 и полый вал 6 жестко посажены на торцах ротора 4, по его геометрической оси, и не проходят через его тело. Спицы 21 выполнены коробчатого типа с каналами - направляющими 22, в которых расположены функциональные лопатки 7, 8. На ободе ротора 4 выполнены отверстия (не показаны), совпадающие с каналами 22 спиц для выдвижения лопаток 7, 8 из тела ротора 4.

За отверстием канала рабочих лопаток 8 (против хода вращения ротора), на некотором расстоянии (для элементов уплотнения - не показано), на ободе выполнено углубление, являющееся камерой сгорания (КС) 23. В теле ротора 4 на его геометрической оси подвижно закреплен вал ВУ 24, который проходит через полый вал ротора 6. Лопатки 7, 8 могут быть выполнены или прямоугольной формы, или изогнутой. Лопатки 7, 8 на фиг. 1 представляют собой прямоугольные пластины Π-образной формы, положенные на бок, и, согласно функциональной принадлежности, являются компрессионными 7 и рабочими 8. Отверстие канала компрессионной лопатки 7 выходит в КС 23 и запирается данной лопаткой 7, что позволяет исключить паразитные объемы. Разнофункциональные лопатки 7, 8 в каждой спице 21 составляют пару, пары лопаток равноудалены друг от друга по окружности ротора 4.

Изогнутые лопатки 25 (фиг. 3) выполнены с постоянным радиусом кривизны, равным длине плеча соответствующего каждой лопатке маятникового рычага 26, и жестко связаны с рычагом 26. Опора оси маятникового рычага 26 расположена на теле ротора 4. Изогнутые лопатки могут быть как только рабочими, так и только компрессионными, или все функциональные лопатки могут быть изогнутыми.

Выдвижное устройство 9 (ВУ, фиг. 2, 3) предназначено для выдвижения лопаток 7, 8 в соответствии с тактами работы двигателя и представляет собой многошарнирный-рычажно-ползунный механизм. ВУ 9 включает в себя кривошипы 27, зубчатые колеса 28 кривошипов, шатуны 29, коромысло 30, вал ВУ 24, рычаги 31 вала ВУ, толкатели 32 и стержни 33, 34 лопаток 7, 8.

Деталью ВУ 9 является и суппорт 35, выполняющий роль водила зубчатого колеса 28, в котором и на котором расположены элементы ВУ 9. Суппорт 35 закрепляется на фланце полого вала 6 ротора 4. На цилиндрической части суппорта 35 могут быть размещены элементы привода для систем двигателя.

Часть элементов ВУ 9 расположена над верхней частью корпуса 2. Возможно расположение всех элементов ВУ 9 и под верхней частью корпуса 2.

Фиксирующее устройство 10 (ФУ) отвечает за последовательность выдвижения лопаток 7, 8 и включает в себя: кулачок геометрического замыкания 19, расположенный на внутренней стороне (к ротору) верхней части корпуса 2; двухплечевые рычаги 36 ФУ (для каждой пары лопаток), имеющие каждый ось вращения, закрепленную на теле ротора 4 в районе спиц 21, профильные пазы 37 и фиксирующие зубья 38 на функциональных лопатках 7, 8. На одном плече двухплечевого рычага 36 расположена головка 39, входящая в замыкание с геометрическим кулачком 19, а на другом (в представленном варианте исполнения - двойном) - фиксаторы 40, входящие в пазы 37 лопатки (в данном случае - рабочей 8). Фиксаторы 40 могут блокировать в канале направляющих как рабочие 8 (фиг. 2), так и компрессионные 7 (фиг. 3) лопатки. Возможно выполнение двухсторонних фиксаторов 40 (фиг. 7), тогда каждые соответствующие функциональные лопатки 7, 8 будут иметь пазы 37 на противоположных гранях.

Согласованная работа ВУ и ФУ осуществляется следующим образом (фиг. 4, 5).

При вращении ротора 4 вращается и суппорт 35 с элементами ВУ 9. Зубчатые колеса 28 кривошипов 27, входящие в зацепление с зубчатым венцом кольца18, обкатываясь вокруг последнего, передают вращательное движение кривошипам 27. Посредством четырехшарнирного механизма (содержащего кривошипы 27, шатуны 29 и коромысло 30) вращательное движение ротора 4 преобразовывается в качающее движение вала 24 ВУ и, соответственно, рычагов 31 вала ВУ. Рычаги 31 (их в данном варианте исполнения четыре) имеют шарнирно соединенные с ними толкатели 32. В свою очередь, каждый толкатель 32 шарнирно, через индивидуальные стержни 33, 34, соединен с функциональными лопатками 7, 8 пары: стержень 33 - с компрессионной 7, а стержень 34 - с рабочей 8. Стержни разнофункциональных лопаток пары могут быть различной длины, что обеспечивает возможность более эффективно использовать давление газа. Последовательность выдвижения лопаток 7, 8 определяется тем, какая лопатка пары зафиксирована в направляющих 22 и не способна к перемещению (т.е. является опорной), тогда как другая лопатка пары имеет возможность перемещаться в направляющих 22. Качающее движение рычагов 31 переходит в плоскопараллельное движение толкателей 32 и стержней 33, 34, причем толкатель 32 со стержнями 33, 34 будут перемещаться по траектории, определяемой радиусом поворота стержня зафиксированной (опорной) лопатки (например, стержня 33). И тогда стержень 34 лопатки 8, имеющей возможность перемещения (не зафиксированной), будет ее выдвигать. Выдвижение определенной лопатки пары в зависимости от такта определяет ФУ, которое, фиксируя другую лопатку этой пары, блокирует ее в канале направляющих 22, делая ее опорной. Головка 39 двухплечевого рычага 31 ФУ замыкается на кулачок 19, расположенный на неподвижном корпусе 2 (верхняя часть корпуса), и при вращении ротора 4 отслеживает, согласно заданному закону, профиль кулачка 19. Второе (двойное) плечо данного рычага 31 - фиксатор 40 соответственно в нужный момент входит в паз 37 определенной (в данном случае рабочей 8) лопатки.

Порядок выдвижения функциональных лопаток и работа соответствующих устройств (фиг. 4-8) осуществляются следующим образом.

В ВМТ (верхней мертвой точке) кривошипов 27, т.е. в крайне правом положении плеч коромысла 30 и рычагов 31 вала ВУ (фиг. 4, функциональные лопатки задвинуты), фиксаторы 40 блокируют соответствующие лопатки всех пар. В последующий момент (предполагается некоторое опережение), согласно закону работы кулачка 19, фиксатор 40 начинает выходить из паза 37 рабочей лопатки, а далее ВУ 9 начинает выдвигать освобождающуюся от фиксатора 40 рабочую лопатку 8. Профили кулачка 19 и пазов 37 согласованы с законом работы ВУ и не препятствуют выдвижению лопаток. Одновременно с этим данная рабочая лопатка 8 выводит свои фиксирующие зубья 38 из паза 37 компрессионной лопатки 7 смежной пары, что позволяет выдвигаться и той. В соответствии с этим порядок выдвижения следующий: одновременно выдвигаются данная рабочая лопатка 8 и компрессионная лопатка 7 смежной пары. После совершения выдвижения, при приближении к ВМТ (фиг. 5), согласно закону работы кулачка 19, фиксатор 40 начинает входить в паз 37 данной рабочей лопатки, и практически одновременно зубья 38 этой же рабочей лопатки 8 входят в пазы 37 двигающейся к ВМТ компрессионной лопатки 7 смежной пары. При достижении ВМТ фиксатор 40 полностью входит в паз 37 данной рабочей лопатки 8, зафиксировав ее в канале направляющих 22. И в свою очередь, в ВМТ, одновременно, зубья данной рабочей лопатки 8 тоже полностью входят в паз 37 компрессионной лопатки 7 смежной пары и фиксируют ее. Закон работы кулачка 19 составлен таким образом, чтобы соответствующие лопатки 7, 8 были опорными (зафиксированными) - полный такт цикла, а в начале следующего такта происходило выдвижение фиксатора 40 из паза 37, чтобы в конце этого же такта фиксатор 40 опять входил в паз 37. Причем фиксаторы 40 четных пар срабатывают одновременно и одинаково, а нечетных (смежные) также срабатывают, но отстают (опережают) на один такт. Фиксирующие зубья 38 рабочих лопаток 8 и соответствующие пазы 37 компрессионных лопаток 7 могут иметь следующий вид (фиг. 8). Тогда, после воспламенения рабочей смеси в КС, на торцевую грань компрессионной лопатки 7 действует сила давления газов, тем самым фиксируя ее в канале направляющих 22 в дополнение к фиксации, осуществляемой зубьями 38 рабочей лопатки 8. Более того, при соответственном исполнении зубьев 38 и пазов 37 (фиг. 8) компрессионная лопатка 7 сама будет удерживать (фиксировать) рабочую лопатку 8, пока сила давления газов будет превосходить суммарную центробежной силы и силы выдвижения от привода ВУ 9. Вследствие этого разгружается кулачок 19 ФУ, что значительно увеличивает его рабочий ресурс.

Изогнутая лопатка 25 также соединена через стержни 34 с толкателем 32 и имеет пазы 37 для фиксаторов 40, что обеспечивает работу выдвижного 9 и фиксирующего 10 устройств, аналогично вышеописанному.

При расположении кривошипов 27 в теле ротора 4 (фиг. 6) шатуны 29 непосредственно соединены со стержнями 33, 34 функциональных лопаток. Зубчатые колеса кривошипов 27 обкатываются по кольцу с зубчатым венцом 18, расположенным на внутренней (к ротору) стороне верхней 2 (нижней 3) части корпуса. Отпадает необходимость иметь следующие элементы - коромысло 30, суппорт 35, вал ВУ 24 рычаги 31 ВУ и толкатели 32. Это исключение дополнительных связей и части элементов ВУ 9 необходимо при изготовлении определенных видов специфических двигателей, что обеспечивает упрощение конструкции двигателя и повышение его надежности, но приводит к снижению удельных характеристик. Данное расположение кривошипов 27 можно использовать при размещении в спице 21 одной лопатки 8, в случае использования изобретения в качестве двигателя внешнего сгорания, насоса или движителя. Тогда шатун 29 непосредственно крепится к лопатке 8.

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

При вращении ротора (по стрелке) компрессионная лопатка 7, выдвигаясь из его тела, сжимает передней гранью топливовоздушную смесь, находящуюся в компрессионной полости 12, и, создавая за собою разрежение, засасывает новую порцию смеси через впускное окно 14. При прохождении лопаткой 7 компрессионной полости 12 заканчивается такт газозабора (сжатие и впуск). Рабочая смесь, находясь в камере сгорания 23 с нужной степенью сжатия, в зоне перехода 16, разделяющего компрессионную 12 и рабочую 13 полости, поджигается от элемента зажигания 17 (свечи зажигания, свечей, или нити накаливания). Пока камера сгорания 23 находится в зоне перехода 16, происходит горение смеси при постоянном объеме. В дальнейшем, после прохождения перехода 16 рабочая лопатка 8, выдвигаясь, воспринимает давление газов и преобразовывает его во вращательное движение ротора 4. Своей передней гранью данная лопатка выталкивает остатки отработавших газов предыдущего такта через выпускное окно 15, таким образом осуществляется такт - рабочий ход (расширение и выпуск). Эти процессы для диаметрально расположенных пар лопаток происходят аналогично, а для смежных отстают (опережают) на такт работы двигателя.

Заявляемый двигатель более надежный, проще по конструкции, более технологичный, экономичный, с высокой удельной мощностью и КПД.

1. Тепловой роторный двигатель, содержащий неподвижный корпус с выполненными в нем канавками, жестко посаженный на вал ротор, выполненный в виде колеса со спицами, имеющими каналы-направляющие для n пар разнофункциональных лопаток, где n=2, 4 …, суппорт и выдвижное устройство (ВУ); между лопатками каждой пары на ободной поверхности ротора выполнены углубления, образующие камеры сгорания; канавки с ободом ротора образуют последовательно расположенные чередующиеся функциональные полости с впускными и выпускными окнами; вал ротора выполнен из двух частей, жестко закрепленных на торцах ротора, по его геометрической оси, и не проходящих через его тело, одна из частей вала ротора выполнена полой и на ее фланце жестко закреплен суппорт, на котором расположены детали выдвижного устройства, представляющего собой четырехшарнирный кривошипно-коромысловый - рычажно-ползунный механизм выдвижения и задвижения лопаток, содержащий кривошипы, шатуны и коромысло, глухо посаженное на свободно вращающийся вал выдвижного устройства, который установлен внутри ротора на его геометрической оси и имеет рычаги с толкателями, отличающийся тем, что спицы с каналами-направляющими расположены тангенциально относительно вала ротора, обод ротора выполнен с кольцеобразным выступом, соответственно которому выполнено углубление на корпусе двигателя, толкатель каждого рычага вала ВУ шарнирно соединен посредством стержней с лопатками своей пары, компрессионная лопатка расположена внутри камеры сгорания, на функциональных лопатках выполнены фиксирующие зубья и пазы под зубья смежной лопатки и наконечники фиксатора фиксирующего устройства, включающего в себя двухплечевые рычаги с фиксаторами и кулачок, расположенный на внутренней стороне неподвижного корпуса.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что лопатки выполнены изогнутыми, с постоянным радиусом кривизны, равным длине плеча жестко связанных с ними маятниковых рычагов, оси которых закреплены в опорах на теле ротора, при этом изогнутыми выполнены все лопатки, или только рабочие лопатки, или только компрессионные лопатки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор, боковые крышки, ротор, систему зажигания, форсунку, компрессор или систему турбонаддува, масляный насос, систему охлаждения, уплотнительные элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит, по меньшей мере, из одной роторной секции, механизм которой состоит из силовой цевочной муфты и размещен внутри ротора.

Изобретение относится к двигателестроению. Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа содержит неподвижный статор с двумя торцевыми крышками и камерой сгорания, усилитель компрессии, ротор с радиальными пазами, впускной и выпускной, догрузки и разгрузки клапаны, камеру догорания, систему смесеприготовления и подачи топлива.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель тороидального типа содержит неподвижный корпус с впускными и выпускными клапанами, поршни и свечи зажигания.

Изобретение относится к энергетике. Способ сжигания топлива осуществляется в роторном двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный цилиндрический корпус с выступающей за его пределы камерой впрыска и поджига топливной смеси, снабженной свечой зажигания и окном впускным для топливной смеси.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит компрессорный и расширительный отсеки, топливную систему с встроенными в камеру сгорания форсунками и свечу зажигания.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, корпус, коленчатый вал с коренными и шатунной шейками, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения ротора, патрубки впуска и выхлопа, дроссельную заслонку, первую форсунку впрыска топлива.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с качающимся ротором-поршнем содержит корпус со свечами зажигания и как минимум с двумя радиальными перегородками, боковые крышки, как минимум двухлопастной ротор-поршень, а также выходной вращающийся вал.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, систему смазки, систему охлаждения, корпус, коленчатый вал, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения, патрубки впуска и выхлопа, форсунку впрыска топлива.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор, боковые крышки, ротор, систему зажигания, форсунку, компрессор или систему турбонаддува, масляный насос, систему охлаждения, уплотнительные элементы.

Двигатель // 2560641
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами, и может быть использовано на сухопутных, морских и воздушных транспортных средствах.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на тепловых электрических станциях (ТЭС) при утилизации низкопотенциальной теплоты системы маслоснабжения подшипников паровой турбины, утилизации избыточной низкопотенциальной теплоты обратной сетевой воды и утилизации высокопотенциальной теплоты пара производственного отбора для дополнительной выработки электрической энергии.

Изобретение относится к способу утилизации тепловой энергии, вырабатываемой электрической станцией. Используют систему маслоснабжения подшипников паровой турбины, состоящую из охладителя, бака и насоса, теплообменник-охладитель сетевой воды, который устанавливают на обратном трубопроводе сетевой воды, конденсационную установку, состоящую из конденсатора паровой турбины с производственным отбором пара и системы маслоснабжения ее подшипников с маслоохладителем.

Изобретение относится к способу утилизации тепловой энергии, вырабатываемой тепловой электрической станцией (ТЭС). Отработавший пар направляют из паровой турбины в паровое пространство конденсатора и полученный конденсат с помощью его конденсатного насоса направляют в систему регенерации.

Изобретение относится к способу утилизации тепловой энергии, вырабатываемой тепловой электростанцией (ТЭС). Отработавший пар поступает из паровой турбины в паровое пространство конденсатора и полученный конденсат с помощью насоса направляют в систему регенерации.

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит, по меньшей мере, из одной роторной секции, механизм которой состоит из силовой цевочной муфты и размещен внутри ротора.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к тепловым двигателям. Роторная расширительная машина содержит корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость с подводящим и отводящим рабочее тело каналами, заслонку, разобщающую подводящий и отводящий рабочее тело каналы и шарнирно установленную в корпусе, ротор.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением лопастных рабочих органов в кольцевом рабочем пространстве корпуса.

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания. Двигатель выполнен с внешней камерой сгорания, с возможностью применения паровой фазы и работы на углеводородном топливе или на водородно-кислородной смеси.

Изобретение относится к машиностроению. Машина предназначена как для преобразования разницы давления газообразных либо жидких сред во вращение вала, так и для преобразования вращения вала в давление этих сред. Машина включает корпус с торцевыми крышками, поршень и два вала с одинаковыми и равнонаправленными эксцентриками. Поршень имеет вид разомкнутого сплющенного кольца с закруглением мест разъединения, концы которого по внутренней кромке направлены параллельно друг другу, расположены на разном уровне и с наложением одного конца поршня на другой с разделением их выступом корпуса. Поршень имеет цилиндрические отверстия для эксцентриков валов. Полость корпуса по форме подобна поршню, больше его на два расстояния смещения центра эксцентрика от центра вала, огибает выходящий из корпуса выступ с расширением на конце и являющийся единым с корпусом. Двигатель внутреннего сгорания включает две машины. Первая машина служит компрессором. Вторая машина после получения избыточного давления газов из камеры сгорания приведет во вращение валы механизмов. Камера сгорания отделена от полостей машин управляемыми клапанами. Техническим результатом является уменьшение удельной массы, упрощение конструкции и увеличение КПД машины и двигателя. 2 н.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх